Отсутствие речи у ребёнка называется алалией. При одной форме алалии ребёнок может понимать речь взрослого, но сам не способен правильно воспроизвести звуки, слова, предложения. При более тяжёлой форме алалии ребенок имеет проблемы как с произношением, так и плохо понимает или не понимает вовсе обращенную к нему речь. Также ребёнок может иметь нарушения речи вследствие недоразвития слуха, нарушения работы артикуляционного аппарата (дизартрия). К лечению алалии нужно приступать сразу, как только у ребёнка выявилось запаздывание становления речевых навыков (ребёнок поздно начал гулить, поздно появился лепетный монолог, недостаточный словарный запас к 2-м годам). Прежде, чем приступать к занятиям по развитию речи, нужно обследовать ребёнка у отоларинголога, невролога, сделать ЭЭГ, чтобы понять, какой участок мозга подвергся нарушениям (от этого часто зависит эффективность лечения), может понадобиться медикаментозная терапия (в основном это ноотропы, которые улучшают кровоснабжение мозга, влияют на процессы памяти). После пройденных обследований можно приступать к занятиям с по развитию речи. Методы активизации речи используются практически такие же, как для людей, перенёсших инсульт и полностью или частично утративших речевые навыки: 1. Логопедический массаж; 2. Дыхательная гимнастика; 3. Артикуляционная гимнастика; 4. Активизация мелкой моторики рук - вовлекайте в работу как правую, так и левую руку, выполняйте пальчиковую гимнастику, массаж набором Су Джок (на фото под статьёй), рисуйте, лепите из пластилина и т.д.; 5. Активизация общей моторики (для маленьких детей хорошо подойдёт массаж, деток от 3-х лет хорошо привлекать к простым физическим упражнениям, детям старше 5-и лет подойдут спортивные игры на развитие координации (теннис); 6. Активное общение с ребёнком в быту (вызывайте его на разговор, стимулируйте вопросами, просьбами, читайте ребенку, рассказывайте обо всем, что его окружает, показывайте картинки, объясняйте, что на картинках изображено, попросите ребёнка назвать, что нарисовано на картинке); 7. Решение различных задачек, соответствующих возрасту ребёнка; 8. Проговаривание специальных скороговорок; 9. Пение (если ребенок совсем не говорит и не хочет заниматься, увлеките его совместным пением). Пропевайте сначала звуки, потом слова. Когда у ребенка начнет получаться, начинайте петь предложениями; 10. Имитация звуков живой и неживой природы, предметов (как стучит дятел, как воет ветер, как стреляет автомат и т.п.)
С детьми не старше 3-х лет занятия нужно проводить по 10 минут в день, по 3 подхода. С возрастом необходимо увеличивать сложность и продолжительность занятий.
Если регулярно заниматься с ребёнком, то уже через пол года можно увидеть неплохой результат. Учёными доказано, что человек использует всего-лишь 5-7% возможностей своего мозга. Даже если какие-то участки мозга поражены, то, благодаря специальным занятиям, можно легко активизировать другие, не пораженные участки мозга.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.