Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят

Автор статьи: Булах Инна

 

Консультирует детский психолог Инна Булах

Стратегии в ситуации когда вашего ребенка дразнят

К сожалению, мир детей бывает так же жесток, как и взрослый. Очень часто ребята с сильным характером позволяют себе насмехаться над слабыми, особенно, если они дают хоть малейший повод это делать в виде допущения ошибок в общении, внешнем виде или физических действиях. Но, каковы основные причины такого поведения малышей по отношению к своим сверстникам, и как защитить от таких детей собственного ребенка? Разобраться в этом вопросе нам поможет гештальт-психолог, специалист по раннему развитию детей Инна Булах.



― Инна, как психолог, как считаете, почему дети дразнят друг друга?

― В процессе развития и взросления дети взаимодействуют друг с другом. И им приходится учиться находиться рядом, общаться, искать свое место среди сверстников. Один из способов понять и проверить границы друг друга − дразнилки и отношение к ним.

Дразнить другого дети начинают лет с 3-х. В это время начинается процесс самоиндефикации, ребенок начинает изучать себя, замечает, что он отличается от других по внешности, поведению, половым признакам. В связи с этим начинают появляться выражения о других детях, но не с целью их обидеть, а обратить внимание на различия. К 5-6 годам дети уже осознанно начинают дразнить друг друга. Причины этому могут быть разные.



Во-первых, это может быть просто игра, способ обратить на себя внимание, ведь не все дети могут прямо сказать, о своем интересе к другому. Также, дразня другого, малыш хочет повеселить взрослых, тем самым выделиться среди других. Во-вторых, дразниться можно сознательно, из-за злости, чтобы причинить боль. Другая сторона − это месть, если ребенка обижают, а он не может ответить обидчику, на помощь приходят дразнилки.

В-третьих − провокация. Ребенок понимает, что говорит обидные слова, но делает это, чтобы вызвать на спор, драку, выяснение. В более старшем возрасте, обзываться − это способ самоутвердиться за счет другого, доказать свое лидерство среди сверстников. Часто ребенок обзывается потому, что в его семье это считается нормальным, и никто из домашних не обижается.

― Что испытывает малыш, будучи объектом насмешек?




― В первую очередь, ребенок чувствует огромную обиду и злость, которую, в большинстве случаев, не может выразить обидчику. Со временем злость может переходить и на остальных детей в группе или классе. Если ребенка дразнят продолжительное время, то появляется чувство стыда за то, что он какой-то неправильный.

― Как помочь малышу в ситуации, когда его дразнят и систематически жестоко разыгрывают?

― К сожалению, невозможно заставить детей замолчать и не обзываться, поэтому для ребенка, которого обзывают, самое главное − поддержка родителей. В этом случае нужно научить ребенка правильно относиться к ситуации. Можно предложить ему несколько способов реакции на слова обидчика.

Самый, на мой взгляд, удачный способ – игнорирование. Ведь дразнят с целью получить реакцию, а если ее не будет, то утрачивается интерес и смысл этого. Но, к сожалению, это очень сложно, когда у ребенка невысоко развита уверенность в себе, каждый раз слова задиры будут обижать и ранить.

Вместе с ребенком можно придумать такие фразы, которые не будут в ответ обзывать обидчика, и помогут жертве не молча терпеть, а противостоять: «Кто так обзывается, сам так называется», «От такого слышу», «Пока ты разговариваешь со мной в таком тоне, я тебя не слышу».



Также можно посмеяться над тем, кто его дразнит. Неожиданная реакция лишит обидчика желания дразниться снова.

Чтобы выйти из роли жертвы и повысить уверенность в себе, ребенку нужно проявлять свои хорошие качества. Здесь, конечно же, большая задача родителей, насколько они помогают замечать, поддерживать и развивать сильные стороны своего чада.

― Какие ошибки допускают родители в ситуации, когда дразнят их малыша?

― Первое, что не нужно делать родителям, это идти и разбираться с обидчиком самим. Есть вероятность, что после такого к нему приклеится еще одна дразнилка: «стукач» или «ябеда». Хочу сделать акцент на том, что стоит делать в этой ситуации. Задача родителей − не игнорировать и обесценивать, и тем более не советовать давать сдачи и обзываться в ответ. А услышать ребенка, его чувства, сказать, что вы понимаете, как ему обидно и неприятно. И оказать максимальную поддержку. Постараться помочь исправить причины насмешек. Если это из-за очков, то подобрать красивую, правильную оправу. Если из-за лишнего веса − перестать откармливать ребенка сладостями в неограниченном количестве, дразнят из-за одежды − постараться подбирать ее более внимательно. И не забывать самим принимать своего ребенка таким, какой он есть. Ведь именно в семье закладывается понятие самооценки и идентичности.



― Какими могут быть последствия шуток над ребенком, если родители не вмешаются в данную проблему?

― В своей работе я встречала ситуации, когда дети дразнили друг друга. И когда родителями и воспитателями или учителями игнорировалась это проблема, то «жертва» оставалась один на один со своими чувствами и переживаниями. Разные дети по-разному реагировали на ситуацию. Кто-то переставал совсем проявляться и показываться, не верил в свои силы, не хотел вовсе приходить в коллектив. Другие - становились агрессивными ко всем вокруг, начинали обижать тех, от кого не боялись получить ответной реакции. И в одном и другом случае дети теряли способность правильно строить контакты с окружающими, у них искажалось личное восприятие себя.

― В каких ситуациях Вы бы посоветовали обратиться к специалисту? Чем он сможет помочь?

― Чаще всего в таких ситуациях родители очень паникуют и теряются, поэтому сначала нужна помощь им. В этом случае психолог поможет понять, насколько все серьезно, как относится сам родитель ко всему, какие чувства вызывает сложившаяся ситуация и понять, куда и как двигаться дальше. Важно не то, что происходит, а то, как вы к этому относитесь.



Просмотров: 795
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как понять друг друга в семье. От детей до взрослых.
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Что делать, если друг живет в ситуации домашнего насилия?
  • Маленькие соперники: что делать, если дети ревнуют друг к другу
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Почему дети плачут, когда начинают ходить в детский сад
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Почему друг не может быть психологом, а психолог другом
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что делать, если ребенка обзывают толстым?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь