В садик без слез – реально!

Автор статьи: Татьяна Чемерко

Зачем детям нужен садик?


 В садик без слез  реально

 

Представьте, что ждет вашего ребенка впереди через несколько лет? Школа, активная жизнь, друзья, занятия… Хорошо, когда к этому времени ваш ребенок уже умеет строить отношения с детьми и взрослыми, брать на себя ответственность, выполнять несложные правила и задачи, быть увлеченным новым огромным миром знаний. Всему этому можно научиться в компании детей и взрослых – в большой семье, в садике, в лагере, в детских клубах и на встречах с вашими друзьями и их малышами… Но именно в садике для этого созданы оптимальные условия.

 По рассказам знакомых, чаще всего, вы слышите о трудностях, слезах, когда малыш идет в детский сад. Это превращается в настоящее испытание. И кажется, что конца этому не будет, хотя мы все ждем, когда же ребенок привыкнет, адаптируется и ситуация наладится. В этом ему нужна наша помощь!

 

 Давайте попробуем вместе разобраться, что же такое адаптация

 В самом простом смысле – это способность приспосабливаться к новым условиям. Для детей это совсем непростая задача. А для взрослых порой бывает еще труднее.

  

Адаптация – для родителей! 

 Очень важно, чтобы вы сами были готовы отпустить своего ребенка, признать его самостоятельность, стремление быть «взрослым». На этом этапе мы говорим о подготовительной работе:

 1) Вы сами уже готовы дать своему ребенку достаточно свободы.

2) Вы просмотрели несколько вариантов садиков и нашли подходящий для вашего ребенка.

3) Вы познакомились с персоналом, и доверяете людям, которые будут находиться с вашим малышом целый день.

4) Вы готовы стоически переносить разные трудности, связанные с адаптацией ребенка к детскому саду, будь то ухудшение поведения, иммунитета ребенка или бурные реакции малыша, когда вы уходите из садика. 

 

 

 Этот первый этап особенно важен, ведь спокойствие вашего малыша практически полностью зависит от вашего спокойствия, и если вы уверены, что все будет в порядке, такой же уверенностью заражается и ваш ребенок. В случае сильной родительской тревоги необходимо для начала подготовить себя к таким переменам – обсудить проблему с близкими, поговорить с опытными мамами или обратиться к психологу.

 Ну что, справились? Тогда идем дальше. Садик вы уже выбрали, теперь нужно познакомить ребенка с новым пространством.

  

8 советов, как подготовить ребенка к детскому садику  

  

 Итак, этап второй – детско-родительский:

1) Расскажите ребенку про новый садик как про здоровское место, где дети играют, веселятся, где много игрушек и необычных занятий. Пусть ваш малыш заинтересуется садиком еще до первого знакомства. При этом важно, чтобы то, что вы говорите было ПРАВДОЙ, чтобы вы сами считали садик, игрушки и занятия интересными! 

 2) Познакомьте ребенка с садиком в спокойное время, когда там нет других деток. Тогда воспитатель может познакомиться с малышом один на один, а у вас будет возможность помочь ребенку освоиться в пространстве, изучить дом.

  3) Посещайте творческие занятия и праздники (если есть такая возможность), проводимые в садике. Положительные эмоции и новые впечатления – лучший мотиватор для человека! 

 4) Приходите в садик на несколько часов и оставайтесь там вместе с ребенком. Попросите дать вам какую-нибудь работу по хозяйству или помогите воспитателю подготовить материалы для занятия. Мы все учимся подражанием – ваш ребенок увидит, что вы нашли себе занятие и вскоре найдет занятие для себя. Покажите ребенку, как надо общаться с воспитателем, как просить его о чем-то. 

 5) Постепенно приучайте ребенка оставаться в садике без вас. Объясните ему, когда вы вернетесь (не используйте для этого часы и минуты – дети не ориентируются во времени, поясните, что придете после обеда или после занятия). ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняйте обещанное. 

 6) Не оставляйте ребенка на дневной сон, пока он не будет спокойно оставаться в садике. Сон – это очень интимный процесс, нужно полностью доверять месту и людям, чтобы расслабиться и уснуть. 

 7) Будьте последовательны, не меняйте свое мнение без крайней причины. Часто малыши сильно плачут, кричат, когда мама или папа собираются уходить. Передайте ребенка на руки воспитателю и спокойно выйдите за пределы видимости. Через пять-десять минут позвоните воспитателю и уточните состояние ребенка – обычно этого времени хватает, чтобы успокоиться и найти какое-нибудь дело. 

 8) В случае, если ребенок не успокаивается, нужно забрать его домой. Поэтому в первые три недели постарайтесь быть мобильными, чтобы не травмировать ребенка при неудачной адаптации. 

 Первые недели жизни в садике – самое важное время. От того, как пройдет первичный период адаптации, зависит, насколько легко будет собираться в садик ваш ребенок в дальнейшем. Все в порядке? Идем дальше!

 

 До вечера, солнышко! Я тебя люблю!

 Третий этап – детско-воспитательский. Здесь ваше присутствие минимально – вы приводите ребенка в садик и забираете его домой. Поэтому важно настроить воспитателей на совместную работу. О чем попросить воспитателя:

1) Уделять особенное внимание малышу в первые дни. Это значит, что ребенок должен всегда находиться в поле зрения воспитателя, и при малейшей необходимости прийти на помощь в трудной ситуации.

 2) Учитывать желания ребенка там, где это возможно – не заставлять есть то, что не хочется, не играть в игры, которые не нравятся, помочь самому выбрать одежду. Это поможет почувствовать самостоятельность и снизит тревогу. А кушать ребенок начнет сам, когда почувствует аппетит после насыщенного активного дня. 

 3) Помнить про аллергические реакции ребенка, непереносимость продуктов, особенные привычки.

  4) Поддерживать телефонную связь в течение дня – чтобы у вас была возможность позвонить воспитателю и узнать, как там ваш ребенок, чем занимается, какое у него настроение. 

 5) Рассказывать о трудностях в отношениях с другими детьми в конце дня, про поведенческие особенности – как играет, кушает, как засыпает, просыпается и прочее.

  

 В среднем третий этап адаптации длится около трех месяцев, о его окончании можно говорить, когда ребенок спокойно приходит в садик, кушает, играет, может уснуть, знает, какой ритм жизни принят в садике и не пытается его саботировать, нашел себе одного-двух друзей и принят группой как свой. Также важны и отношения с воспитателями – это в первую очередь возможность слышать и слушать друг друга, тактильный контакт, эмоциональная связь.

    

 По нашему опыту, если вы успешно пройдете этот путь вместе с ребенком и вашим садиком, жизнь в садике станет для вашей семьи приятной и увлекательной, а ваш малыш найдет много новых друзей, станет намного взрослее и увереннее в себе!



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как подготовить ребенка к первому походу в детский садик
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Скоро в садик.Чему научить ребенка?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Когда на ребенка не хватает времени...
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • Когда ваш ребенок станет подростком, будьте готовы.
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Случай из практики «Ребенок не хочет заниматься ни в садике, ни дома!»
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь