Когда человек идет за помощью к … (психологу, расстановщику или другому помогающему практику), он несёт то, что болит. Если это отношения, то чаще всего две полярности, «что я делаю не так» или «посмотрите что со мной сделали». Человеку больно уже не оттого, что происходит здесь и сейчас, а из за того, что он «залип» в своем страдании.
Друзья и близкие желая поддержат говорят фразы «ты себя накручиваешь », «всё не так страшно», «всё будет хорошо», «забей», «всё что нас не убивает, делает сильней» и прочее. Но то, что предлагается, больше похоже на посыл: «перестань чувствовать то, что ты чувствуешь»
«То, что мы переживаем как боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение" (слово "любви" добавлять не надо). Просто прерванное полевое движение. Мы всегда в движении, "протягиваем" свое внимание/поле за пределы себя, к другим людям, к миру, а также вдоль своего внутреннего мира (мечтаем и строим полевые процессы).
Боль - когда мы протянулись к кому-то или куда-то, составилось общее, перемешанное поле, и вдруг движение остановилось.» /Елена Веселаго/
Рассказывая о своей боли друзьям, максимум, что мы можем получить – это сочувствие. На психотерапии – осознанность и границу ответственности (что я делаю такого, что другой поступает со мной вот таким образом, как я это делаю). Полевой процесс «лечения» устроен иначе. Я, расстановщик, берусь почувствовать то, каким образом болит у клиента. Моя задача посмотреть туда, где источник этой боли. Откуда она пришла? Может быть разрыв с супругом, это лишь повторение истории оживившей боль от утраты близости, которой ни когда и не было (здравствуйте мама и папа, иногда на несколько поколений). А конфликт с взрослым сыном, дочерью, это не прожитые чувства передающиеся из поколения в поколение женщиной, отбившей мужа у соседки. У клиентки нет мужа (она избежала пережить эту боль), но есть сын. И конфликтуют они как муж и жена ибо это досталось им в наследство. А реальная жена сына чувствует себя третей лишней. Боль из там и тогда разместилась в здесь и сейчас. Хорошей расстановкой этот процесс можно завершить. Участники истории возможно будут заново знакомиться, выйдя из переплетения, освободившись от влияния полевого процесса. Боль от встречи с реальностью в этом месте тоже возможна, как и способ нырнуть в новые переплетения, что бы получить ресурсы её пережить.
___________________________________________________________________
Почему утки стали зимовать в городе? Удивительный феномен, и при этом малоизученный. Ведь согласно законам природы, кряквам тоже полагается улетать на зиму в теплые края. Почему в этих птицах угас перелетный инстинкт? Наверное в городе хорошо кормят. Выжить они смогут только при условии, что движение не будет прервано.