Детская агрессия: от чего могут злиться дети

Проблема детской агрессии не редкость! Даже у самого опытного педагога в группе детского сада бывают дети, которые характеризуются повышенной возбудимостью, вспыльчивостью и частыми "беспричинными" вспышками гнева и агрессии к педагогам и другим детям.

"Почему же так происходит? Что я делаю не так? Поработайте с ним? Он болен?", - подобные вопросы педагогу-психологу в детском саду можно услышать довольно часто. Из опыта работы подобные проблемы у ребенка часто связаны с нарушением детско-родительских отношений, стиля воспитания в семье.

 Одним из ярких примеров влияния нарушенных детско-родительских отношений, ребенок, который растет в семье, где он - нежеланный. Нежеланный ребенок в семье появляется по множеству причин: желание одного из супругов, способ сохранения семьи, удержания спутника рядом; незапланированная беременность, насилие; материальный мотив. Еще случай, когда чувства матери к ребенку изменяются под влиянием постродовой депрессии. Все это приводит к тому, что ребенок рождаясь испытывает непреодолимую потребность в материнской любви, но не чувствует, не получает обратной связи. Ребенок растет как будто в вакууме. В окружении ребенка нет проявлений любви и заботы, мать не испытывает к нему никаких нежных, теплых чувств.

Не обязательно, эта семья будет из разряда «социально неблагополучных». Внешне это будет обычная семья, где родители обеспечивают своих детей, осуществляют уход за ними, по мере сил занимаются воспитанием. Но почему-то реакция ребенка не соответствует желаемой. Родители не понимают причин бесконечного детского непослушания, частых капризов, истерик, проявления агрессии к другим детям, к матери, отцу, братьям и сестрам.

А все почему? Потому что базовая потребность ребенка в любви и привязанности никуда не делась. Она осталась не удовлетворена. Ответьте себе на вопрос: что происходит с Вами, когда Вы не получаете длительное время то, что хотите? А что если это еда или вода, сон, отдых?.. Возможно Вы впадаете в отчаяние или начинаете наоборот усиленно искать удовлетворение своих потребностей, начинаете замещать это другим, злитесь, кричите.

Подобное происходит и с маленьким ребенком, который пришел в этот мир, но его не хочет принимать самый родной человек. Он в силу своих возможностей пытается добиться любви своих родителей, он всячески привлекает их внимание. Будучи младенцем, он часто плачет, не спит, затем появляются соматические нарушения, он начинает часто болеть, - это все является своеобразным способом привлечения материнского (родительского) внимания, все только для того, чтобы получить долгожданные минуты телесного контакта, заботы, сочувствия. Затем, когда малыш подрастает, он становится более активным и самостоятельным, он уже сам то и дело подходит к родителям, особенно к матери, пытается ее потрогать, обнять, заглянуть ей в глаза, всячески привлечь ее внимание к себе, завоевать ее любовь. Его действия как бы говорят: «Посмотри на меня, я хочу, чтобы ты меня увидела, я существую, я здесь, я нуждаюсь в тебе». Но в ответ на все свои старания ребенок получает лишь раздражение родителя и еще большее отстранение.

Что же происходит с ребенком, который не получает принятия, любви, внимания и признания своих родителей, в детском саду?.. Его потребность в принятии и внимании никуда не исчезает, а часто еще и усиливается, когда ребенок начинает замечать, как другие родители относятся к своим детям. Появляется зависть и злость, нетерпимость к детям, которые в отличие от него растут в условиях полного принятия, любви их родителями и другими членами семьи. Ревность к воспитателю, который распределяет свое внимание на других детей в группе, выделяет кого-то из детей за работу на занятиях. И вот именно здесь мы наблюдаем «беспричинные» вспышки гнева, детского раздражения. Ребенок может сломать неожиданно игрушку, поделку, толкнуть другого ребенка, вступить в драку, кинуть что-то в воспитателя или выразить свою агрессию вербально.

В итоге мы наблюдаем ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы, трудностями в коммуникативной сфере, негативизм, эмоционально-обусловленное снижение интеллектуальных способностей. В этом случае психологической работы с одним только ребенком будет крайне недостаточно, подобным образом мы можем лишь заглушить на какое-то время проявления детской агрессии в саду, но не решить истинную проблему, которая запускает механизм. Для полноценной работы обязательна работа с родителями, необходима коррекция детско-родительских отношений в семье.

 



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Мазохизм и агрессия в любви или еще раз о наказании ребенка и ревности в любви.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Дон Жуан-одинокий неуверенный в себе ребенок-Нарцисс, не познавший материнской любви и заботы.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь