О ролевой игре

Автор статьи: Надежда Нога

О ролевой игре
Ролевая игра — огромная ценность для развития ребёнка и изучения жизни. Но тема не так безобидна, как кажется на первый взгляд.

Ролевые игры начинают интересовать детей примерно в возрасте 1,5 лет, но это ещё только первые попытки, подражание, подготовка. А полноценная ролевая игра начинается около 2,5 лет вместе с развитием мышления и появлением потребности общаться и взаимодействовать не только с родными, но и с другими детьми. И важным моментом является то, что взрослому не нужно быть инициатором и навязывать стереотипы или какое-то своё видение ситуаций. Ребёнка не нужно этому учить. Интерес к ролевым играм появляется спонтанно и по времени индивидуально. Взрослому важно уметь наблюдать и понимать, что ребёнок играет в то, что видит. Прежде всего в семье.

Так же хочу отметить, что это никакого отношения не имеет к фантастическим персонажам, к разговаривающим животным и предметам — в жизни это не так и мы в это не играем, чтобы не расширить границы нормы психики и не сделать её менее устойчивой у малышей, до четырёх — пяти лет точно, а то и дольше.

Ребёнок до вступления в период осознанности — примерно до 3-х лет, не видит разницы между тем что в книге, в сказке, в игре, в мультфильме (если он, к сожалению, уже их смотрит) и в жизни — для него это всё этот реальный мир, в который он пришел, который он изучает, в который он всё активнее входит. Поэтому сказки, фантастические персонажи, выдумки могут спокойно подождать года три или чуть больше.

Поначалу малыш не понимает почему ложка остается полной, когда он "кормит" куклу или игрушечную собачку. Он снова и снова предлагает "еду", но ложка остается полной. И мы говорим — игрушки кушают понарошку. Постепенно ребёнок начинает это понимать.

К ролевой игре можно отнести только то, что имитирует, изображает настоящую жизнь, помогает научиться, социализироваться, освоиться в той жизни, которая окружает ребёнка на самом деле.
Всё что уводит от жизни — не помогает маленькому ребёнку. До трёх лет его задача — обрести физическую независимость в этом мире, "заземлиться", успеть узнать об этом реальном мире как можно больше - как мы что делаем, как что устроено, как называется, как работает, как мы ведём себя в разных ситуациях, как принято, как красиво. Поэтому так интересны настоящие кастрюли, стиральные машины, мытье посуды, утюг, мамины помады, туфли, телефон, коты, собаки, слова и отношения взрослых — всё настоящее.

Игра как бы продолжает жизнь. Дети с удовольствием рассаживают игрушечную семейку на игрушечную мебель, укладывают спать, кормят, купают, играют в "гости", разыгрывают конфликты и примирения и так далее. И это всё относится к жизни людей.

Но, к сожалению, если родители, например, оставляют маленького ребёнка постоянно одного с собакой в качестве няни (я столкнулась с ситуацией, когда это был ротвейлер) — ребёнок быстро перенимает манеру движения, игр и поведения животного. И это не может не повлиять на развитие малыша, на формирование характера. До шести лет, пока идёт период "впитывающего разума", ребёнок вбирает в себя без разбора, оценки и критики, без понимания всё то, что его окружает. Если ваш малыш с утра до вечера с няней или с бабушкой, не удивляйтесь, что он будет похож на неё!

Если ребёнок смотрит мультфильмы про животных, где они — герои и разговаривают, ведут себя "как люди" — ребёнок впечатляется и начинает вести себя как герой мультфильма — животное, "быть" им, называть себя его именем. Это весьма важно до трёх-четырёх лет, это для малыша такая "жизнь", а не просто игра. И это меняет ребёнка и часто "застревает" надолго.

Если взрослые, даже из лучших побуждений, играют с малышами до трёх лет в животных (например в акул), они тем самым дают какие-то образцы поведения в ситуациях и дети начинают это применять в жизни. Стоит задуматься. Мы же люди.

Ум ребёнка до трёх и того же ребёнка старше трёх, когда он входит в осознанность, настолько отличается, как будто это два разных человека!
Если это не учитывать, не учитывать возраст, можно навредить ненароком. И, к сожалению, это часто встречается.

Во что играют наши дети?

Фото автора



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Я для себя" - что это?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Всё это я сделал с тобой ". Про чувство ответственности за всё.
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь