|
Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.Автор статьи: Ударцев Александр Иванович
Последнее время гиперактивные дети достаточно распространенное явление. Говорить о причинах мы не будем, речь пойдет об этой проблеме, как о данности. О том, что имеет место быть, о понимании, и трудностях возникающих в связи с этой проблемой, которые необходимо разрешать.
Что ж, пришел такой ребенок в детский сад. Сразу можно отметить повышенную суетливость, ему необходимо двигаться больше, чем остальным детям, сложно усидеть на одном месте, много отвлекается, из-за этого не всегда может слышать окружающих, очень сложно удерживать внимание. Контакты с другими детьми, тоже оставляют желать лучшего. Гиперактивному ребенку трудно удерживать контакт со сверстниками, да и со взрослыми. От этого они и получаются зачастую поверхностными, неустойчивыми. Здесь, можно говорит, о дефиците в общении и внимании. Как будто не получается вдохнуть воздух полной грудью, и приходится его хватать урывками. При взаимодействии с детьми возникают трудности. В активных играх, где много контакта, такому ребенку сложно рассчитывать силу. Вот и получается, кого то ударил, кого то толкнул. Даже обычные игры в ладушки могут перерастать в агрессивные импульсы, и ребенок пытается ударить по ладошкам сильней, или даже толкнуть своего оппонента. И все потому, что не хватает чувствительности, сложно соизмерить прочувствовать ритм, такт, силу во взаимодействии со сверстниками. Здесь становится понятно, как сложно встроиться ребенку в новую систему. Он вынужден получать негативную реакцию со стороны окружающих, а всего-то поиграть пообщаться вместе с другими хотелось. Конечно, к такому ребенку в группе детского сада наибольшее количество внимания, и внимания со знаком минус, а по настоящему, полноценного общения нет или его очень мало. Другая проблема, когда такое отличительное поведение ребенка интерпретируют, как невоспитанность. Непонимание, почему ребенок такой, может возникать не только в детском саду, но и в семье. Здесь родители и воспитатели начинают прилагать особые усилия по исправлению нерадивого ребенка. Бывает, даже применяют репрессивные меры. Особенно хороши моральные воспитательные беседы о том, что не хорошо себя вести подобным образом, что только плохие дети ведут себя так. И еще взрослые просят обещание с ребенка, что он исправится. Это все делается из благих намерений и побуждений, но может принести ребенку только больше вреда. В группе детского сада, с подобными воспитательными мерами к гиперактивному ребенку, его имя и фамилия станут постепенно нарицательными. Если что-то случилось, то наверняка к этому опять причастен Ваня Иванов. Если дети не смогли договориться, что-то поделить, поругались, и один из участников ситуации наш Ваня Иванов, догадайтесь, кто автоматически виноват?! Когда заходишь в подобную группу, дети первым делом рассказывают, что снова натворил сегодня этот несносный мальчишка. Если и жаловаться воспитателю, то про него, здесь долгих разбирательств не будет, и так же все понятно. Что происходит с таким ребенком?! Часто могут появляться такие черты, как озлобленность, мстительность. Они могут начать мстить другим детям, и если причиняют вред, то уже более осмысленно. Становятся более закрытыми, то есть достучаться до такого ребенка уже сложней. Появившееся вначале чувство несправедливости по отношению к нему постепенно сменяется чувством вины за свою «таковость». Ему ни чего не остается, как принять роль, которую ему определили в группе, а дальше стараться соответствовать ей. И если мы переведем его в другую группу, или он идет в школу, то уже по привычке будет провоцировать окружающих на те, же самые реакции в свою сторону. Так работает защитный механизм, и если есть потребность во внимании, то хотя бы в таком. Возможно, я описал квинтэссенцию негативного развития ситуации, но похожие примеры из жизни есть, некоторые из которых приходилось наблюдать. Подобные сценарии развиваются от незнания взрослыми, что делать, или от убеждения, что они делают все правильно, и вины здесь чье-либо нет. Разрешение подобных случаев всегда начинается с понимания. И в первую очередь, понимания ребенка, как ему самому сложно, как он это все сам переживает, и на какие уступки идет, чтобы встроиться в социум, то же согласие играть роль, которую часто ему приписывают. Поняв такого ребенка, появляется возможность изменить к нему отношение, и давать необходимую поддержку. Это самый простой минимум, который можно сделать для него. А в остальном, коррекция и работа специалистов. И конечно терпение. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|