Развитие воли у малыша

Важно, чтобы родители не упустили те годы жизни ребенка, когда закладываются волевые качества человека. Гораздо легче правильно воспитать ребенка, чем перевоспитывать его. Перевоспитание требует больше сил, знаний и терпения, не каждый родитель с этим справится.

Структура волевого действия:
• Осознание цели действия
• Выбор цели
• Мотив выбора цели, борьба мотивов
• Планирование
•Преодоление препятствия
• Оценка достигнутого

Приемы волевого воспитания:

1. Осознание внешних опор. «Посмотри на часы, когда стрелка будет на цифре 5 – закончи рисовать»

2. Игрушка – контролер. «Кукла Катя смотрит, как ты ешь»

3. Соревнования со взрослыми «Давай закидывать в коробку (уборка игрушек) у кого больше получится»

4. Выполнение простых поручений. «Положи ключи на стол, закрой дверь, дай мне книгу»

5. Выдвижение промежуточных целей. «Смотри, какая птичка на том дереве» -  (капризничает, просится на руки).

6. Ограничение и конкретизация цели, дозировка и увеличение усилий. «Нарисуй три кружка, а потом еще один, а теперь еще один такой же красивый»

7. Создание возможности выбора цели. «Как ты думаешь?» «Почему?», «Как ты хочешь?»

8. Создание ситуации борьбы мотивов. «А как поступить по - другому?» «А как бы я поступил, угадай»

9. Прогнозирование и обсуждение. «А что будет, если..?»

10. Действие в игровом образце. «Мы с тобой верблюды (устал не хочет идти), идет караван. А теперь слоны идут... А теперь лошадки: «И-го-го» - вот и пришли»

11. Моделирование в игре возможных реальных ситуаций. «Можно дверь открывать детям, когда дома никого нет? Послушай сказку «волк и семеро козлят» Потом поиграем - ты - козленок.

12. Совместная выработка правил, заключение договора. Давай будем играть (сквернословит) если ты или я скажем плохое слово, изо рта выскочит лягушка, а если хорошее – то цветок.

13. Обязательные поручения. Ванечка всегда приносит на стол хлеб, ложки,, чашки, всегда поливает цветок, только он кормит рыбок.

Родители, стремящиеся воспитать волю у ребёнка, должны соблюдать следующие правила:

  1. Не делать за ребёнка то, чему он должен научиться;
  2. Активизировать самостоятельную деятельность ребёнка, вызвать у него чувство радости от достигнутого;
  3. Учить ребёнка самостоятельно принимать разумные решения, добиваться осуществления принятых решений.

 



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Посмотри страху в глаза! И почему коучинг не всегда помогает достичь поставленной цели?
  • 3 действия, когда супруг грозит забрать ребёнка
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • НЛП по вторникам Что делать, если ваши цели разрушают. Часть 2
  • Почему цели не всегда достигаются?
  • Создание полноценной семьи. Как выставлять цели и приоритеты. Иерархия отношений.
  • Как правильно воспитать ребёнка.
  • Зачем нужны цели? Цели, ради которых стоит жить!
  • Чем отличается реализация цели по мужскому типу от женского достижения цели?
  • Я сделала выводы, теперь все будет по-другому.
  • Правило 7 из 64. Энергия цели, или как заставить цели работать на вас?
  • Можно ли воспитать ребёнка без травм.
  • Проблема выбора и цели
  • Как принимать правильные решения на пути к цели
  • Если цели не достигаются
  • Конкретизация цели
  • Достижение цели: секрет одной цели
  • Цели чужие и цели мои | Ресурсное упражнение
  • Цели. Правила написания Целей.
  • Когда родитель решает проблемы за счёт ребёнка...
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Как дойти к цели, если цель недостижима?
  • Когда стоит отказаться от своей цели?
  • Декомпозиция цели/Как достчь цели
  • Говори о цели-достигай цели
  • Выбор цели, или чему нас учит новое поколение?..
  • Несколько техник на осознание своих целей/потребностей/мотивов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь