Антикапризин - "Ребенок меня не слышит"

Антикапризин  Ребенок меня не слышит



Далеко не редкость слышать от родителей фразы подобного содержания: «Мой ребенок словно глухой, все, что я не говорю, пролетает мимо ушей», «Ребенок меня совсем не слушает, он только делает вид» и прочее и тому подобное.

Так почему же ребенок вас не слышит, не реагирует на ваши просьбы? Дело в том, что мы часто, а можно даже сказать, практически всегда, склонны нечетко формулировать свои просьбы, попросту говоря, «ходим окольными путями».

Например, вместо того, чтобы прямо попросить ребенка принести печенье из кухни, мы говорим нечто подобное: «А не трудно было бы тебе по пути из кухни захватить печенье?». Поверьте, на подобную фразу так и хочется ответить: «Трудно!». 

Именно поэтому дети, любящие капризничать и не слушаться, частенько и реагируют подобным образом на такие вот или подобные ваши просьбы. 

Такая растянутая формулировка является не только актом манипуляции, но и дает ребенку право решать самому, будет ли он исполнять просимое, или откажется. Маленьким детям вообще сложно уловить смысл вашей просьбы, особенно если она состоит из выполнения нескольких последовательных действий.

Поэтому, старайтесь формулировать свою просьбу конкретно и четко, строя при этом четкие и короткие фразы, например: «Пожалуйста, принеси печенье из кухни». Помните, конкретная и четкая просьба побуждает к делу и лучше запоминается ребенком.

Однако, не всегда дело только в нечетко сформулированной фразе, бывает, что детки могут делать вид, что вас не слышат. Происходит это потому, что вы склонны повторять ребенку одну и ту же фразу, надеясь на то, что он наконец-то выполнит вашу просьбу.

К примеру, мама говорит: «Делай уроки, делай уроки…я кому сказала, давай уже садись за уроки», - и так раз 15 за час. Естественно, ребенок, поглощен своими делами, ему надоедает вас слушать, он «уходит» на свою волну – продолжает делать то, что ему нравится, полностью игнорируя при этом вас и ваши просьбы.

А вы продолжаете повторять и повторять свою фразу в надежде, что ребенок пойдет заниматься уроками, но он не обращает на вас внимание, воспринимает ваши просьбы как шум, от которого необходимо абстрагироваться.

Если вы действительно хотите, чтобы ребенок вас услышал и выполнил вашу просьбу, то подойдите к нему, обратите его внимание на себя (необходимо чтобы он посмотрел вам в глаза, зафиксировал вас и ваши слова). А затем спокойно, но твердо скажите ему: «Тебе пора делать уроки. 

Садись и начинай их выполнять». Если ребенок сделает вид, что не понял вас или не услышал, попросите посмотреть вам в глаза и твердо, но спокойным, ровным тоном повторите свою фразу еще раз, а затем попросите ребенка повторить ее. После чего проследите за выполнением вашей просьбы. И не забудьте похвалить ребенка за то, что он сделал то, что его просили.

Поощряйте его – разобрал он бардак в комнате, когда вы попросили, разрешите ему погулять с друзьями немного дольше, разрешите пойти в кино; не стал складировать грязную посуду, а помыл сразу – разрешите вечером в субботу посмотреть любимый фильм. 

И еще один совет, если ребенок прежде чем выполнить вашу просьбу и задание долго-долго спорит и припирается, пытается привести свои доводы, чтобы чего-то не делать (не хочет услышать вас и вашу просьбу), покажите ему, что этим он отнимает слишком много драгоценного времени сам у себя.

К примеру, сделал ребенок уроки, а после этого ему нужно убрать в своей комнате, и только тогда он может идти гулять. Не хочет ребенок убирать, не слышит просьбы родителей, рвется на улицу к друзьям, спорит и доказывает свою правоту.

Вы при этом будьте спокойны и засеките время, предупредив ребенка, что вместо того, чтобы сейчас готовиться к прогулке, он занимается бессмысленным делом, тратит время, отведенное на прогулку, на пустые пререкания со взрослыми. 

Обязательно покажите ребенку, сколько времени ушло на спор. И помните, ребенок обязательно должен выполнить вашу просьбу, тогда это будет эффективно. И пускай он торопится к друзьям, пускай опаздывает – пока не выполнит ваше поручение, на прогулку он не пойдет.

После нескольких таких «уроков», возмущаться ребенок станет поменьше, так как поймет, к каким последствиям приводит его поведение, его вечные споры с вами. 

И, пожалуйста, не ожидайте немедленных изменений в поведении ребенка, помните, что борьба с капризами и смена привычек – дело постепенное.

Пячките Дарья



Просмотров: 541
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок игнорирует просьбы
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Антикапризин - "Чтобы ребенок вас услышал..."
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Что делать, если ребенок чего-то испугался?
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь