Гимнастика для мозга. О движении.

Наверное, каждый может вспомнить, как в детстве учителя, воспитатели, родители говорили вам: "Не вертись, сиди смирно! Смотри на доску! Не ёрзай по-сторонам! Ты можешь хоть немного спокойно постоять! Куда ты повернулся, смотри на меня!" Сейчас мы понимаем-учителя хотели, чтобы наше внимание было направлено на них, а родители - чтобы мы были дисциплинированными и послушными. Однако, мало кто задумывается о том, что именно двигательная активность и любое движение является основой для развития интеллекта.

На физиологическом уровне это происходит так. Все знания и опыт в нашем организме содержатся в нейронных сетях. Образование нервных клеток и соединение их в нервные сети происходит всякий раз, когда мы получаем сенсорные стимулы из окружающей среды и в ответ начинаем движение. Только через движение мы создаем новые нейронные сети и вообще взаимодействуем с окружающим миром. Представьте себе глаза, которые не реагируют сокращением на свет, или уши, которые не совершают движения мышцами, чтобы услышать звук в ответ на шум - в этом случае сенсорный стимул не способен дойти до центральной нервной системы и вызвать ответную реакцию. Нет движения - нет получения опыта, а значит и нет новых нейронов.
Любое движение (например, движение глаз, мышечной системы ушей, движения руками, ногами - любое) стимулируют выработку нейротропинов, биологически активных веществ, которые увеличивают рост нервных клеток и связей между ними.
Даже чтобы какая-то мысль закрепилась в памяти, пришедшая нам в голову, когда мы сидели неподвижно или лежали на диване, необходимо совершить движение - проговорить её (движение артикуляционным аппаратом и мышцами ушей) или написать, напечатать.

При повторении нового знания, наши нервные клетки начинают укрепляться - покрываться специальной защитной оболочкой, которая состоит из белка - миелина. Чем больше мы повторяем новое знание (будь то новое движение, или Вы посадили не одно, а несколько деревьев, научились говорить скороговорку, несколько раз проехали на машине по одному маршруту и т.д.) - тем крепче наши нейроны и связи между ними, образовавшиеся в процессе получения этого опыта. Недаром в народе говорят: "Повторение - мать учения". Для того, чтобы убедиться, что ребенок запомнил какую то информацию, необходимо, чтобы он проговорил её, повторил несколько раз - при этом новые нервные клетки и связи между ними миелинизируются, а новые знания таким образом закрепляются.

В связи с вышесказанным поговорим об образовании. Наша система образования построена так, что учитель - это транслятор знаний, а ученик - как воспринимающий сосуд, причем, часто сидящий неподвижно. Неудивительно, что далеко не вся информация воспринята, осознанна и понята учениками. К тому же наполняемость классов в городских школах составляет по 25-30 человек и убедиться в усвоении информации каждым учеником не представляется возможным. Здесь же хочется сказать еще об одной проблеме - это проблема разности детей в ведущем органе восприятия информации. У одних детей - это глаза, у других уши, третьи дети - кинестетики. Или у одних детей ведущим ухом может быть левое, не как у большинства детей и тогда ребенок вынужден поворачиваться в сторону от учителя, чтобы была возможность воспринимать информацию левым ухом. Учителем это может восприниматься как невнимательность и баловство и такому ребенку учитель делает замечания: "Сядь прямо, смотри на меня!", чем добивается обратного эффекта. Это лишь малый пример того, как влияет ведущий сенсорный орган на восприятие и усвоение информации.

В начальных классах еще более менее включены подвижные методы обучения и физминутки, но в средних и старших классах, университетах дети и студенты вынуждены сидеть неподвижно по несколько часов. К сожалению, лекция пока что - это основной вид передачи информации от учителя к ученику. Хорошо, когда на уроках есть возможность не только воспринимать информацию от учителя, но и самим ученикам с чем-то соприкасаться, самим выводить формулы, понятия, что-то обнаружить лабораторно-практическим путем, используя разные каналы восприятия сенсорной информации. Здесь мне вспоминаются слова Конфуция:" Я слышу и я забываю. Я вижу и я запоминаю. Я делаю и понимаю."

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ В КЛАССЕ ВОСПРИНИМАЛИ И ЗАПОМИНАЛИ ИНФОРМАЦИЮ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО?
ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПЛОХОГО ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ. КАК ПОМОЧЬ?
ЧТО ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ РЕБЕНКА ОТСТАЮЩЕГО ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ?
КАКИЕ КООРДИНИРОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ УЛУЧШАЮТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ?

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на моем семинаре-тренинге ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.

Семинар провожу как в групповом, так и в индивидуальном формате.



Просмотров: 430
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • "Арт-терапевтические встречи. Глина-это движение!"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Движение вперёд через преОДОЛЕНИЕ. Как это бывает. ч.1
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как устранит аноргазмию? "Не хочу секса". Как сделать так, чтобы секс приносил удовольствие?
  • ТЯНУТЬСЯ. Как это движение любви влияет на способность хотеть и выбирать.
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Аутентичное Движение. Как это?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как сделать так, чтобы желания сбывались быстрее? Курс "Везение по-женски"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь