Детская психодрама - игра в жизнь. Инновационный подход в работе с детьми.

Работа с детьми принципиально отличается от работы со взрослыми. Дети, в отличие от взрослых, редко говорят о своих проблемах. Это связано с тем, что часто глубоко переживаемые ситуации или внутренние сложности не осознаются детьми, но создают внутреннее напряжение, которое влияет на общее самочувствие ребенка, на его поведение. Дети, как правило, быстро устают от разговора, не видят в нем пользы, в конечном счете, начинают скучать, и никакой психологической работы не происходит. 

Но у психики есть важное свойство - это проекция. Наши переживания могут отражаться в наших фантазиях, рисунках, стихах, рассказах, а также, у детей, в играх, особенно в ролевых. Это важное открытие является основой для многих подходов в работе с детьми, в том числе и детской психодрамы. 

Вторая важная особенность детей - это желание играть. Игра - это та деятельность, которая создает основу для развития психики: мышления, памяти, внимания, воображения, социальных навыков. Дети жаждут игры и всегда с удовольствием в нее включаются. Детская психодрама полностью состоит из спонтанной игры детей. Что значит спонтанной? Дети сами придумывают сюжет игры и разыгрывают его, они свободны в своем проявлении. 

В современном обществе, к сожалению, дети мало играют, отходит дворовая культура, где можно было всем вместе встречаться и что-то придумывать. Все больше родителей предпочитают отдавать детей в различные развивающие центры, где, в основном, уделяется внимание развитию академических навыков. В этом случая, при ограничении игровой деятельности, например, просто не хватает времени, ребенок будет терять важные навыки и компоненты развития, связанные с эмоциональной сферой и сферой общения. 

Группа сверстников - это та основа, на которой происходит принципиальное развитие детей. Обучение общению, решению конфликтных ситуаций, отработка различных ролевых репертуаров, научение новым способам общения. И мы подходим к третьей важной особенностью детской психодрамы - это групповая форма занятий. К сожалению, очень мало психологов практикует именно эту форму. Мы считаем, что она наиболее эффективна для детей, так как именно здесь можно развивать социальные навыки. Дети пробуют себя в общении, совершают какие-то ошибки, попадают в сложные коммуникативные ситуации, а мы как психологи мягко помогаем им преодолеть все эти проблемы.

Детская психодрама выглядит следующим образом: у каждого ребенка есть возможность выбрать себе какую-то роль, побыть тем, кем они хотят. Только представьте, что у вас появляется возможность быть тем, кем вы не можете быть в реальной жизни. Тревожные дети могут быть бесстрашными супергероями, неуверенные дети могут стать спасателями, подвигами которых восхищаются все жители города. Импульсивные дети в своих ролях могут отрабатывать навыки самоконтроля, тренироваться сдерживаться. Таким образом, мы учимся гибкости, мы пробуем быть теми, кем мы не являемся. Это создает безграничную возможность научиться чему-то новому. Стать более успешными, потому что гибким людям проще адаптироваться к жизни, чувствовать себя хорошо в разных ситуациях и быть успешным в разных областях. 

Возможность выбрать роль и проиграть ее в сюжете - это также возможность психики переработать внутренние конфликты, проблемные ситуации, травматический опыт. Когда дети попадают в сложную травматическую историю, чтобы сохранить себя, психика пользуется защитными механизмами. У детей эти защиты ещё не очень развиты, и они часто прибегают к вытеснению и отрицанию. Это помогает психики полностью или частично подавить, перевести на неосозноваемый уровень проблемную историю. Плата за это - внутреннее напряжение, эмоциональные проблемы и сложности с поведением. Игра помогает неосознаваемые трудности вывести в реальность, проиграть в сюжете, тем самым у ребенка появляется второй шанс справиться с проблемой, и на этот раз не в одиночку, а при помощи других ребят и психологов. Вследствие такой терапевтической игры отягощающий душу ребенка опыт постепенно перерабатывается и перестает быть столь угрожающим для его некрепкой психики. 

Таким образом детская психодрама действует на разных уровнях: помощь в развитии личности и помощь в преодолении психологических трудностей.

Подробнее можете узнать здесь: https://vk.com/psydet



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Детская агрессия: от чего могут злиться дети
  • Почему дети-инвалиды могут быть выгодны женщинам?
  • Заметки о работе с детьми. Детская психологическая травма (у детей и взрослых).
  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • «Мама, мне скучно!» Почему современные дети не могут сами себя занять
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Приемные дети. Какими они могут стать.
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Играя, дети учатся быть взрослыми.
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • О воспитании детей Отцы и дети
  • Причины, по которым дети бьют детей
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Какая это трагедия, дети убивают детей (Керчь)
  • РАЗВОД. В ОБЪЕКТИВЕ ДЕТИ. НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ ОТЦОВ
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Могут ли дети манипулировать?
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Дети могут многому нас научить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь