Играя, дети учатся быть взрослыми.


А вы играли в детстве?

Позволяли родители вам играть со сверстниками?

В жизни моего поколения и моих детей было место игре. А далее, из-за увеличивающего потока информации, менее безопасной среды, появление в нашей жизни виртуальной игры, живая и активная игра между сверстниками стала вымирать.

В детском саду на первом месте стоит задача обеспечить безопасность жизни ребенка, и исключить конфликты с родителями.

Это правильно, но для выполнения этих задач, игра под строгим контролем воспитателя. Нет спонтанности в игре, возможности взаимодействовать друг с другом, придумывать и фантазировать, развивать навыки коммуникации, умений уступать и договариваться, защищать свои границы.

В стремлении к раннему развитию, родители предлагают ребенку наблюдать за тем, как играют герои мультфильмов, заменяют игру на развивающие занятия разной направленности, думая, что именно это обеспечит ребенку успех в освоении школьной программы.Это миф!

Дети учатся в игре!

Да, живая активная игра со сверстниками и взрослыми является оптимальной развивающей средой.

Играя, дети учатся выстраивать взаимоотношения с другими участниками игры, быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, воображать, выбирать лучшее, сравнивать и логически мыслить.

Дети, которым позволено играть, и они играют с удовольствием и наслаждением, учатся успешнее и в школе, и в дальнейшей взрослой жизни.

Их познавательная активность намного выше.

Они научились извлекать полезное для себя и отказываться от вредного, идти по пути успеха и не отчаиваться, если сегодня проиграл, потому что завтра можно переиграть и выиграть.

Получить подобный опыт можно только в живой игре, даже если ребенок играет сам с собой, но не в виртуальном игровом пространстве.

Играя, дети вступают в базовые отношения, исследуют свои эмоции и отклик на них других участников игры.

Они учатся чувствовать друг друга, откликаться и сопереживать.

Путь от причины к последствиям в реальной жизни занимает много времени. Порой последствия бывают неприятными и разрушительными для ребенка.

Игра предоставляет возможность за несколько минут прочувствовать последствия от совершенного или несовершенного действия. Этот опыт остается с ребенком на всю жизнь.

Устные внушения и назидательные беседы дают меньший желаемый эффект, чем игровая деятельность со сверстниками.

Игра вам в помощь, уважаемые родители.

Добро пожаловать каждую субботу на мотивационные игры. Работают две возрастные группы 7 – 9 лет и 10 – 12 лет.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

© Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт.



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети учатся у жизни
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Игра сокращает расстояние между сверстниками
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Как дети учатся. Моделирование родителей
  • Как дети учатся. Моделирование родителей
  • Дети в классе спокойно относятся к ребятам с особенностями: учатся быть рядом
  • Нелюбимые дети учатся любить
  • Где учатся лгать наши дети?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Что такое потребности и какую роль они играют в нашей жизни?
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • Мы живем разные жизни. Родители и дети.
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Игра - репетиция жизни ребенка
  • Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Дети – цветы жизни, только не стоит поливать их удобрениями
  • Взаимоотношения со сверстниками. Почему это важно?
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Игры без правил или игра в правду
  • Психолог не для всех, или в какие игры играют психологи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь