|
Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"Автор статьи: Колесова Анна Александровна
Оказывается, у безусловной любви и принятии есть одно существенное ограничение. Оно работает, когда мама в ресурсе. Когда мама "на нуле", непослушание ребенка выводит из себя. На сцену выходит "Я плохая мать", которая понимает всю неправильность своего поведения, но сделать ничего не может. Итак, что должно быть сформировано у родителя, чтобы развилась способность безусловно принимать ребенка:
Условия принятия: ОН-НЕ ВЫ 1. Понимание, что ребенок другой. Он - не вы. И чем дальше от момента рождения, тем эти различия ощутимее. Ребенок не хочет быть золотым медалистом, как вы. Ему не важна карьера. У него своя система ценностей, потому что он живет в другое время. Он не боится оказаться в новом месте и ему не страшно пробовать новое. Ему спокойно без пятерок по всем предметам. Он проявляет искренний интерес к истории своего города , и с удовольствием проводит экскурсии по интересным местам для друзей и родственников. Ему не интересно программирование. И все это - сущая правда. Он не ленится, не прикидывается, не обманывает вас. Более того, он даже вкус пищи чувствует по-своему. Вы терпеть не можете кетчуп, а для него - это любимый соус. И температурный режим он тоже ощущает по-своему. Когда ему станет холодно, он сам застегнет куртку на верхнюю кнопку. А когда жарко - снимет шарф. Но вы можете предложить ему, не навязывая и не настаивая. Просто примите это. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СЕПАРАЦИЯ ОТ РЕБЕНКА 2. Вы должны быть эмоционально сепарированы от своего ребенка. Да-да. Не ребенок от вас сепарирован, а вы от него. Вы сами должны быть взрослым в детско-родительских отношениях. Не по паспорту - дата рождения в данном случае ничего не значит. А психологически. Если воспринимать себя и ребенка как одно целое, то все ЕГО косяки, автоматически становятся твоими собственными, родительскими. Быть всю жизнь ответственным за любую неудачу своего ребенка - это не очень радостная перспектива. Патологическое чувство вины обеспечено. Особенно это проявляется в садике, а потом и в школе. Многие родители очень болезненно реагируют на проблемы ребенка в школе, как будто бы это их оценивают и лично им ставят "двойку" за сына или дочку. Но на самом деле все не так. Есть вы, есть ребенок и есть поступки, которые совершает ваш ребенок. Если он совершил плохой поступок., это не значит, что ребенок плохой. И тем более не значит, что плохой его родитель. "Плохой-хороший" - это категории ребенка. Заявить "я все могу", а потом "слиться" и обвинить других в случает неудачи - так поступает ребенок. Взрослый человек живет и мыслит категориями "моя ответственность-не моя ответственность". Он умеет разграничить зоны ответственности себя, ребенка, других людей и держит в уме влияние "счастливого случая" и стечения обстоятельств. А также способен объяснить себе и другим эти границы. И отстоять их в случае необходимости. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 3. Необходимо иметь элементарную психологическую грамотность. Понимать, что мысли, чувства и действия - не одно и то же. Уметь ориентироваться в собственных эмоциях и чувствах, чтобы разглядеть их у другого человека и правильно на них отреагировать. Нужно знать, что злость - это нормально. Она возникает в ответ на давление, нарушение личных границ. Что подавлять злость чревато "срывом" котелка в самый неподходящий момент. Что ребенку нужно дать время побыть в печали и грусти, если он расстроился, а не не обесценивать его потерю и разочарование. Хорошо бы знать, что тревога и страх провоцируют агрессию и выключают мозги. Что бесполезно орать на ребенка с целью объяснить - он боится и ничего не соображает в этот момент. ЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ 4. Нужно знать особенности возрастного развития детей. Некоторые особенности поведения - это задачи возраста, которые ребенок решает доступными ему способами. Непослушные дети - это нормальные дети. Когда ребенок говорит "не хочу" и перечит родителям он приобретает навык отстаивать себя, опираться на себя, верить в себя. Этот навык несомненно пригодится ему во взрослой жизни, если наша цель вырастить самостоятельного и независимого человека, а не маменькиного сынка, который путает ответственность с угождением другим людям. Кому-то повезло эти знания получить в процессе жизни, воспитываясь в семье с большим количеством детей или родителями, которые это знали. А кому-то придется почитать книжки или послушать лекции психологов на ютубе.
А если ждать некогда и хочется уже поскорее избавиться от чувства вины, то ко мне можно обратиться на индивидуальную консультацию по скайпу или очно в Санкт-Петербурге.
С любовью к своему Делу и заботой о Вас, Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|