|
Мотивация детей, или что слышат дети.Автор статьи: Екатерина Громова
"Я же тебе говорила!" - как часто слышат эту фразу наши дети? практически каждый день. А что стоит за ней? Мы, родители, думаем, что, говоря так, передаем ребенку опыт, знание, мудрость и т.д. Что на самом деле слышит ребенок, как интерпретирует наши слова и как потом поступает? Во-первых, он слышит, что у него опять не получилось. Его идеи и действия не правильные, ведь мама говорила так не делать. И если это повторяется изо дня в день, то у ребенка формируется защитное поведение - избегание не известной, новой деятельности, постоянный запрос совета или ответа извне, выжидание, пока сделают другие, потом сделать самому. Его дальнейшие действия будут на избегание оценок со стороны, и проявление себя только в знакомых, заведомо успешных ситуациях. Людям любого возраста с такой мотивацией сложно проявлять себя, предлагать идеи и быть лидером. Эти люди часто делают по уже придуманным шаблонам.
Во-вторых, эти слова воспринимаются ребенком как негативная оценка. Каждодневная негативная оценка извне со стороны значимых людей (родителей, воспитателей, а в школе учителей и сверстников) влияет на самооценку ребенка. Он начинает думать, что он плохой. Со временем негативные оценки могут интроецироваться у ребенка, он сам начинает так себя оценивать "Я плохой", "У меня никогда не получиться". Ребенок, оценивая себя плохо, запрещает себя проявляться: отвечать у доски, выступать, озвучивать свои мысли, а зачастую и общаться. Ведущим становиться поведение избегание негативной оценки - "лучше никак, чем плохо". Ребенок становится не уверенным в себе, а точнее, не уверенным в том, что окружающий мир его поддержит.
Разве мы, родители, этот смысл хотели донести? Мы хотим, чтобы ребенок был успешным, открытым и уверенным в себе. И тогда надо избегать этой фразы в своей речи. Лучше давайте ребенку самому оценить свои действия и поступки, вместе найти причину неудачи и придумать варианты, как можно поступить в следующий раз. Такое общение с ребенком будет для него поддерживающим и развивающим его мышление.
Лично в моем опыте был случай очень мудрого педагога. На экзамене, поставив мне 4, она кроме этого дала мне поддержу и веру, сказав: "Я вижу, что ты знаешь, просто не научилась сдавать экзамены и справляться со стрессом." И это было для меня толчком к действию. Когда ребенок заинтересован в результате или процессе, когда у него есть знание, что справиться можно со всем, надо только найти способ, когда он получает поддержку и любовь близких, кто знает какие он горы свернет?! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|