Понять ребенка не так уж сложно.

ПОНЯТЬ РЕБЕНКА НЕ ТАК УЖ СЛОЖНО.

     Конечно, разные родители обращаются с разными запросами про своих детей. Но, в очень многих запросах можно увидеть общее основание: они касаются детского поведения. И с поведением, обычно, бывает всего две вещи. Ребенок делает то, что родителю не нравится: дерется, закатывает истерики с валянием на полу, врет, ворует, мучает кошку (можете здесь поставить что-то свое). Или ребенок не делает того, что родителю хотелось бы, чтобы он делал: не делает уроки, не прибирается, не ест, не ложится спать, не хочет идти в садик/школу (здесь тоже можете поставить что-то свое).

     Что делает родитель(-ли)? Пытается объяснить ребенку свою позицию: почему так делать надо или не надо. Если это не срабатывает, то пытается заставить. И это тоже часто не работает. Почему - напишу ниже.

     Поведение ребенка - как красная тряпка! Привлекает к себе все внимание. А попытки объяснить свою правоту и добиться нужного поведения отнимают всю энергию.

     Есть другой путь. Начинать с понимания своего ребенка. Это не так уж сложно. Достаточно поставить себя на его место и ответить себе на вопрос: "А что я бы чувствовал в такой ситуации?"

     Предположим ребенок отказывается есть. Представляем перед собой еду, которая кажется невкусной, а также кого-то более сильного, кто заставляет нас ее есть. Чувства? Отвращение, страх, гнев.

     Следующий вопрос, который можно самому себе задать: "Каковы мои потребности в этой ситуации?"

     Потребность защититься от того, что мне отвратительно.

     Предположим, ребенок все время канючит и пристает ко взрослому, не дает ничем заниматься. Представляем себя на его месте, как мы все добиваемся и добиваемся чьего-то внимания и не можем остановиться. Чувства? Чувство одиночества, покинутости, возможно, неуверенности и страха.

     Потребности? Быть замеченным, убедиться в своей нужности и любимости, быть принятым, почувствовать защищенность.

     Предположим, ребенок не убирает свои игрушки. Представляем, как мы приходим домой, дома беспорядок. Чувства? Усталость, лень, досада. А теперь к беспорядку добавляем опять же кого-то, кто настойчиво требует от нас прибраться. Чувства? Чувство протеста, возмущение.

     Потребности? Потребность отдохнуть, потребность заниматься чем-то интересным и приносящим удовольствие. Потребность быть свободным и самостоятельным.

     Если сместить фокус внимания с поведения на стоящие за ним чувства и потребности, то становится понятным, почему ребенок так настойчиво повторяет отпределенное поведение. Потребности так важны, актуальны и так сильны, что ребенок просто не может перестать что-то делать (или не делать).

     И становится понятнее, как быть: организовать свое взаимодействие с ребенком так, чтобы его важные потребности были удовлетворены. Отвечать на его потребности, а не реагировать на поведение.

     Возвращаясь к примерам выше. В первом случае: не создавать ситуаций, где ребенок испытывает непереносимое отвращение и вынужден от родителя защищаться. Во втором случае: выделить время, которое будет принадлежать только ребенку, время, за которое он сможет напитаться вниманием, заботой, любовью родителя. В третьей ситауции: подумать, каким образом можно дать ребенку больше самостоятельности в вопросах, связанных с уборкой.

     

 



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок падает на пол во время истерики и что делать?
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Базовые потребности: потребность во внимании
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Почему ребенок не делает то, о чем его просят
  • Мои потребности и чувства обижают других людей
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • "Мой ребенок ничего не делает"
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Почему "наш ребенок" становится химически зависимым.
  • как отличать потребности от желаний и зачем это надо делать
  • Потребности мамы тоже важны!
  • Ребенок врет, что делать? Вопрос - ответ
  • Краткий обзор как распознать потребности своего ребенка.
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь