|
Боль! ч.2 или "Это бег не к целям – это бег от самого себя"Автор статьи: Бандурко Антон Александрович
Это бег не к целям – это бег от самого себя. Для человека становится важен процесс достижения, а не само достижение цели. Следствием этого является то что человек всю жизнь пытается активно действовать и не получает того результата на который он якобы ориентировался. На самом деле цель является достигнутой на сто процентов, поскольку истинной целью был побег. Со временем бег начинает ускоряться и положение ухудшается тем, что человеку надо обеспечить себе не только настоящее, но и будущее. И он начинает создавать иллюзии и жить не в настоящем, а в том, что возможно наступит когда-нибудь. Человек спасается мыслью о том, что однажды у него все получится, он придет в «страну чудес» и все его проблемы улетучатся сами собой. Бессмысленно – жить завтрашним днем. Будущее всегда рождает беспокойство, потому что оно безмерно огромное, и все это надо насытить благополучием. Это сложная, а порой и непосильная задача даже для очень сильного человека. Бег без перерыва на отдых – это не норма! Это лишает сил и уничтожает здоровье! А нашему настоящему «Я» бег не нужен. «Я» и так задыхается от запрятанной в себя боли. С годами подсознание превращается в «свалку для отходов жизни». И в этом случае требует сделать что-то, чтобы боль исчезла. Спесь – это намеренное уменьшение значимости внешнего мира за счет создания иллюзии о том, что другие люди (все без исключения) – ничтожества. Это попытка скрыть от самого себя своих же слабостей. Это отрицание и принципиальное недопущение собственных слабостей, и перенос их на окружающих. И это иллюзия, своего рода имитация собственной силы. Если мать чувствует или лучше сказать, внутренне понимает и знает, что она просто-напросто не способна ничего хорошего сделать и дать своим детям, то она начинает демонстрировать всем окружающим трогательную заботу о детях. И, конечно же, на ее фоне другие матери выглядят, мягко говоря, холодными, жесткими и даже жестокими. Или если мужчина чувствует себя слабаком, то он начинает всем демонстрировать свою брутальность. Он не терпит возражений. Он всем своим видом постоянно намекает, что любой, кто посмеет пойти против его воли или как-то возразить, будет обречен на страдание. Весь смысл его существования продиктован желанием скрыть свою слабость и показать, что все окружающие – слабаки. Или вот еще пример кандидат наук знает, что все его умственные достижения украдены у других, более умных людей. Он старается продемонстрировать всем свой незаурядный интеллект. И на фоне близких, друзей и своих коллег он выглядит очень умным и эрудированным, и получается, что его коллеги – серые и недоразвитые. Спесь – это форма убийства! Спесивец постоянно убивает окружающих людей психологически. Унижение и уничтожение лучших качеств, что есть в других, - это и есть убийство – убийство и разрушение того, что дорого и ценно другому. Внушить другому человеку, что он хуже и ничтожней, чем есть на самом деле, - это самое настоящие убийство. Ведь другой человек от этого потеряет уверенность в себе, уверенность в завтрашнем дне и внутренний покой. Спесивец чувствуя, что его сила поддельная, ежедневно самоутверждаясь за счет других, совершает массовые убийства. Накручивая себя и пытаясь еще больше возвыситься над остальными, спесивец пытается провоцировать и возбуждать ситуацию, когда все будут смотреть на него снизу вверх и рукоплескать. И эти рукоплескания, которые часто бывают надуманными, дают ему новое ощущение покоя и защищенности. Попытки возвышения над окружающими рождают обиды, ненависть и презрение к другим людям. Так как изначально основываются на установке – «другие отвратительны». За всем этим скрывается истинная природа спеси. Спесь - это проявление зависимости от значимости других людей. В обществе постоянно будет появляться кто-то, кто будет указывать на то, что он лучше, чем другие. И «забитое дерьмом» подсознание спесивца начинает разрывать его изнутри, говоря: "Ты меньше других, ты – ничтожество". И в этот момент подсознание начинает перебирать все факты, которые так или иначе могут быть доказательствами его ничтожности. Оно со свойственной ему холодностью начинает переделывать себя, подавляя внутреннее не согласие и нежелание быть «полным нулем в жизни». Когда же очередь доходит до мира и мир начинает доказывать, что его не пересилить надуманным величием, ломая непомерно раздутое самомнение всеми возможными способами. Человек начинает строить другой способ защиты – он пытается отделиться от всего и поселиться в маленькой, уютной норке. Оригинал статьи на сайте - http://anton-bandurko.ru/moi-mysli/bol-ch.2.html Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|