Детская агрессия: от чего могут злиться дети

Проблема детской агрессии не редкость! Даже у самого опытного педагога в группе детского сада бывают дети, которые характеризуются повышенной возбудимостью, вспыльчивостью и частыми "беспричинными" вспышками гнева и агрессии к педагогам и другим детям.

"Почему же так происходит? Что я делаю не так? Поработайте с ним? Он болен?", - подобные вопросы педагогу-психологу в детском саду можно услышать довольно часто. Из опыта работы подобные проблемы у ребенка часто связаны с нарушением детско-родительских отношений, стиля воспитания в семье.

 Одним из ярких примеров влияния нарушенных детско-родительских отношений, ребенок, который растет в семье, где он - нежеланный. Нежеланный ребенок в семье появляется по множеству причин: желание одного из супругов, способ сохранения семьи, удержания спутника рядом; незапланированная беременность, насилие; материальный мотив. Еще случай, когда чувства матери к ребенку изменяются под влиянием постродовой депрессии. Все это приводит к тому, что ребенок рождаясь испытывает непреодолимую потребность в материнской любви, но не чувствует, не получает обратной связи. Ребенок растет как будто в вакууме. В окружении ребенка нет проявлений любви и заботы, мать не испытывает к нему никаких нежных, теплых чувств.

Не обязательно, эта семья будет из разряда «социально неблагополучных». Внешне это будет обычная семья, где родители обеспечивают своих детей, осуществляют уход за ними, по мере сил занимаются воспитанием. Но почему-то реакция ребенка не соответствует желаемой. Родители не понимают причин бесконечного детского непослушания, частых капризов, истерик, проявления агрессии к другим детям, к матери, отцу, братьям и сестрам.

А все почему? Потому что базовая потребность ребенка в любви и привязанности никуда не делась. Она осталась не удовлетворена. Ответьте себе на вопрос: что происходит с Вами, когда Вы не получаете длительное время то, что хотите? А что если это еда или вода, сон, отдых?.. Возможно Вы впадаете в отчаяние или начинаете наоборот усиленно искать удовлетворение своих потребностей, начинаете замещать это другим, злитесь, кричите.

Подобное происходит и с маленьким ребенком, который пришел в этот мир, но его не хочет принимать самый родной человек. Он в силу своих возможностей пытается добиться любви своих родителей, он всячески привлекает их внимание. Будучи младенцем, он часто плачет, не спит, затем появляются соматические нарушения, он начинает часто болеть, - это все является своеобразным способом привлечения материнского (родительского) внимания, все только для того, чтобы получить долгожданные минуты телесного контакта, заботы, сочувствия. Затем, когда малыш подрастает, он становится более активным и самостоятельным, он уже сам то и дело подходит к родителям, особенно к матери, пытается ее потрогать, обнять, заглянуть ей в глаза, всячески привлечь ее внимание к себе, завоевать ее любовь. Его действия как бы говорят: «Посмотри на меня, я хочу, чтобы ты меня увидела, я существую, я здесь, я нуждаюсь в тебе». Но в ответ на все свои старания ребенок получает лишь раздражение родителя и еще большее отстранение.

Что же происходит с ребенком, который не получает принятия, любви, внимания и признания своих родителей, в детском саду?.. Его потребность в принятии и внимании никуда не исчезает, а часто еще и усиливается, когда ребенок начинает замечать, как другие родители относятся к своим детям. Появляется зависть и злость, нетерпимость к детям, которые в отличие от него растут в условиях полного принятия, любви их родителями и другими членами семьи. Ревность к воспитателю, который распределяет свое внимание на других детей в группе, выделяет кого-то из детей за работу на занятиях. И вот именно здесь мы наблюдаем «беспричинные» вспышки гнева, детского раздражения. Ребенок может сломать неожиданно игрушку, поделку, толкнуть другого ребенка, вступить в драку, кинуть что-то в воспитателя или выразить свою агрессию вербально.

В итоге мы наблюдаем ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы, трудностями в коммуникативной сфере, негативизм, эмоционально-обусловленное снижение интеллектуальных способностей. В этом случае психологической работы с одним только ребенком будет крайне недостаточно, подобным образом мы можем лишь заглушить на какое-то время проявления детской агрессии в саду, но не решить истинную проблему, которая запускает механизм. Для полноценной работы обязательна работа с родителями, необходима коррекция детско-родительских отношений в семье.

 



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)
  • Дон Жуан-одинокий неуверенный в себе ребенок-Нарцисс, не познавший материнской любви и заботы.
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Единственный ребенок (Часть 2): когда в семье подрастает принцесса
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Почему ребенок часто болеет / Психосоматика детских заболеваний
  • Психологическая травма: когда ребенок получает травму
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Языки любви у детей. Как определить язык любви у моего ребенка?
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь