|
Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Шнуровки.Автор статьи: Ливенцева Елена Олеговна
Цель: развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, освоение навыка шитья, подготовка руки к письму, развитие речи. Как играть? Рассмотрим вариант игры на примере шнуровки Яблочко. Как мы уже говорили ранее, сначала малышу необходимо познакомиться с игрушкой, рассмотреть ее, потрогать. На этом этапе ваш эмоциональный настрой может сыграть первую важную роль в том, чтобы ребенок заинтересовался игрой. Постарайтесь заинтриговать малыша: «Ой, что я тебе сейчас покажу», «Посмотри, что у меня есть интересное» ваш голос, эмоции должны передавать всю забавность и интересность происходящего. Малыш считывает с взрослого много информации и в такие моменты, вы убиваете двух зайцев. Так, с одно стороны, вы настраиваете малыша на игру, а с другой, вы демонстрируете ему свое настроение и малыш тем самым развивает свою эмоциональную сферу, обогащает ее через вас.
Итак, вы подвели малыша к игре, теперь он знакомится с игрушкой, ему необходимо осмотреть ее, изучить, так как позволяет ему его природное любопытство. Затем, вы готовитесь продемонстрировать ребенку, как же эта игрушка работает, что с ней необходимо делать, чтобы было интересно, понятно и соответственно малыш мог справиться с игрой и насладиться лаврами победителя.
Важно отметить, что в момент демонстрации ребенку игрушки, вы всегда должны соблюдать четыре основных правила, это особенно важно, если ребенок раннего возраста. 1. Всегда находитесь на одном уровне с малышом, во первых это удобно для ребенка, ведь ему не придется постоянно запрокидывать голову, чтобы видеть вас, а во вторых это сближает взрослого и малыша, теперь вы в его мире. 2. Всегда находитесь справа от ребенка в момент показа ему какого либо материала, игры и т.п, так как в таком положении ребенок будет хорошо видеть ваши руки, и соответственно то, что вы хотите ему показать. 3. Чем младше ребенок, тем более медленным должен быть показ действий. Конечно, вы можете взять шнуровку, быстренько ее зашнуровать перед носом малыша и с нетерпением ждать, когда же он все это повторит. Но не забывайте, что для малыша это целая наука, а обучаемся мы, как правило, постепенно. Если не верите, то приведу Вам пример: Вот представьте, Вас пригласили в кабину пилота, быстренько показали какие кнопки как работают и говорят : «Ну а теперь повторите» полагаю, вы не только не запомните все эти кнопки, но еще и от подобных требований погрузитесь в стресс. Поэтому действуем примерно по такому сценарию: Взяли яблочко, взяли червячка и показали малышу, пауза, медленно просунули червячка в яблочко, опять выдержали паузу, показали малышу, где появился червячок. 4. И еще один важный момент, любая игра должна сопровождаться речью, речь обогащает игру и ваше общение с малышом. Но здесь есть одно простое правило, необходимо разделять показ и речь. Например, вы говорите ребенку : «Сейчас мы будем просовывать червячка в яблочко, смотри», далее делаете паузу и выполняете действие. Если бы вы одновременно показывали и говорили, то малыш, скорее всего, отвлекался бы на речь и постоянно смотрел в вашу сторону, а не на игрушку.
Игры со шнуровками:
Любая игра, которую сопровождают стишки и потешки будет более интересной для малышей. Я хочу вам предложить забавный стишок, который будет сопровождать ваши игровые действия и поддержит задорный настрой в игре.
Круглый яблочка бочок Прогрызает червячок Раз, и спрятался внутри Как же нам его найти? Снова вылез червячок Хватай его ты за бочок И тяни, тяни, тяни Вот какой он, посмотри! ( Ливенцева Е.О.)
Есть еще замечательная игрушка шнуровка «Гриб», предлагаю вам стишок к этой игре.
Я ползу, ползу, ползу Грибную шляпку прогрызу Сколько дырочек, не счесть! Раз, два, три, четыре, пять, шесть! ( Ливенцева Е.О.)
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: ·Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после занятия убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ним интерес и каждая игрушка сохранила обучающие функции. ·Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий. ·Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления. ·После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если у малыша возникли трудности, вы можете аккуратно помочь, если он это позволяет. ·Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже. ·Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут. ·Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте его.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|