|
Приемные дети. Какими они могут стать.Автор статьи: Гуэдова Светлана Леонидовна
Семь с половиной лет я проработала в органах опеки. Работала психологом в службе сопровождения и, как вы понимаете, много чего повидала… Как люди принимают решение усыновить чужого ребенка, как страдают дети при разводе, как живут дети-сироты… Вообщем, моя работа заключалась в том, чтобы наладить отношения между детьми и родителям. Хотела рассказать вам историю про одного приемного мальчика, которая мне запомнилась на всю жизнь. Ивану было семь лет когда его взяли в приемную семью. До этого момента он несколько лет провёл в детском доме. Приемная семья была хорошей, теплой как раз для того, чтобы отогреть этого маленького, зажатого, испуганного ребенка. Мое первое впечатление об Иване было так сказать не очень. На первой же консультации во время работы с песочной терапией, Иван очень медленно все делал, говорил словно каша во рту, все действия были заторможенные, плохо развитая моторика. И что меня еще больше потрясло это то, что он не контролировал свое слюноотделение. Совсем и никак. Он просто брал и открывал рот, а оттуда вытекали слюни. Текли ручьем, иногда даже капали... В итоге вся песочница выглядела ужасно. Наблюдать за этими действиями напоминало пытку. Боль в груди сжимала сердце, и от этого становилось тяжело дышать. Но, моя задача состояла в том, чтобы помочь этому мальчику развиться и комфортно жить в приемной семье. Около двух месяцев один раз в неделю семья посещала занятия. Работала с песочной терапией, арт-терапией (рисовали, лепили, выливали боль и т.д.). Иван с удовольствием приходил на занятия, в предвкушении чего-то нового и интересного. Ему нравилась песочница в которой позволялось устраивать целые битвы и драки. Свобода действий, детский счастливый смех, забота и любовь, вот что было необходимо в тот момент времени. Небольшой перерыв в занятиях, сделал свое дело, и изменения прошли удачно. Через некоторое время я очень удивилась, так сказать была шокирована, когда увидела Ивана. Первое, что хочется рассказать это то, что я его просто не узнала. Да, реально не признала. Ожидала увидеть совсем другого мальчишку. А передо мною стоял парень около восьми лет с прямой осанкой. Школьная форма выглядела представительно, белоснежная сорочка и красивый жилет придавали солидность. Все это дополнялось очками и аккуратной прической. Умный, пронзительный и интеллектуальный взгляд был естественен. В тот момент я стояла и пребывала в шоке, это мягко выражаясь. Второе, что поразило это его речь. Она была последовательной, выразительной, с четкими фразами (без каши во рту). Больше не было того испуганного, забитого и растерянного мальчика. Теперь это был сильный, смелый, расчетливый и умный Иван, который стал учиться на одни пятерки с первого класса. Существуют изменения эволюционные и революционные. Эволюционный изменения в человеке происходят постепенно, поэтапно, переходя с одного уровня развития на другой. А революционные - это быстрые и мгновенные изменения. Что и произошло с Иваном. Со стороны казалось, чтобы произошли такие качественные изменения необходимо много времени, возможно и несколько лет. Это если бы мы ждали эволюционные изменения. А этом случае произошли революционные, когда за маленький промежуток времени произошел качественный скачок в развитии человека. Конечно же всему этому процессу помогла любовь, тепло, забота приемных родителей, и конечно индивидуальные занятия с психологом. Когда человек вкладывает частицу своей души в те дела которые делает, он может многое изменить и улучшить. Естественно, я продолжила дальше работать с этой семьей. Очень благодарна тем приемным родителям, которые четко выполняли все рекомендации. В их семье появилось ещё одно счастье и лучик солнца, согревающий и дающий тепло своим близким. Чудеса случаются гораздо чаще чем мы предполагаем. Главное в них верить и они обязательно сбудутся.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|