Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)

В понедельник я впервые веду своего младшего сына в садик . И тут же приходят воспоминания,  как это происходило со старшим ребёнком.

 Почему ребенок плачет в детском саду  психоаналитический разбор одного случая

Дочь плакала КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Каждый день на протяжении полугода! Это вводило меня в замешательство. И разрывало мне сердце.

Несмотря на мое педагогическое образование,  на психологические знания, несмотря на жизнерадостный характер  дочери, - она все  равно плакала...
Я обошла 4 психологов, включая  детсадовского. Я пробовала применять ВСЕвозможные методы и приёмы: арт-терапия, сочинение сказок, любимая игрушка, проигрывания ролевых сюжетов...
Ничего не помогало. Она плакала каждый день в детском саду.

Понять, каковы истинные  причины слез моей дочери, мне удалось только тогда, когда я начала работу со своим психоаналитиком.


Оказывается, это были не дочкины слезы. Это были МОИ слёзы. Это не ОНА не хотела ходить в садик. Это Я сожалела, что  ей пришлось пойти туда так рано (я отдала ее в садик в 2,2 года).

С одной стороны, сознательной,  я хотела, чтобы она туда ходила, планировала, как я буду посещать салоны красоты и фитнес центр в высвободившееся время. 
.
Но с другой стороны...: 

• Я сожалела о том, что я вынуждена выходить на работу, вместо того, чтобы что-то давать и получать в общении с дочерью. 


• Я злилась на мужа, что он не смог поддержать материально в тот момент мое желание (на тот момент, неосознанное, если быть искренней), чтобы дочь этот год провела дома.


• Я злилась на свою маму ,  которая убеждала меня в том, как хорошо ее внучке будет в саду (ведь ее дети пошли в ясли ещё до года!!!)


• Я злилась на саму себя,  что не могла отстоять своё желание побыть с ребёнком.


• Я ругала себя,  что слишком рано отдала ее в детский сад


Представляете, какая гамма негативных чувств?!  Именно их  моя дочь бессознательно считывала,  и реагировала на мое душевное  неспокойствие своими слезами.
Кстати,  после того, как мои чувства стали осознанными, она перестала плакать. 
Ее слезы были лишь симптомом, внешним проявлением внутреннего конфликта в диаде "мать-дитя". 
Кстати, частые болезни детей в первый год в детском коллективе объясняются не только "скученностью" детей и  недостаточным иммунитетом. Снижение здоровья происходит вследствие стресса из-за наличия внутреннего напряжения не только у ребёнка,  но и у мамы, из-за сознательного желания ребёнка быть с мамой и бессознательного желания мамы быть вместе с ребёнком.

 Как сделать так, чтобы адаптация  ребенка к детскому саду была безболезненной ?

 

•  Наилучший возраст для того, чтобы ребёнок шёл в детский коллектив  - 3-4 года. Раньше 3 лет психологическая сепарация с матерью является преждевременной для ребёнка, и может повлиять на него в дальнейшем. В 4 года малышу становится действительно необходимы  коллектив и общение с другими детьми.

• Убедиться  что мама расстаётся с ребёнком без внутренних сожалений и тревог. Иногда жизнь складывается так, что просто приходится рано отдавать в садик. Если женщина внутренне принимает эту необходимость, и соглашается с ней, то ребенок будет легче говорить ей "Пока!" при расставании. 

• Ребенок обладает большинством навыков  самообслуживания.

• Ребенок идёт в сад, потому что пришло время, а не потому, что так надо кому-то. 

• Ребенка подготавливают к тому, что он пойдёт к деткам в садик заранее, создавают положительный образ садика, воспитателей и детей.

• Можно проигрывать в играх сюжеты того, как зайка или мишка идут в садик, как мама доводит их до садика и прощается, что малыши делают в садике, и что в это время делает их мама.

 

А что думаете Вы?
 

--

 



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь