Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.



Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.

Последнее время гиперактивные дети достаточно распространенное явление. Говорить о причинах мы не будем, речь пойдет об этой проблеме, как о данности. О том, что имеет место быть, о понимании, и трудностях возникающих в связи с этой  проблемой, которые необходимо разрешать.

Что ж, пришел такой ребенок в детский сад. Сразу можно отметить повышенную суетливость, ему необходимо двигаться больше, чем остальным детям, сложно усидеть на одном месте, много отвлекается, из-за этого не всегда может слышать окружающих, очень сложно удерживать внимание. Контакты с другими детьми, тоже оставляют желать лучшего. Гиперактивному ребенку трудно удерживать контакт со сверстниками, да и со взрослыми. От этого они и получаются зачастую поверхностными, неустойчивыми. Здесь, можно говорит, о дефиците в общении и внимании. Как будто не получается вдохнуть воздух полной грудью, и приходится его хватать урывками. При взаимодействии с детьми возникают трудности. В активных играх, где много контакта, такому ребенку сложно рассчитывать силу. Вот и получается, кого то ударил, кого то толкнул. Даже обычные игры в ладушки могут перерастать в агрессивные импульсы, и ребенок пытается ударить по ладошкам сильней, или даже толкнуть своего оппонента. И все потому, что не хватает чувствительности, сложно соизмерить прочувствовать ритм, такт, силу во взаимодействии со сверстниками. Здесь становится понятно, как сложно встроиться ребенку в новую систему. Он вынужден получать  негативную реакцию со стороны окружающих, а всего-то поиграть пообщаться вместе с другими хотелось.

Конечно, к такому ребенку в группе детского сада наибольшее количество внимания, и внимания со знаком минус, а по настоящему, полноценного общения нет или его очень мало.

Другая проблема, когда такое отличительное поведение ребенка интерпретируют, как невоспитанность. Непонимание, почему ребенок такой, может возникать не только в детском саду, но и в семье. Здесь родители и воспитатели начинают прилагать особые усилия по исправлению нерадивого ребенка. Бывает, даже применяют репрессивные меры. Особенно хороши моральные воспитательные беседы о том, что не хорошо себя вести подобным образом, что только плохие дети ведут себя так. И еще взрослые просят обещание с ребенка, что он исправится. Это все делается из благих намерений и побуждений, но может принести ребенку только больше вреда.

В группе детского сада, с подобными воспитательными мерами к гиперактивному ребенку, его имя и фамилия станут постепенно нарицательными. Если что-то случилось, то наверняка к этому опять причастен Ваня Иванов. Если дети не смогли договориться, что-то поделить, поругались, и один из участников ситуации наш Ваня Иванов, догадайтесь, кто автоматически виноват?! Когда заходишь в подобную группу, дети первым делом рассказывают, что снова натворил сегодня этот несносный мальчишка. Если и жаловаться воспитателю, то про него, здесь долгих разбирательств не будет, и так же все понятно.

Что происходит с таким ребенком?! Часто могут появляться такие черты, как озлобленность, мстительность. Они могут начать мстить другим детям, и если причиняют вред, то уже более осмысленно. Становятся более закрытыми, то есть достучаться до такого ребенка уже сложней. Появившееся вначале чувство несправедливости по отношению к нему постепенно сменяется чувством вины за свою «таковость». Ему ни чего не остается, как принять роль, которую ему определили в группе, а дальше стараться соответствовать ей. И если мы переведем его в другую группу, или он идет в школу, то уже по привычке будет провоцировать окружающих на те, же самые реакции в свою сторону. Так работает защитный механизм, и если есть потребность во внимании, то хотя бы в таком.

Возможно, я описал квинтэссенцию негативного развития ситуации, но похожие примеры из жизни есть, некоторые из которых приходилось наблюдать. Подобные сценарии развиваются от незнания взрослыми, что делать, или от убеждения, что они делают все правильно, и вины здесь чье-либо нет.

Разрешение подобных случаев всегда начинается с понимания. И в первую очередь, понимания ребенка, как ему самому сложно, как он это все сам переживает, и на какие уступки идет, чтобы встроиться в социум, то же согласие играть роль, которую часто ему приписывают.

Поняв такого ребенка, появляется возможность изменить к нему отношение, и давать необходимую поддержку.  Это самый простой минимум, который можно сделать для него. А в остальном, коррекция и работа специалистов. И конечно терпение.



Просмотров: 651
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Если сложно усидеть на одном месте
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Подросток: почему так сложно и Родителю и Ребенку? (Часть 1 - Родитель)
  • «Ребенку не хватает внимания» – повод для чувства вины?
  • Как помочь ребенку из детского дома встроиться в общество
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Что делать, если сложно просить о поддержке
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Почему сложно отпустить Его и чем это обернется, если сможешь
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Понять ребенка не так уж сложно.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Почему мужчины могут оставаться в отношениями, даже если уже разлюбили
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Если ребенку 6 лет- пора в школу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь