Понять ребенка не так уж сложно.

ПОНЯТЬ РЕБЕНКА НЕ ТАК УЖ СЛОЖНО.

     Конечно, разные родители обращаются с разными запросами про своих детей. Но, в очень многих запросах можно увидеть общее основание: они касаются детского поведения. И с поведением, обычно, бывает всего две вещи. Ребенок делает то, что родителю не нравится: дерется, закатывает истерики с валянием на полу, врет, ворует, мучает кошку (можете здесь поставить что-то свое). Или ребенок не делает того, что родителю хотелось бы, чтобы он делал: не делает уроки, не прибирается, не ест, не ложится спать, не хочет идти в садик/школу (здесь тоже можете поставить что-то свое).

     Что делает родитель(-ли)? Пытается объяснить ребенку свою позицию: почему так делать надо или не надо. Если это не срабатывает, то пытается заставить. И это тоже часто не работает. Почему - напишу ниже.

     Поведение ребенка - как красная тряпка! Привлекает к себе все внимание. А попытки объяснить свою правоту и добиться нужного поведения отнимают всю энергию.

     Есть другой путь. Начинать с понимания своего ребенка. Это не так уж сложно. Достаточно поставить себя на его место и ответить себе на вопрос: "А что я бы чувствовал в такой ситуации?"

     Предположим ребенок отказывается есть. Представляем перед собой еду, которая кажется невкусной, а также кого-то более сильного, кто заставляет нас ее есть. Чувства? Отвращение, страх, гнев.

     Следующий вопрос, который можно самому себе задать: "Каковы мои потребности в этой ситуации?"

     Потребность защититься от того, что мне отвратительно.

     Предположим, ребенок все время канючит и пристает ко взрослому, не дает ничем заниматься. Представляем себя на его месте, как мы все добиваемся и добиваемся чьего-то внимания и не можем остановиться. Чувства? Чувство одиночества, покинутости, возможно, неуверенности и страха.

     Потребности? Быть замеченным, убедиться в своей нужности и любимости, быть принятым, почувствовать защищенность.

     Предположим, ребенок не убирает свои игрушки. Представляем, как мы приходим домой, дома беспорядок. Чувства? Усталость, лень, досада. А теперь к беспорядку добавляем опять же кого-то, кто настойчиво требует от нас прибраться. Чувства? Чувство протеста, возмущение.

     Потребности? Потребность отдохнуть, потребность заниматься чем-то интересным и приносящим удовольствие. Потребность быть свободным и самостоятельным.

     Если сместить фокус внимания с поведения на стоящие за ним чувства и потребности, то становится понятным, почему ребенок так настойчиво повторяет отпределенное поведение. Потребности так важны, актуальны и так сильны, что ребенок просто не может перестать что-то делать (или не делать).

     И становится понятнее, как быть: организовать свое взаимодействие с ребенком так, чтобы его важные потребности были удовлетворены. Отвечать на его потребности, а не реагировать на поведение.

     Возвращаясь к примерам выше. В первом случае: не создавать ситуаций, где ребенок испытывает непереносимое отвращение и вынужден от родителя защищаться. Во втором случае: выделить время, которое будет принадлежать только ребенку, время, за которое он сможет напитаться вниманием, заботой, любовью родителя. В третьей ситауции: подумать, каким образом можно дать ребенку больше самостоятельности в вопросах, связанных с уборкой.

     

 



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Подросток: почему так сложно и Родителю и Ребенку? (Часть 1 - Родитель)
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Почему ребенок падает на пол во время истерики и что делать?
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Почему мамам так сложно не злиться? и что делать?
  • Что нас не убивает, делает нас сильнее… или не совсем так?
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Почему так важно понимать свои потребности?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Почему иногда нам так сложно принимать решения и что с этим делать?
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Почему ребенок не делает то, о чем его просят
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь