О ролевой игре

Автор статьи: Надежда Нога

О ролевой игре
Ролевая игра — огромная ценность для развития ребёнка и изучения жизни. Но тема не так безобидна, как кажется на первый взгляд.

Ролевые игры начинают интересовать детей примерно в возрасте 1,5 лет, но это ещё только первые попытки, подражание, подготовка. А полноценная ролевая игра начинается около 2,5 лет вместе с развитием мышления и появлением потребности общаться и взаимодействовать не только с родными, но и с другими детьми. И важным моментом является то, что взрослому не нужно быть инициатором и навязывать стереотипы или какое-то своё видение ситуаций. Ребёнка не нужно этому учить. Интерес к ролевым играм появляется спонтанно и по времени индивидуально. Взрослому важно уметь наблюдать и понимать, что ребёнок играет в то, что видит. Прежде всего в семье.

Так же хочу отметить, что это никакого отношения не имеет к фантастическим персонажам, к разговаривающим животным и предметам — в жизни это не так и мы в это не играем, чтобы не расширить границы нормы психики и не сделать её менее устойчивой у малышей, до четырёх — пяти лет точно, а то и дольше.

Ребёнок до вступления в период осознанности — примерно до 3-х лет, не видит разницы между тем что в книге, в сказке, в игре, в мультфильме (если он, к сожалению, уже их смотрит) и в жизни — для него это всё этот реальный мир, в который он пришел, который он изучает, в который он всё активнее входит. Поэтому сказки, фантастические персонажи, выдумки могут спокойно подождать года три или чуть больше.

Поначалу малыш не понимает почему ложка остается полной, когда он "кормит" куклу или игрушечную собачку. Он снова и снова предлагает "еду", но ложка остается полной. И мы говорим — игрушки кушают понарошку. Постепенно ребёнок начинает это понимать.

К ролевой игре можно отнести только то, что имитирует, изображает настоящую жизнь, помогает научиться, социализироваться, освоиться в той жизни, которая окружает ребёнка на самом деле.
Всё что уводит от жизни — не помогает маленькому ребёнку. До трёх лет его задача — обрести физическую независимость в этом мире, "заземлиться", успеть узнать об этом реальном мире как можно больше - как мы что делаем, как что устроено, как называется, как работает, как мы ведём себя в разных ситуациях, как принято, как красиво. Поэтому так интересны настоящие кастрюли, стиральные машины, мытье посуды, утюг, мамины помады, туфли, телефон, коты, собаки, слова и отношения взрослых — всё настоящее.

Игра как бы продолжает жизнь. Дети с удовольствием рассаживают игрушечную семейку на игрушечную мебель, укладывают спать, кормят, купают, играют в "гости", разыгрывают конфликты и примирения и так далее. И это всё относится к жизни людей.

Но, к сожалению, если родители, например, оставляют маленького ребёнка постоянно одного с собакой в качестве няни (я столкнулась с ситуацией, когда это был ротвейлер) — ребёнок быстро перенимает манеру движения, игр и поведения животного. И это не может не повлиять на развитие малыша, на формирование характера. До шести лет, пока идёт период "впитывающего разума", ребёнок вбирает в себя без разбора, оценки и критики, без понимания всё то, что его окружает. Если ваш малыш с утра до вечера с няней или с бабушкой, не удивляйтесь, что он будет похож на неё!

Если ребёнок смотрит мультфильмы про животных, где они — герои и разговаривают, ведут себя "как люди" — ребёнок впечатляется и начинает вести себя как герой мультфильма — животное, "быть" им, называть себя его именем. Это весьма важно до трёх-четырёх лет, это для малыша такая "жизнь", а не просто игра. И это меняет ребёнка и часто "застревает" надолго.

Если взрослые, даже из лучших побуждений, играют с малышами до трёх лет в животных (например в акул), они тем самым дают какие-то образцы поведения в ситуациях и дети начинают это применять в жизни. Стоит задуматься. Мы же люди.

Ум ребёнка до трёх и того же ребёнка старше трёх, когда он входит в осознанность, настолько отличается, как будто это два разных человека!
Если это не учитывать, не учитывать возраст, можно навредить ненароком. И, к сожалению, это часто встречается.

Во что играют наши дети?

Фото автора



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • "Ребёнок и развод" + Незамужних станет больше?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Жизнь с "пограничником". Или большой ребёнок.
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-".
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь