|
Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Лабиринты. Серпантинки.Автор статьи: Ливенцева Елена Олеговна
Что развивают? В данной игре ребенок развивает мелкую моторику, его пальчики оттачивают выполнение более тонких и точных движений, передвигая предметы по заданной траектории, малыш развивает свои пространственные представления. Ребенок также учиться координировать и направлять свои движения, держать внимание на выполняемой деятельности. Проводя фигурки по проволочке, малыш тренирует не только свои пальчики, в этот момент работает вся кисть, движения становятся более четкими и плавными. А извилистые проволочки создают заочную базу для подготовки руки к письму, ведь плавные переходы на проволочках напоминают изгибы будущих цифр и букв.
Как играть?
Для начала необходимо дать возможность малышу познакомиться с игрушкой. Пусть он потрогает ее и хорошенько исследует. Ведь уже во втором полугодии малыш не просто действует с предметами, он уже настроен на результат своих действий, он желает его видеть. И при знакомстве с новой игрушкой он стремится сначала ее изучить, рассмотреть, пытаясь угадать, для чего она предназначена. Совершая определенные действия с игрушкой, ребенок начинает замечать изменения, которые происходят в связи с его деятельностью. Он начинает понимать, что его действия приводят к определенным видимым результатам. Так малыш передвигая бусинки по проволочкам с радостью открывает для себя, что именно его действия приводят в движение бусинки, что именно он может задать им направление, направить вперед или назад, по одной дорожке или по нескольким. Таким образом, малыш начинает четко видеть те изменения, которые сам производит. И это его приводит в восторг, он не только выделяет свои действия и их результаты, он начинает постепенно выделять и себя из окружающей среды. Занимаясь с лабиринтами, мы можем познакомить ребенка с пространственными понятиями «вверх», «вниз», предлогами, поднимаем фигурку на горку, спускаем с горки.
Когда ребенок начнет уже достаточно хорошо ориентироваться в игрушке можно давать ему игровые задания «давай поднимем на горку, спустим с горки». Попробуем провести бусинки сквозь, под.
Игры с лабиринтами
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: ·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после занятия убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции. ·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий. ·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления. ·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности, вы можете аккуратно помочь, если он это позволяет. ·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже. ·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут. ·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте его. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|