Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Лабиринты. Серпантинки.

 Что развивают?

 В данной игре ребенок развивает мелкую моторику, его пальчики  оттачивают выполнение более тонких и точных движений, передвигая предметы по заданной траектории, малыш развивает свои пространственные представления.

Ребенок также учиться координировать и направлять свои движения,  держать внимание на выполняемой деятельности. Проводя фигурки по проволочке, малыш тренирует не только свои пальчики, в этот момент работает вся кисть, движения становятся более четкими и плавными. А извилистые проволочки создают заочную базу для подготовки руки к письму, ведь плавные переходы на проволочках напоминают изгибы будущих цифр и букв.

 

Как играть?

 

Для начала необходимо дать возможность малышу познакомиться с игрушкой. Пусть он потрогает ее и хорошенько исследует. Ведь уже во втором полугодии малыш не просто действует с предметами, он уже настроен на результат своих действий, он желает его видеть. И при знакомстве с новой игрушкой он стремится сначала ее изучить, рассмотреть, пытаясь угадать, для чего она предназначена. Совершая определенные действия с игрушкой, ребенок начинает замечать изменения, которые происходят в связи с его деятельностью. Он начинает понимать, что его действия приводят  к определенным видимым результатам. Так малыш  передвигая бусинки по проволочкам с радостью открывает для себя, что именно его действия приводят в движение бусинки, что именно он может задать им направление, направить вперед или назад, по одной дорожке или по нескольким. Таким образом, малыш начинает четко видеть те изменения, которые сам производит. И это его приводит в восторг, он не только выделяет свои действия и их результаты, он начинает постепенно выделять и себя из окружающей среды.

Занимаясь с лабиринтами, мы можем познакомить ребенка с пространственными понятиями «вверх», «вниз»,  предлогами, поднимаем фигурку на горку,  спускаем с горки.

 

Когда ребенок начнет уже достаточно хорошо ориентироваться в игрушке можно давать ему игровые задания «давай поднимем на горку, спустим с горки».  Попробуем провести бусинки  сквозь, под

 

Игры с лабиринтами

 

  1. Можно провести по дорожкам сначала одну фигурку, потом по две одновременно, потом все. Если на лабиринте присутствуют фигурки разных цветов, то мы проговариваем какого цвета фигурка сейчас у нас гуляет по дорожке.
  2. Как только ребенок освоил принцип, можно усложнить задание: мы подключаем другую руку. Сначала передвигаем бусинки одной рукой, потом перехватываем другой, особенно важно это делать когда ручка малыша передвигает бусинки по спиралькам. В момент перехвата, ручки совершают перекрестные движения, которые активизируют работу обоих полушарий,  идет согласованная работа обоих рук.
  3. Упражнение на согласованность движений обоими ручками и на перекрестные движения можно усложнить. Одной рукой малыш берет фигурку на одном конце проволочки, а другую на другом конце  другой проволочки одновременно начинает двигать фигурки навстречу друг другу.
  4. Можно попросить ребенка поставить бусинку на горку так, чтобы она не скатывалась  вниз. Это потребует более тонких и точных движений, будет развивать терпение.

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после  занятия  убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции.

·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности,  вы можете аккуратно помочь, если он  это позволяет.

·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • «Спокойствие, Малыш, Только Спокойствие» Или Как Уничтожить Свои Страхи
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Что делать, если мужчина начинает терять к вам интерес и отдаляться
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Талантливый малыш или каждый ребенок гений.
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь