Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Шнуровки.

Цель: развитие мелкой моторики, координации,  внимания, памяти, освоение навыка шитья, подготовка руки к письму, развитие речи.

 Как  играть?

 Рассмотрим вариант игры на примере шнуровки Яблочко.

 Как  мы уже говорили ранее, сначала малышу необходимо познакомиться с игрушкой, рассмотреть ее, потрогать.  На этом этапе ваш эмоциональный настрой может сыграть первую важную роль в том, чтобы ребенок заинтересовался игрой.  Постарайтесь заинтриговать малыша: «Ой, что я тебе сейчас покажу», «Посмотри, что у меня есть интересное» ваш голос, эмоции должны передавать всю забавность и интересность происходящего. Малыш считывает с взрослого много информации и в такие моменты, вы убиваете двух зайцев. Так,  с одно стороны, вы настраиваете малыша на игру,  а с другой, вы демонстрируете ему свое настроение и малыш тем самым развивает свою эмоциональную сферу, обогащает ее через вас.

 

Итак, вы подвели малыша к игре, теперь он знакомится с игрушкой, ему необходимо осмотреть ее, изучить, так как позволяет ему его природное любопытство.

Затем, вы готовитесь продемонстрировать ребенку, как же эта игрушка работает, что с ней необходимо делать, чтобы было интересно, понятно и соответственно малыш мог справиться с игрой и насладиться лаврами победителя.

 

Важно отметить, что в момент демонстрации ребенку игрушки, вы всегда должны  соблюдать  четыре основных правила, это особенно важно, если ребенок раннего возраста.

1.      Всегда находитесь на одном уровне с малышом, во первых это  удобно для ребенка, ведь ему не придется постоянно запрокидывать голову, чтобы видеть вас, а во вторых это сближает  взрослого и малыша, теперь вы в его мире.

2.      Всегда находитесь справа от ребенка в момент показа ему какого либо материала, игры и т.п, так как в таком положении ребенок будет хорошо видеть ваши руки, и соответственно то, что вы хотите ему показать.

3.      Чем младше ребенок, тем более медленным должен быть показ действий. Конечно, вы можете взять шнуровку, быстренько ее зашнуровать перед носом малыша и с нетерпением ждать,  когда же он все это повторит. Но не забывайте, что для малыша это целая наука, а обучаемся мы, как правило, постепенно. Если не верите, то приведу Вам пример: Вот представьте, Вас пригласили в кабину пилота, быстренько показали какие кнопки как работают и  говорят : «Ну а теперь повторите» полагаю, вы не только не запомните все эти кнопки, но еще и от подобных требований погрузитесь в стресс.

Поэтому действуем примерно по такому сценарию: Взяли яблочко, взяли червячка и показали малышу, пауза, медленно просунули червячка в яблочко, опять выдержали паузу, показали малышу, где появился червячок.  

4.      И еще один важный момент,  любая игра должна сопровождаться речью, речь обогащает игру и ваше общение с малышом. Но здесь есть одно простое правило, необходимо разделять  показ и речь. Например, вы говорите ребенку : «Сейчас мы будем просовывать червячка в яблочко, смотри», далее делаете паузу и выполняете действие. Если бы вы одновременно показывали и говорили, то малыш, скорее всего, отвлекался бы на речь и постоянно смотрел  в вашу сторону, а не на игрушку.

 

Игры со шнуровками:

 

Любая игра, которую сопровождают стишки и потешки будет более интересной для малышей. Я хочу вам предложить забавный стишок, который  будет сопровождать ваши игровые действия и поддержит задорный настрой в игре.

 

Круглый яблочка бочок

Прогрызает червячок

Раз, и спрятался внутри

Как же нам его найти?

Снова вылез червячок

Хватай его ты за бочок

И тяни, тяни, тяни

Вот какой он, посмотри!

( Ливенцева Е.О.)

 

Есть еще замечательная игрушка шнуровка «Гриб», предлагаю вам стишок к этой игре.

 

Я ползу, ползу, ползу

Грибную шляпку прогрызу

Сколько дырочек, не счесть!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть!

( Ливенцева Е.О.)

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после  занятия  убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции.

·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.

·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.

·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности,  вы можете аккуратно помочь, если он  это позволяет.

·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.

·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.

·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его.

 




Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Как научить малыша играть самостоятельно?
  • Как сохранить любовь к ребенку с появлением нового малыша в семье?
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • развитие малыша 2-2,5 лет
  • Развитие воли у малыша
  • Детская дружба. Ценность и важность первых друзей для вашего малыша.
  • Проверьте развитие своего малыша в соответствии с возрастом
  • Когда начинается воспитание малыша?
  • 10 способов активизации речи малыша
  • Хочу малыша, а его все нет и нет...
  • Как сохранить отношения с мужем после рождения малыша, и не впасть в кризис?
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Расширение Вселенной или как и когда знакомить малыша с новыми людьми?
  • Я хочу быть хозяином своей жизни!!! (Обращение малыша ко взрослым)
  • 3 правила, как подготовить малыша к рождению второго ребёнка
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Почему папа избегает малыша и что с этим делать?
  • В ожидании малыша
  • Свой дом для малыша
  • От 1,5 до 4 лет: развиваем самостоятельность малыша.
  • В ожидании малыша. Бывает и так
  • В ожидании второго малыша
  • Учим малыша говорить!
  • Как приучить малыша к горшку?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь