Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Лабиринты. Серпантинки.

 Что развивают?

 В данной игре ребенок развивает мелкую моторику, его пальчики  оттачивают выполнение более тонких и точных движений, передвигая предметы по заданной траектории, малыш развивает свои пространственные представления.

Ребенок также учиться координировать и направлять свои движения,  держать внимание на выполняемой деятельности. Проводя фигурки по проволочке, малыш тренирует не только свои пальчики, в этот момент работает вся кисть, движения становятся более четкими и плавными. А извилистые проволочки создают заочную базу для подготовки руки к письму, ведь плавные переходы на проволочках напоминают изгибы будущих цифр и букв.

 

Как играть?

 

Для начала необходимо дать возможность малышу познакомиться с игрушкой. Пусть он потрогает ее и хорошенько исследует. Ведь уже во втором полугодии малыш не просто действует с предметами, он уже настроен на результат своих действий, он желает его видеть. И при знакомстве с новой игрушкой он стремится сначала ее изучить, рассмотреть, пытаясь угадать, для чего она предназначена. Совершая определенные действия с игрушкой, ребенок начинает замечать изменения, которые происходят в связи с его деятельностью. Он начинает понимать, что его действия приводят  к определенным видимым результатам. Так малыш  передвигая бусинки по проволочкам с радостью открывает для себя, что именно его действия приводят в движение бусинки, что именно он может задать им направление, направить вперед или назад, по одной дорожке или по нескольким. Таким образом, малыш начинает четко видеть те изменения, которые сам производит. И это его приводит в восторг, он не только выделяет свои действия и их результаты, он начинает постепенно выделять и себя из окружающей среды.

Занимаясь с лабиринтами, мы можем познакомить ребенка с пространственными понятиями «вверх», «вниз»,  предлогами, поднимаем фигурку на горку,  спускаем с горки.

 

Когда ребенок начнет уже достаточно хорошо ориентироваться в игрушке можно давать ему игровые задания «давай поднимем на горку, спустим с горки».  Попробуем провести бусинки  сквозь, под

 

Игры с лабиринтами

 

  1. Можно провести по дорожкам сначала одну фигурку, потом по две одновременно, потом все. Если на лабиринте присутствуют фигурки разных цветов, то мы проговариваем какого цвета фигурка сейчас у нас гуляет по дорожке.
  2. Как только ребенок освоил принцип, можно усложнить задание: мы подключаем другую руку. Сначала передвигаем бусинки одной рукой, потом перехватываем другой, особенно важно это делать когда ручка малыша передвигает бусинки по спиралькам. В момент перехвата, ручки совершают перекрестные движения, которые активизируют работу обоих полушарий,  идет согласованная работа обоих рук.
  3. Упражнение на согласованность движений обоими ручками и на перекрестные движения можно усложнить. Одной рукой малыш берет фигурку на одном конце проволочки, а другую на другом конце  другой проволочки одновременно начинает двигать фигурки навстречу друг другу.
  4. Можно попросить ребенка поставить бусинку на горку так, чтобы она не скатывалась  вниз. Это потребует более тонких и точных движений, будет развивать терпение.

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после  занятия  убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции.

·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности,  вы можете аккуратно помочь, если он  это позволяет.

·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его.



Просмотров: 498
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • «Спокойствие, Малыш, Только Спокойствие» Или Как Уничтожить Свои Страхи
  • Талантливый малыш или каждый ребенок гений.
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Что делать, если мужчина начинает терять к вам интерес и отдаляться
  • Сначала профессиональная успешность, потом ребенок?
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Границы допустимого в отношениях или когда партнёр начинает диктовать свои условия
  • Малыш внутри - малыш снаружи
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • Отвлечь, поговорить о чувствах, попросить успокоиться: что делать маме, когда малыш плачет в автобусе?
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Если Ваш малыш меланхолик.
  • Если Ваш малыш сангвиник
  • Если Ваш малыш холерик
  • Если малыш без мамы...
  • Если Ваш малыш флегматик
  • Малыш идет в детский сад с радостью!
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Если ребенок потерял близкого..
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Когда появляется малыш...
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • Когда появляется второй малыш
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда малыш будит в родителе зверя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь