1). Упражнение «Оправдывать чужие или свои ожидания?»
1. Задумайтесь над выражением: «оправдывать чужие ожидания». Что это значит для Вас лично?
2. Вспомните ситуации из Вашей жизни, когда Вам говорили: «Ты не оправдал моих надежд!» «Что ты сделал, чтобы заслужить мою любовь?» «Я так на тебя рассчитываю. Я уверен, ты с этим справишься». «Я очень расстроюсь... У меня будут из-за тебя большие неприятности». «Ты такой умный/добрый/чудесный человек, прошу тебя…».
3. Что Вы думали, чувствовали в такие моменты? Что мотивировало Вас выполнять данные обязательства? (первое, что приходит на ум).
4. Насколько данные просьбы отражали Ваши ожидания? Чего Вы хотели в действительности?
5. Что Вы можете сделать, чтобы выразить свои потребности? (например, можно составить таблицу: 1 ст. - потребности, которые у меня есть; 2 ст. - как я могу их выразить, что сделать).
6. Как можно отказать тем, кто возлагает нам Вас определенные надежды? (Например: «Мне это не подходит», «Я уже связан(а) другими обязательствами», «Я этим не занимаюсь, извините», « Спасибо за комплимент, но, к сожалению, у меня другие планы» и др.)
2). Техника "Дорога к цели"
Цель: определение главной цели, нормализация уровня тривожности, поддержка в реализации желаемого.
Инструкция: " Ответьте на следующие вопросы (первое, что придет в голову) и поразмышляйте над своими ответами:
1. Главное, чего я хочу? Что у меня сейчас в приоритете?
2. Как это выглядит в идеале? (можно нарисовать)
3. Как я себя ощущаю при этом?
4. Что меня радует?
5. Что меня пугает? Что мне мешает?
6. Кто/ что мне может помочь?
7. Что у меня есть, для того, чтобы получить желаемое? (материальные ресурсы, черты характера)
8. Как я буду осуществлять задуманное? Какие шаги мне нужно сделать?"
3). Упражнение "Время для себя"
Думаете, что делать и как реагировать, когда любимый/любимая идет гулять с друзьями/подругами?
1. Спросите себя: "Что меня так раздражает в этой ситуации?" "Какие выгоды для себя я могу извлечь из данной ситуации?" "Чего хочу я (возможно, партнер выражает Ваше невысказанное желание)?" "Что я могу для этого сделать?"
2. Посмотрите на себя со стороны. "Кто вы для своего партнера (Родитель/Взрослый/Дитя)?" " Кто он для Вас?" "А как хотелось бы?" "Что Вы можете сделать, чтобы достичь желаемого?"
3. Если Вы хотите, чтобы Ваши отношения были гармоничными, то есть взаимодействие двух взрослых людей - не тратьте свое бесценное время на упреки, обиды, а с уважением отнеситесь к своему личному пространству и личному пространству партнера, используйте это время, как возможность заняться собой, своими хочу.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.