Спектакль или ролевая игра в методике «Гимнастика мозга»

Одним из методов психотерапии является психодрама. Метод был создан Якобом Морено в начале прошлого века. Психодраму, как классический прием, используют в групповой работе для развития личности. Приемом в психодраме выступает  ролевая игра или драматическая импровизация. Он позволяет развивать творческий потенциал человека, так как в процессе проигранных ролевых игр человек получает новый опыт, который впоследствии применяет в общении с людьми.

Со временем психодраму, как инструмент драматической импровизации, стали использовать и в индивидуальной работе. Например, в методике Денносонов «Гимнастика мозга» драматическая импровизация (или по-другому ролевая игра), является частью комплексного подхода при работе с клиентом. Согласно методике психолог предлагает клиенту придумать и сыграть спектакль. Как правило, эта драматическая импровизация играется двумя актерами: клиентом и психологом, с распределением ролей людей значимых для клиента.

Ролевую игру выстраивают как ситуацию, при которой система «тело-интеллект» подвергается стрессу. Это могут быть ситуации из прошлого, из реального времени или предполагаемые. В процессе ролевой игры у клиента возникают те эмоциональные переживания, которые он пережил, или переживает, или предполагает, что может переживать. Полученный в процессе импровизации опыт закрепляется комплексом интегрированных упражнений, которые направлены на освобождение тела от блоков и  гармонизацию системы «тело-интеллект». После проигранных ролей клиент отслеживает позитивные изменения в отношении к стрессовым ситуациям. Но важно помнить, что это может происходить как сразу, так и через какое то время необходимое организму адаптироваться к изменившимся условиям. Это может происходить как в кабинете психолога, так и после встречи.

Драматическая импровизация или ролевая игра, способствует расширению самосознания клиента, его социального статуса, потребностей,  мыслей, чувств, мотивов, действий, что  позитивно влияет на развитие личности клиента, а гармонизация системы «тело-интеллект»  дает ощущение свободы  и желания действовать.

Ролевые игры в комплексе с интегрированными упражнениями дают возможность  сделать интересным и продуктивным процесс работы с клиентом. Как показывает практика, использование в методике «Гимнастика мозга» драматических импровизаций дает хороший результат в развитии личности, расширяет его потенциальные возможности, позитивно влияет на понимание ситуаций, на понимание себя и своих действий. Это положительно влияет на восприятие клиентом окружающего мира и осознание, что его жизнь  зависит  от него  и его желаний.

 



Просмотров: 528
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рационально-эмотивная ролевая игра в работе с дисфункциональными убеждениями.
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями: ролевая игра.
  • Ролевая игра «Белый шаман»
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Активность психолога в работе с клиентом. Возможности и ограничения.
  • социальный тренинг-ролевая игра "Моя семья"
  • Ролевая игра "Маньяк, сообщник и их жертва"
  • Интеллект влияет на результат психотерапии
  • В процессе психотерапии переживанием терапевт «лечится» вместе с клиентом
  • Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»
  • Трансформационная игра как инструмент в работе психолога
  • Теория SELF в сравнении психоанализом, по методике Л. Хьелл, Д. Зиглер «Теории личности».
  • Развитие клиента в процессе гештальт-терапии
  • Использование незаконченных сказочных историй в работе с клиентом.
  • Ретравматизация клиента в процессе психотерапии.
  • Детская психодрама - игра в жизнь. Инновационный подход в работе с детьми.
  • Соматическое вытеснение в телесно-ориентированной методике диагностики личности SIS Вилфреда Касселя
  • Эриксоновский гипноз. Чудеса и Возможности в работе с клиентом.
  • «Гимнастика мозга» («Гимнастика ума»)
  • «Полицейский разворот» клиента в процессе работы над целью
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Роль психолога в работе с клиентом
  • Гимнастика для мозга
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори
  • Гимнастика для мозга. О движении.
  • Гимнастика для Мозга. О нейропластичности.
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь