|
Как приучить малыша к горшку?Автор статьи: Белякова Ирина Владимировна
Ребёнок мочится в штанишки. Кому неизвестна эта тривиальная картина? Наступает тишина: лопотание, бормотание, улюлюканье, трататаканье и дырдырдырrанье прерывается, и на лице ребёнка появляется определённое выражение, некая смесь эмоций удивления, ожидания и удовольствия. Короткое и интенсивное вздрагивание тела, на всё про всё 5 секунд, и снова продолжается процесс разглядывания игрушек, собирания пирамидки, катания машинки по изгибам мягкого пледа. А что остаётся делать родителям в эти короткие 5 секунд? Ничего. Уже ничего. Ещё ничего. И, самое главное, в эти 5 секунд, ни в коем случае, нельзя вскрикивать, вскакивать, хватать ребёнка и пытаться успеть "ПОЙМАТЬ" и высадить на горшок. Не поймаете! В лучшем случае (если ребёнок не в памперсе), замочите ещё большую площадь пола, ковра или любимого пледа. В худшем случае, напугаете малыша, и процесс приучения к горшку значительно затянется. "А, зачем приучать-то ребёнка к горшку? Так удобно, когда он в памперсе! Придёт время, и сам научится!" Не возражаю. Малыш научится! В первом или во втором классе, ну, уж, как бы там ни было, а на свой выпускной точно пойдёт без памперса. И всё же, как приучить ребёнка к горшку? Это труд, скажу я вам! И что-то близкое к волшебству! Согласны? Видели, как ликуют мамы, папы, бабушки и дедушки, когда чадо, наконец, пописало в горшок? Приблизим праздник! Только всё надо делать по уму. Решите, кому из взрослых достанется сия почётная миссия. Этот взрослый должен быть с малышом весь день и каждый день. Чаще всего, это мама или бабушка. Наберитесь терпения. Создайте дух куража и с любовью приступайте к делу. Разделите весь процесс на 3 этапа. Первый этап называется: "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" В этот период вы обращаете внимание малыша на уже приключившееся событие. Малыш замер, на лице смесь эмоций, вздрогнул... И вот тут, ваш выход, товарищ взрослый! А ЧТО ЭТО У НАС СО ШТАНИШКАМИ? ШТАНИШКИ МОКРЫЕ? ЭТО ТВОИ ШТАНИШКИ МОКРЫЕ? Больше удивления и заинтересованности в голосе! (Вы же заинтересованы?) Ваша задача обратить внимание малыша на произошедшие с его штанишкам изменения сразу после того, как 5-секундный процесс закончился. Не стоит поддаваться общераспространённому заблуждению и винить малыша: кто это сделал, а кто это такой плохой мальчик (девочка), это ты такой не хороший? Малыш, вероятно, ещё не понимает Ваших слов, но он очень тонко чувствуют интонацию! И, если Вы не желаете взрастить в своём ребёнке ложное чувство вины, которое канвой пройдет через всю его жизнь, то ничего кроме удивления и заинтересованности в Вашем голосе быть не должно. Не превращайте этап "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" в этап "КТО ВИНОВАТ?" Естественно, штанишки меняем сразу. Это ни только вопрос гигиены и температурного режима, это вопрос разумной последовательности действий. Мокрые штаны - долой! Для первого этапа может понадобиться от недели до нескольких месяцев, но всё же, позвольте себе помечтать, что уже завтра... Второй этап называется: "ЧТО ДЕЛАТЬ?" Он начинается чуть позже, чем первый, и далее они идут параллельно, "плечом к плечу". Ребёнок начал подмечать происходящие с его штанишками изменения. Он начал чувствовать, осознавать то, что происходит в его организме. Как об этом узнаете Вы? Очень просто! Ребёнок, запомнив Вашу реакцию удивления и заинтересованности, однажды, снова намочив штанишки, будет искать Вашего взгляда, будет ждать туже самую Вашу реакцию. И вот он он: ваш новый ход! Только не конём, а горшком. Вы показываете ребёнку горшок сразу после того, как... (Бедные штанишки! В нашем рассказе они уже столько раз намокли!) Милый, интересный, такой классный-классный горшочек! Расскажите малышу, для чего горшок нужен. Ребёнок ничего не поймёт, но ему очень понравится с Вами общаться, деловито так, серьёзно, по-взрослому. Посадите его на горшок, покажите, постучав пальчиком по краю, что горшок имеет свой интересный звук, соедините этот звук со звуком "ПИСЬ-ПИСЬ". Одним словом: ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ! И, как всегда, на помощь приходит игра. Покажите малышу, что зайка, мишка и кукла Соня уже умеют делать "ПИСЬ-ПИСЬ" в горшочек. Не забудьте их похвалить! Воспользуйтесь естественными механизмами организма и "ЛОВИТЕ" процесс сразу, как только малыш проснётся. Приятной неожиданностью будет и для Вас, и для него звук струйки, бьющейся о дно горшочка. Налицо, как говорится, и результат. Покажите его малышу. "Ах, вот что хотят от меня взрослые!" - воскликнул бы Ваш малыш, если бы умел говорить! И, опять же, не забудьте похвалить, сказать ласковое слово, обнять и погладить по голове. (Ради этого стоит пользоваться горшком, правда? ) 3 этап, завершающий. И самый продолжительный. Он так же вливается во второй этап, как второй вливается в первый, и идут параллельно. Этап закрепления я назвала "НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ"! Данный лозунг понятен бабушкам и дедушкам, молодые могут придумать своё название. (С удовольствием выслушаю возможные варианты!) Ребёнок стал замечать происходящие с ним и его организмом изменения, узнал, что существует горшок и... ... теперь самое время уяснить, что горшок должен появляться под попкой раньше, чем происходят изменения в организме! И никак не наоборот! И снова на помощь приходит хорошая мотивация. Горшок можно вместе ополаскивать водой из-под крана. Для любого малыша счастье - помочить под водой ручки, хватая пальчиками ускользающую струйку. Сделал дело, плескайся смело! Положительное закрепление, так ведь? Проявляйте фантазию. Грустите вместе, когда не удалось поймать вовремя процесс, радуйтесь вместе успехам, хвалите малыша, будьте терпеливы и последовательны. Помните, Вы не просто приучаете малыша к горшку, вы учитесь взаимопониманию!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|