"После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)

Сейчас стало модно заниматься ранним развитием детей: водить в разные центры развития, на детские мастер-классы. Родители начинают с 2-х лет учить ребенка алфавиту. При этом я часто замечаю, как в этих же детских центрах ребенок впадает в истерику, а мама злится или вообще не знает, как себя вести. Или ребенок проявляет вседозволенность, а мама бегает за ним, уговаривая вести себя "хорошо", на что ребенок никак не реагирует. Бывает так, что мама посещает пару раз в неделю с ребенком развивающие занятия, а дома ребенок предоставлен сам себе, не получая важного родительского внимания. Детские центры развития - это замечательно. При этом основное развитие ребенка происходит через родителей.

После тр х уже поздно или в самый раз   про раннее развитие детейРебенок будет хорошо развит в первую очередь тогда, когда:
получает достаточно родительского (в частности, маминого) внимания
Когда мама играет с ребенком дома сама и создает для него развивающую среду дома (дает играть посудой, мыть пол, играть с водой, крупами; читает сама малышу книжки, включает успокаивающую музыку; гуляет с ребенком, знакомя его с окружающей природой и т.п.);
мама повышает свою педагогическую и психологическую компетентность
Читает соответствую литературу, посещает тренинги, лекции и семинары, обращается за консультацией психолога в случае необходимости, а не воспитывает ребенка по старинке, так, как воспитывали родители её.
мама развивается как личность сама
Родители способны дать детям то, что имеют и умеют сами, они передают детям все "хорошее" и "плохое", что есть в них самих. Поэтому важно работать над собой для того, чтобы бы вырастить ребенка уверенным, любящим, принимающим, самостоятельным, ответственным и в итоге счастливым. Ведь если Вы несчастливы сами, как Вы покажете, что такое быть счастливым своему ребенку?
Что касается желания родителей побыстрее научить ребенка читать (писать, считать), хочется заметить, что важны не эти умения сами по себе, а уровень общей познавательной активности ребенка. Ваш ребенок любознателен? Любит ли он с радостью узнавать, изучать новое? Умеет ли он увлекаться самостоятельно каким-то делом? Если Ваш ответ "ДА", - читать, писать и считать ребенок научится естественным образом, проявляя интерес к новому. И это будет осмысленным следствием естественного развития, а не механистическим запоминанием набора букв и цифр, которые дети повторяют в 2-х летнем возрасте и забывают, как только с ними перестают заниматься. Атмосфера, которую Вы создаете в семье, доверие и любовь в отношениях гораздо важнее раннего развития ребенка. И создает необходимое условие его успешного развития.



Просмотров: 691
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Из чего же "состоит" Ваш ребенок? (да, и Вы сами!). Статья с упражнением
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Диалог с ребенком, или "поговори со мною, мама"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь