|
Играя, дети учатся быть взрослыми.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Позволяли родители вам играть со сверстниками? В жизни моего поколения и моих детей было место игре. А далее, из-за увеличивающего потока информации, менее безопасной среды, появление в нашей жизни виртуальной игры, живая и активная игра между сверстниками стала вымирать. В детском саду на первом месте стоит задача обеспечить безопасность жизни ребенка, и исключить конфликты с родителями. Это правильно, но для выполнения этих задач, игра под строгим контролем воспитателя. Нет спонтанности в игре, возможности взаимодействовать друг с другом, придумывать и фантазировать, развивать навыки коммуникации, умений уступать и договариваться, защищать свои границы. В стремлении к раннему развитию, родители предлагают ребенку наблюдать за тем, как играют герои мультфильмов, заменяют игру на развивающие занятия разной направленности, думая, что именно это обеспечит ребенку успех в освоении школьной программы.Это миф! Дети учатся в игре! Да, живая активная игра со сверстниками и взрослыми является оптимальной развивающей средой. Играя, дети учатся выстраивать взаимоотношения с другими участниками игры, быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, воображать, выбирать лучшее, сравнивать и логически мыслить. Дети, которым позволено играть, и они играют с удовольствием и наслаждением, учатся успешнее и в школе, и в дальнейшей взрослой жизни. Их познавательная активность намного выше. Они научились извлекать полезное для себя и отказываться от вредного, идти по пути успеха и не отчаиваться, если сегодня проиграл, потому что завтра можно переиграть и выиграть. Получить подобный опыт можно только в живой игре, даже если ребенок играет сам с собой, но не в виртуальном игровом пространстве. Играя, дети вступают в базовые отношения, исследуют свои эмоции и отклик на них других участников игры. Они учатся чувствовать друг друга, откликаться и сопереживать. Путь от причины к последствиям в реальной жизни занимает много времени. Порой последствия бывают неприятными и разрушительными для ребенка. Игра предоставляет возможность за несколько минут прочувствовать последствия от совершенного или несовершенного действия. Этот опыт остается с ребенком на всю жизнь. Устные внушения и назидательные беседы дают меньший желаемый эффект, чем игровая деятельность со сверстниками. Игра вам в помощь, уважаемые родители. Добро пожаловать каждую субботу на мотивационные игры. Работают две возрастные группы 7 – 9 лет и 10 – 12 лет. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas © Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|