Гимнастика для мозга. О движении.

Наверное, каждый может вспомнить, как в детстве учителя, воспитатели, родители говорили вам: "Не вертись, сиди смирно! Смотри на доску! Не ёрзай по-сторонам! Ты можешь хоть немного спокойно постоять! Куда ты повернулся, смотри на меня!" Сейчас мы понимаем-учителя хотели, чтобы наше внимание было направлено на них, а родители - чтобы мы были дисциплинированными и послушными. Однако, мало кто задумывается о том, что именно двигательная активность и любое движение является основой для развития интеллекта.

На физиологическом уровне это происходит так. Все знания и опыт в нашем организме содержатся в нейронных сетях. Образование нервных клеток и соединение их в нервные сети происходит всякий раз, когда мы получаем сенсорные стимулы из окружающей среды и в ответ начинаем движение. Только через движение мы создаем новые нейронные сети и вообще взаимодействуем с окружающим миром. Представьте себе глаза, которые не реагируют сокращением на свет, или уши, которые не совершают движения мышцами, чтобы услышать звук в ответ на шум - в этом случае сенсорный стимул не способен дойти до центральной нервной системы и вызвать ответную реакцию. Нет движения - нет получения опыта, а значит и нет новых нейронов.
Любое движение (например, движение глаз, мышечной системы ушей, движения руками, ногами - любое) стимулируют выработку нейротропинов, биологически активных веществ, которые увеличивают рост нервных клеток и связей между ними.
Даже чтобы какая-то мысль закрепилась в памяти, пришедшая нам в голову, когда мы сидели неподвижно или лежали на диване, необходимо совершить движение - проговорить её (движение артикуляционным аппаратом и мышцами ушей) или написать, напечатать.

При повторении нового знания, наши нервные клетки начинают укрепляться - покрываться специальной защитной оболочкой, которая состоит из белка - миелина. Чем больше мы повторяем новое знание (будь то новое движение, или Вы посадили не одно, а несколько деревьев, научились говорить скороговорку, несколько раз проехали на машине по одному маршруту и т.д.) - тем крепче наши нейроны и связи между ними, образовавшиеся в процессе получения этого опыта. Недаром в народе говорят: "Повторение - мать учения". Для того, чтобы убедиться, что ребенок запомнил какую то информацию, необходимо, чтобы он проговорил её, повторил несколько раз - при этом новые нервные клетки и связи между ними миелинизируются, а новые знания таким образом закрепляются.

В связи с вышесказанным поговорим об образовании. Наша система образования построена так, что учитель - это транслятор знаний, а ученик - как воспринимающий сосуд, причем, часто сидящий неподвижно. Неудивительно, что далеко не вся информация воспринята, осознанна и понята учениками. К тому же наполняемость классов в городских школах составляет по 25-30 человек и убедиться в усвоении информации каждым учеником не представляется возможным. Здесь же хочется сказать еще об одной проблеме - это проблема разности детей в ведущем органе восприятия информации. У одних детей - это глаза, у других уши, третьи дети - кинестетики. Или у одних детей ведущим ухом может быть левое, не как у большинства детей и тогда ребенок вынужден поворачиваться в сторону от учителя, чтобы была возможность воспринимать информацию левым ухом. Учителем это может восприниматься как невнимательность и баловство и такому ребенку учитель делает замечания: "Сядь прямо, смотри на меня!", чем добивается обратного эффекта. Это лишь малый пример того, как влияет ведущий сенсорный орган на восприятие и усвоение информации.

В начальных классах еще более менее включены подвижные методы обучения и физминутки, но в средних и старших классах, университетах дети и студенты вынуждены сидеть неподвижно по несколько часов. К сожалению, лекция пока что - это основной вид передачи информации от учителя к ученику. Хорошо, когда на уроках есть возможность не только воспринимать информацию от учителя, но и самим ученикам с чем-то соприкасаться, самим выводить формулы, понятия, что-то обнаружить лабораторно-практическим путем, используя разные каналы восприятия сенсорной информации. Здесь мне вспоминаются слова Конфуция:" Я слышу и я забываю. Я вижу и я запоминаю. Я делаю и понимаю."

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ В КЛАССЕ ВОСПРИНИМАЛИ И ЗАПОМИНАЛИ ИНФОРМАЦИЮ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО?
ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПЛОХОГО ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ. КАК ПОМОЧЬ?
ЧТО ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ РЕБЕНКА ОТСТАЮЩЕГО ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ?
КАКИЕ КООРДИНИРОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ УЛУЧШАЮТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ?

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на моем семинаре-тренинге ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА.

Семинар провожу как в групповом, так и в индивидуальном формате.



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Кошка и флейта". Про освоение нового и движение к цели.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Осознавание через движение" М. Фельденкрайза + практическое упражнение
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Почему ДЕЛИТЬСЯ невозможно без "насладиться". Шестое движение любви.
  • Движение вперёд через преОДОЛЕНИЕ. А может не сейчас? ч.2
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"
  • Если женщина "тормозит" движение мужчины вперед, то мужчина решает эту проблему по-своему.
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Арт-терапевтические встречи. Глина-это движение!"
  • "В шаге от рая" (как начать движение к цели)
  • Движение - жизнь! Для детей - особенно.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • "Лишний" вес и движение.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Как просить, чтобы чаще слышать в ответ "да".
  • Ответы на вопросы:Какие знания по психологии нужны, чтобы стать счастливым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь