|
Если ребенок потерял близкого..Автор статьи: Лира Батырова
Беда приходит пудами, а уходит золотниками. Русская пословица. Жизнь наполнена разными событиями, и конечно, случаются трагические эпизоды...И взрослые и дети сталкиваются с настоящим горем, связанным с потерей родителей, бабушек и дедушек, друзей в результате катастроф и болезней. Чаще всего взрослые, которые находятся рядом в трагические минуты (бабушки, тети, родные , педагоги), сами испытывают замешательство и не имеют представление о том, как вести себя с ребенком, потерявшим кого-то из близких. ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ: НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБРАТИЛАСЬ БАБУШКА С ВНУКОМ 12 лет. СИМПТОМ ЖАЛОБЫ - ВНУК ПОСТОЯННО ЧАСТО ВЗДЫХАЕТ (ПРИМЕЧАНИЕ МОЕ - КАК ДЕЛАЮТ ДЕТИ ПОСЛЕ ПЛАЧА). 2 ГОДА НАЗАД УМЕРЛА МАМА. РЕБЕНКУ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛИ, ПРЯТАЛИ ЕГО У ТЕТИ....ЕМУ ПРИСНИЛСЯ СОН И ОН УЖЕ ДОГАДЫВАЛСЯ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ЧТО ТО ПЛОХОЕ, НО УТЕШАЛ СЕБЯ ЧТО ВСЕ ХОРОШО....В ДЕНЬ ПОХОРОН ПОДВЕЛИ К ГРОБУ... ПЛАКАТЬ НЕ ДАЛИ ("ДЕРЖИСЬ, ТЫ ЖЕ МУЖЧИНА...МУЖЧИНЫ НЕ ПЛАЧУТ") РАБОТАЛИ НАД ПРОХОЖДЕНИЕМ ЧЕРЕЗ СТАДИИ ГОРЕВАНИЯ, ВЫПЛАКИВАЛИ ГОРЕ, ПРОЩАЛИСЬ С МАМОЙ... 2 ОГРОМНЫХ ОШИБКИ В ЭТОЙ ИСТОРИИ: 1. Ребенку не сообщили о том, что умерла мама ( Даже собаке Хатико взрослые пытались разьяснить ситуацию и рассказать о том, что произошло). 2. Ребенку не дали пережить горе вместе со всеми родными, более того они скрывали факт и делали вид , что ничего не произошло. В итоге мальчик случайно все узнал от чужой тети.... Что ВАЖНО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫМ в такой трудной ситуации? 1. Ребенку( примерно с 5-7 лет)необходимо сразу говорить о смерти близкого. Как правило у детей возникает несколько вопросов, на которые желательно дать ответ: а) Не был ли я причиной смерти?; б) случится ли когда нибудь это со мной?; в) кто теперь будет заботится обо мне и как изменится моя жизнь? 2.Ребенок обязательно должен выражать свое горе вместе с семьёй и близкими ( плакать, прощаться). Нельзя сдерживать чувства в острый период горевания. И взрослые могут также говорить о том , что им тяжело и позволять себе плакать. 3. Дать время скорби. КАк реагировать ПЕДАГОГАМ? 1. Сообщить ребенку о том, что вы знаете о трагедии. 2. Можно показать ребенку место, где он сможет побыть один или поплакать. 3. Можно попросить более страших учеников ( имеющих, опыт переживания горя) поддержиать ребенка. 4. Быть всегда готовым к беседе : - вспоминать умершего, радостные событияи и интересные моменты, сохраняя и закрепляя добрую память и ресурсное состояние; - поддерживать ребенка и говорить, что плакать не стыдно, сопереживать вместе. Задачи психологической поддержки в этот период горя - помочь ребенку почувствовать свою нужность, сосредоточится на позитивных сторонах ребенка и верить в него. Оставайтесь во взрослой позиции и находите ресурсы , для того чтобы поддерживать Ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|