|
Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)Автор статьи: Петрище Елена Ласловна
В понедельник я впервые веду своего младшего сына в садик . И тут же приходят воспоминания, как это происходило со старшим ребёнком. Дочь плакала КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Каждый день на протяжении полугода! Это вводило меня в замешательство. И разрывало мне сердце. Несмотря на мое педагогическое образование, на психологические знания, несмотря на жизнерадостный характер дочери, - она все равно плакала... Я обошла 4 психологов, включая детсадовского. Я пробовала применять ВСЕвозможные методы и приёмы: арт-терапия, сочинение сказок, любимая игрушка, проигрывания ролевых сюжетов... Ничего не помогало. Она плакала каждый день в детском саду. Понять, каковы истинные причины слез моей дочери, мне удалось только тогда, когда я начала работу со своим психоаналитиком. Оказывается, это были не дочкины слезы. Это были МОИ слёзы. Это не ОНА не хотела ходить в садик. Это Я сожалела, что ей пришлось пойти туда так рано (я отдала ее в садик в 2,2 года). С одной стороны, сознательной, я хотела, чтобы она туда ходила, планировала, как я буду посещать салоны красоты и фитнес центр в высвободившееся время. . Но с другой стороны...: • Я сожалела о том, что я вынуждена выходить на работу, вместо того, чтобы что-то давать и получать в общении с дочерью.
Представляете, какая гамма негативных чувств?! Именно их моя дочь бессознательно считывала, и реагировала на мое душевное неспокойствие своими слезами. Кстати, после того, как мои чувства стали осознанными, она перестала плакать. Ее слезы были лишь симптомом, внешним проявлением внутреннего конфликта в диаде "мать-дитя". Кстати, частые болезни детей в первый год в детском коллективе объясняются не только "скученностью" детей и недостаточным иммунитетом. Снижение здоровья происходит вследствие стресса из-за наличия внутреннего напряжения не только у ребёнка, но и у мамы, из-за сознательного желания ребёнка быть с мамой и бессознательного желания мамы быть вместе с ребёнком. Как сделать так, чтобы адаптация ребенка к детскому саду была безболезненной ?
• Наилучший возраст для того, чтобы ребёнок шёл в детский коллектив - 3-4 года. Раньше 3 лет психологическая сепарация с матерью является преждевременной для ребёнка, и может повлиять на него в дальнейшем. В 4 года малышу становится действительно необходимы коллектив и общение с другими детьми. • Убедиться что мама расстаётся с ребёнком без внутренних сожалений и тревог. Иногда жизнь складывается так, что просто приходится рано отдавать в садик. Если женщина внутренне принимает эту необходимость, и соглашается с ней, то ребенок будет легче говорить ей "Пока!" при расставании. • Ребенок обладает большинством навыков самообслуживания. • Ребенок идёт в сад, потому что пришло время, а не потому, что так надо кому-то. • Ребенка подготавливают к тому, что он пойдёт к деткам в садик заранее, создавают положительный образ садика, воспитателей и детей. • Можно проигрывать в играх сюжеты того, как зайка или мишка идут в садик, как мама доводит их до садика и прощается, что малыши делают в садике, и что в это время делает их мама.
А что думаете Вы? --
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|