Я хочу поговорить об игре, той, от которой замирает сердце, той, в которую можно играть несколько дней подряд, той, которую помнят всю жизнь. Специалисты бы добавили, той, в которой формируются все главные психические процессы: способность управлять собой, соотносить свои желания с желаниями других, умение общаться и вообще дружить, фантазия, память, речь и т.д.
Это сюжетно-ролевая игра.
Раньше дети учились играть от:
взрослых: наши родители, бабушки, дедушки, воспитатели, соседи
детей: сестры, братья, друзья, соседские дети, сверстники и дети постарше.
А сейчас, кто и где учит играть?
Увы! Почти никто и нигде! В детском саду почти не осталось времени на игру, ребенка переводят с одного занятия на другое. Исчезли дворовые компании. В семье все чаще один ребенок.
Но ведь мы все хотим, чтобы наши дети развивались, становились умнее, находили себе друзей, в будущем создавали семьи. Для тех, кто хочет научить своего ребенка играть, ниже диагностика игровых умений по возрастам. Проверьте, как ваш ребенок умеет играть. И если нет, начинайте играть дома, или идите с ним в специальную игровую группу «Играем по-Бахотскому» https://www.facebook.com/groups/140712573008321/
Ребенок, в независимости от возраста, должен освоить все игровые умения. Если ему 4 года обучать все равно придется с тех игровых действий, что в норме осваиваются в 2 года.
Если вы обнаружите, о, чудо, что ваш ребенок асс в игре, хочу вас поздравить. У вашего ребенка не будет проблем в обучении в школе, и он всегда легко заведет себе друзей!
Диагностика
Условно-предметные действия (1,5-3 года)
Выполняет специфические действия с игрушками (возит лошадку, прокатывает машину)
Выполняет одно и тоже действие с разными игрушками (кормит мишку, кормит зайку, кормит куклу)
Выполняет 2-3 игровых действия с одной игрушкой (куклу умывает, кормит, укладывает спать)
Использует разные предметы-заместители в одном значении (мылом может стать и кубик, и кирпичик, и коробочка)
Использует один и тот же предмет-заместитель в разных значениях (палочка может быть ложкой, градусником или сосиской)
Использует жест для обозначения воображаемого действия или предмета (как будто открывает кран, как будто подает яблоко)
Называет действие с предметом-заместителем (это ложка, я кормлю мишку)
Вызывает ответное игровое действие игрового партнера (свари кукле кашу)
Ролевой способ (3-5 лет)
Специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку (лечит мишку: меряет температуру, дает лекарство, делает «укол»)
Обозначает игровую роль (я - доктор, а мишка – больной)
Вступает во взаимодействие с партнером, как носителем роли (я – мама, ты – дочка)
Меняет ролевое поведение в зависимости от роли сверстника (Пациент, примите лекарство. Мама, давайте ему таблетки 3 раза в день)
Меняет игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета (я-шофер, везу пассажира, а теперь надо заправиться, я – заправщик)
Совместное сюжето-сложение (5+)
Выстраивает новые последовательности событий в игре за счет привлечения ролей из знакомых сюжетов, личного опыта и др. источников
Обозначает (поясняет) для партнера какое действие хотел бы развернуть в следующий момент игры
Ориентируется на партнера (проявляет сдержанность, считается с инициативой партнера)
Комбинирует предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете игры
Обучаю игре больших и маленьких, по одному и в группах.
Провожу обучающие игре тренинги для педагогов детских садов и психологов.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.