|
Техника работы с МАК «Качественные изменения».Автор статьи: Трухан (Сафронова) Анна Валерьевна
Изменения в процессе жизни неизбежны. И только от нас самих зависит, какой вектор развития мы выбираем. Уважаемые коллеги, хочу поделиться техникой работы с МАК. Спектр данной техники, достаточно широкий. Она рекомендуется в работе с любыми запросами на улучшение взаимоотношений, развития личности, поиск ресурса и т.д. Цель: осознание актуальности темы, осознание необходимости личностных изменений, мотивация к действию, поиск ресурса. Предлагаю рассмотреть технику на примере клиентского кейса. Пример клиента публикую с согласия, в сокращённом варианте, метрика изменена. В работе использовала свои авторские колоды МАК «Аромат пробуждения» и «Опора – основа». Женщина, 38 лет, врач стоматолог, замужем, брак второй , 2 детей (дочь от первого брака – 14 лет, сын – 9 лет). Последние полгода взаимоотношения с дочерью ухудшились. Со слов матери, девочка стала раздражительной, грубит, пререкается. Клиентка связывает изменения в дочери с рождением ребёнка в семье родного отца. Женщине не удаётся контролировать свои эмоции, они часто ссорятся. 1. Обозначьте отношения, с которыми намерены работать (выберите конкретного человека). ВО выберите карту, которая символизирует для вас эти отношения.
2. ВЗ возьмите 3 карты с вопросом : какие качества мне необходимо пробудить в себе, чтобы мои отношения с дочерью,(мужем, братом… с конкретным человеком из вашего запроса), улучшились. Вопрос может звучать иначе: какую часть меня необходимо пробудить, чтобы мои отношения с … улучшились? 3. Подробно опишите каждую карту: что изображено на этой картинке? Какие эмоции, чувства вызывает? О какой вашей составляющей этот рисунок? Насколько эта часть вас сейчас активна? Как эта цитата может помочь улучшить ваши отношения? «Первоцветы, которые сквозь снег, первые тянутся к солнцу. Они всегда предвестники весны, тепла, дарят хорошее настроение. Они первые. Я раньше всегда первая мирилась с дочерью. Сейчас, устала от её «выбрыков», жду, пока сама придёт, когда что-то понадобиться. Поэтому можем несколько дней не разговаривать, как дети. Точно! Я ведь раньше не прибегала к такому способу воздействия. Считала, что это ребёнок несмышлёный «губы дуть» может сколько угодно. Я – мама, взрослая. Следовательно, все вопросы должна решать по-взрослому. А сейчас, получается, веду себя как ребёнок…»
Думаю, мне стоит «подобрать ключик к сердцу» моей девочки. Я ведь, даже друзей её сейчас не знаю. Не знаю, что у неё в душе происходит. Раньше мы вместе больше времени проводили, а сейчас работа, сын в школу пошел , забот больше стало. Она, наверное, себя одинокой чувствует…»
У нас другая книга есть. Такая же большая . Только красочная. «Книга рецептов». Дочка просила, мы и купили. Ей очень готовить научиться хотелось. Сама я готовить очень люблю. Сейчас, правда, времени нет, над изысканными блюдами хлопотать. Да, и настроения не то. Может, вместе с дочерью попробовать?..»
4. ВЗ возьмите 1 карту из колоды «Опора – основа» с вопросом: на что я могу опираться в решении своего запроса (чтобы улучшить мои отношения с дочерью) «Дети играют в игру. Они объединены одним интересом. Здесь ноги детей разных возрастов. Очень яркая картинка. Молодая зелень… Думаю, что моей дочери нужна поддержка, а не моя критика. Дети все разные, в разном возрасте их характер меняется. Сейчас у неё тяжёлый период и моя задача – сопровождать её, а не давить…» 5. Выводы. Действия «Выводы, в принципе, я уже по ходу выполнения, сделала. Действия запишу.
Хочу, чтобы она знала, что всегда может рассчитывать на мою поддержку»
По вопросам приобретения колод МАК "Опора - основа" и "Аромат пробуждения" обращайтесь в интернет-магазины
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|