Почему дети-инвалиды могут быть выгодны женщинам?

Готовясь к вебинарам, просматривал свои записи — натолкнулся на несколько интересных случаев. Первым хотел бы рассказать о наблюдениях за влиянием болезни ребенка на психоэмоциональное состояние мамы и, наоборот, психоэмоционального состояния мамы на болезнь ребенка.

Ситуация: у женщины 30 лет 9-летний ребенок-аутист. К девяти годам аутичное состояние очень стабильное и уже можно говорить о реальном диагнозе — расстройство аутистического спектра.

Такие пациенты сами к нам не приходят. Потому что детям с истинным аутистическим расстройством вообще очень сложно покинуть дом. В автомобиль они еще готовы сесть, а оттуда выйти куда-то в незнакомое место не соглашаются. Уговорами не получается выманить. Поэтому доводилось работать прямо в автомобиле. Если же силой их могут вытащить, то, как правило, далее, чем приемная администратора, пройти с ними невозможно. Поэтому работаешь там, находя место, в котором ребенок чувствует себя защищенным. Были случаи, когда забиваться надо было вместе с ним куда-то в угол, под стол, под лавку залезть для того, чтобы с ним работать. Не всегда при этом ребенок использует маму как защиту. Чаще всего он даже пытается отогнать маму, убежать от нее, чтобы чувствовать себя более защищенным. Не будем разбирать, почему это происходит, но вот так есть.

Самое интересное, что в случае с такими детьми количество приемов, может быть, и надо было бы сделать больше, но оно ограничивается одним, максимум двумя. Причем отказывается от приема тот человек, который принимает решение приходить или не приходить, это обычно мама.

Меня очень интересовал этот вопрос. Я никак не мог понять, почему перестают ходить на приемы, пока не один случай. Был это четвертый или пятый в моей практике ребенок с расстройством аутистической сферы. Родной отец с сыном не жил. Поспособствовал тому, что этого 9-летнего мальчика привезли ко мне на лечение, мужчина, который был мужем матери, но не отцом ребенка.

Мужчина взрослый, красивый, умный. Сначала пришел на прием вместе с родным сыном. Со своей первой супругой он развелся, и по какой-то причине мама не могла в тот день прийти на сеанс, поэтому попросила бывшего мужа, и папа забрал своего ребенка и привел ко мне. Я поработал с ребенком. Не помню, в чем там была проблема. Но этого мужчину очень сильно заинтересовала работа с детьми-аутистами. Я попутно заметил, что действительно один из основных видов физиологических работ для врача-остеопата — это как раз дети с такими расстройствами. Он меня услышал и буквально на следующую неделю записал этого ребенка.

Его вторая жена оказалась достаточно закрытой в эмоциональном плане. Она вела себя зажато, хотя внешне проявлений никаких не было — ни агрессивности, ни других проявлений, но ощущалось внутреннее постоянное колоссальное напряжение. Не знаю, что именно этот мужчина ей обо мне рассказывал.

Где-то к середине нашей работы ее ребенок начал потихонечку расслабляться, успокаиваться, перестал внутренне напрягаться. Лечение происходило возле стойки администратора: дальше ребенок идти отказывался, кричал и прочее.

Уравновесив затылочную кость, я снял напряжение с твердой мозговой оболочки, гармонизировал. У него началась абсолютно нормальная реакция, головной мозг начал успокаиваться, ликвородинамика начала уравновешиваться, и мальчик потихонечку стал оседать. Мы стояли (сам прием был стоя) — он сел на пол в удобное положение. Мне пришлось присесть рядышком, закончить и гармонизировать.

Во время моего объяснения и рассказа родителям о том, что и зачем, я четко видел, что для женщины это все было достаточно серьезно. Она хотела мне что-то сказать, но при этом мужчине не стала.

Они записались на следующий прием. Но накануне приема она позвонила администратору и попросила меня к телефону. Я подошел к телефону, и она задала один вопрос. Она сказала: «У нас есть какие-нибудь шансы?» Я ей ответил, конечно, правильно, что «шансы есть у всех, но пока рано говорить о шансах — надо смотреть динамику». Мы смотрим на динамику, а не прогнозируем. И тогда она сказала, что, скорее всего, они ходить не будут. Я спросил почему. Она говорит: «Я думаю, что вы умный человек и сами поймете почему, мне это невыгодно», — и всё. Интересный, конечно, разговор. Я, наверное, тогда впервые понял, что иногда дети-инвалиды могут быть выгодны.

Давайте подумаем — почему это так? В чем выгода данной женщины иметь ребенка-инвалида? Она же сама мне сказала, что ей выгодно.

На протяжении следующих 5–10 лет я наблюдал, что действительно есть родители, мамы, которым выгодно иметь такого ребенка. Слушателям своих курсов я говорил, что о степени выгодности и невыгодности можно судить по действию, которое мама готова совершить, когда ей говоришь: «Сделай то-то, и тогда будет…»

Был такой тест, не мной придуманный. Когда на вопрос: «Хотите, чтобы ваш ребенок стал (насколько это возможно) здоров?» — мама отвечала «да», ей предлагали, например, перелезть через кушетку. Большинство женщин, для которых выгода от наличия инвалидности ребенка есть, ничего не сделают. А вот те мамы, которые, не задумываясь, говорят: «Да, пожалуйста» — и перелезают или, ничего не говоря, просто перелезают через кушетку (можно попросить попрыгать на одной ножке до дверей, и такая мама попрыгает) — вот с такими мамами случались самые запоминающиеся великолепные случаи действительно выхода их детей по максимуму из различных состояний, близких к инвалидности или из самой инвалидности.

Это говорит только об одном — выгода есть всегда. И в медицине, как и в деле расследования, надо смотреть на то, кому выгодно, чтобы это происходило.

Задумайтесь! Будьте здоровы!



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему все так? За что мне это?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь