Диагностика сюжетно-ролевой игры

Диагностика сюжетно ролевой игры

Я хочу поговорить об игре, той, от которой замирает сердце, той, в которую можно играть несколько дней подряд, той, которую помнят всю жизнь. Специалисты бы добавили, той, в которой формируются все главные психические процессы: способность управлять собой, соотносить свои желания с желаниями других, умение общаться и вообще дружить, фантазия, память, речь и т.д.

 Это сюжетно-ролевая игра.

 Раньше дети учились играть от:

  • взрослых: наши родители, бабушки, дедушки, воспитатели, соседи
  • детей: сестры, братья, друзья, соседские дети, сверстники и дети постарше.

 

А сейчас, кто и где учит играть?

Увы! Почти никто и нигде! В детском саду почти не осталось времени на игру, ребенка переводят с одного занятия на другое. Исчезли дворовые компании. В семье все чаще один ребенок.

Но ведь мы все хотим, чтобы наши дети развивались, становились умнее, находили себе друзей, в будущем создавали семьи. Для тех, кто хочет научить своего ребенка играть, ниже диагностика игровых умений по возрастам. Проверьте, как ваш ребенок умеет играть. И если нет, начинайте играть дома, или идите с ним в специальную игровую группу «Играем по-Бахотскому» https://www.facebook.com/groups/140712573008321/

 Ребенок, в независимости от возраста, должен освоить все игровые умения. Если ему 4 года обучать все равно придется с тех игровых действий, что в норме осваиваются в 2 года.

Если вы обнаружите, о, чудо, что ваш ребенок асс в игре, хочу вас поздравить. У вашего ребенка не будет проблем в обучении в школе, и он всегда легко заведет себе друзей!

 Диагностика

Условно-предметные действия (1,5-3 года)

  • Выполняет специфические действия с игрушками (возит лошадку, прокатывает машину)
  • Выполняет одно и тоже действие с разными игрушками (кормит мишку, кормит зайку, кормит куклу)
  • Выполняет 2-3 игровых действия с одной игрушкой (куклу умывает, кормит, укладывает спать)
  • Использует разные предметы-заместители в одном значении (мылом может стать и кубик, и кирпичик, и коробочка)
  • Использует один и тот же предмет-заместитель в разных значениях (палочка может быть ложкой, градусником или сосиской)
  • Использует жест для обозначения воображаемого действия или предмета (как будто открывает кран, как будто подает яблоко)
  • Называет действие с предметом-заместителем (это ложка, я кормлю мишку)
  • Вызывает ответное игровое действие игрового партнера (свари кукле кашу)

 

 Ролевой способ (3-5 лет)

  • Специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку (лечит мишку: меряет температуру, дает лекарство, делает «укол»)
  • Обозначает игровую роль (я - доктор, а мишка – больной)
  • Вступает во взаимодействие с партнером, как носителем роли (я – мама, ты – дочка)
  • Меняет ролевое поведение в зависимости от роли сверстника (Пациент, примите лекарство. Мама, давайте ему таблетки 3 раза в день)
  • Меняет игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета (я-шофер, везу пассажира, а теперь надо заправиться, я – заправщик)

 

Совместное сюжето-сложение (5+)

  • Выстраивает новые последовательности событий в игре за счет привлечения ролей из знакомых сюжетов, личного опыта и др. источников
  • Обозначает (поясняет) для партнера какое действие хотел бы развернуть в следующий момент игры
  • Ориентируется на партнера (проявляет сдержанность, считается с инициативой партнера)
  • Комбинирует предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете игры

 
 

Обучаю игре больших и маленьких, по одному и в группах.

Провожу обучающие игре тренинги для педагогов детских садов и психологов.



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • О компьютерной зависимости. Играть или не играть? – вот в чём вопрос.
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Что нужно знать о некоторых тонкостях в сюжетно-ролевой игре?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Мамины шпаргалки или как научить ребенка играть
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как быть, если ты некрасива? Рекомендации той, которую считали некрасивой лет до двадцати.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Скучающие взрослые - это разучившиеся играть дети
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Играть с малышом, петь ему! А если я не могу?
  • Для тех, кто мечтает о лучшем. Как сделать правильный выбор партнера
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Роль куклы в игре ребенка
  • Как быть той, которая получает от мужчин все?! Техника
  • Обыкновенное чудо или как играть в счастье?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Игре все возрасты покорны.
  • Удобные дети не умеют играть
  • А ваши дети любят играть?
  • Как не играть роль жертвы
  • Хочу все знать про партнера
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Шнуровки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь