Три орешка для золушки или ролевые игры взрослых.

В 1973 году на отечественные экраны нашей страны вышел фильм - сказка : "Три орешка для золушки". Фильм производство Чехословакии понравился советскому народу. В нем была и любовь, и зло, и добро - все, как положено по жанру, где любовь восторжествовала, а зло было наказано. Зрителю запомнилась яркая игра актеров, а также три орешка, волшебная сила которых, дала девушке возможность играть нужные роли в сказке, тем самым, обеспечить самой себя счастьем. Так и в нашем мире: мы, взрослые люди, играем разные роли в зависимости от ситуации, где благополучный исход будет зависеть от правильности выбранной, на тот момент, социальной роли. Уильям Шекспир еще в те времена писал: "Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины- все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль." Давайте и мы с вами исследуем, что такое социальные роли. Их действительную ценность и значимость в человеческом обществе.
На психологическую консультацию ко мне пришла женщина сорока лет со словами: "Доктор, а вы мне точно поможете? Я у кого только не была. У гадалок была, у экстрасенсов была, у врачей была, а улучшения здоровья ни от кого не получила". Наша беседа началась с того, что я попросила ее ответить на вопрос: от кого она испытывает негативные эмоции. Она, без особых усилий, озвучила мне тех лиц, которые в ее жизнь приносят значительный дискомфорт. Следующий мой вопрос был: "А как вы узнаете этот дискомфорт?" И с этого момента началось самое интересное. Женщину "прорвало". Давайте все по порядку.
Жила-была большая советская семья: мама, папа, четыре сыночка и лапочка дочка. В то время с детьми, особо, родители не церемонились. Одеты, обуты, накормлены - вот и все воспитание. Школа, педагогический коллектив - вот кто занимался воспитанием подрастающего поколения. И, упаси Бог, кому-то не понравиться из учителей по каким-то причинам. Этот ребенок будет виноват не только во всех бедах этого учителя, но и в бедах всей школы. Так и случилось с нашей героиней. Она стала изгоем, с начала в школе, а потом везде. Мама за дочь заступиться не могла, скорей не хотела, папы в то время уже не было в живых, когда девочка пошла в школу. У братьев - свои понятия о жизни... Наша героиня принимала "пинки" от окружающих ни кем не защищенная. Формировалось и отношение к себе. Девочка усвоила от учителей, что она никчемная: тупая, некрасивая, не может связать и двух слов и, что природа на ней отдохнула (что это такое, отдых природы, девочка абсолютно не понимала). С таким жизненным негативным багажом знаний про себя девушка вступила во взрослую жизнь. С матерью жизнь не складывалась. Сплошные окрики, недовольство жизнью, и, работа, работа, работа по дому, огороду, у чужих людей. Тем временем девушка из гадкого утенка превращалась в красивого лебедя. Но мать упорно продолжала поддерживать низкую самооценку дочери (так легче ею было управлять). Однажды девушка не выдержала эмоционально-физического насилия со стороны матери и новоиспеченного отчима сбежала замуж. Муж оказался чуть лучше родственников. Первое время девушке даже казалось, что вот оно счастье, но родился сын и мужа как подменили. Стал частенько "закладывать за воротник", ругался на жену и сына нецензурной бранью. С работы приходил "вечно" недовольный, озлобленный. Молодая женщина на себя взвалила весь семейный быт. Ей даже в голову не приходила мысль, что муж может ей в чем-то помочь по дому, огороду, в воспитании сына. По факту, наша героиня занималась той же работой, какую делала и раньше, то есть, чего всегда требовала мать, от чего она хотела убежать. Шло время, подрастал сын, хлопот прибавлялось. Нарастало и психофизическое напряжение. Моральное унижение теперь было двойным, со стороны матери и со стороны мужа. Молодая женщина металась между мужем и матерью стараясь угодить им во всем, так как, ослушание наказывалось психологически очень жестоко, ее доводили до истерик, а потом ей же вменяли в вину, что она истеричка и психопатка. Один из законов философии гласит так: "Бытие определяет сознание". И действительно, жизнь нашей героини частично изменилась. С поступлением в педагогический институт. Круг знакомств расширился, увеличился объем когнитивных знаний по разным предметам. Сознание вспышками начало выдавать картинки психологического пробуждения от бытового насилия. Однажды, чаша терпения женщины была испита до конца, когда сын-подросток подражая отцу и бабушке, бросил матери в лицо: "Психопатка". Нервная система женщины не выдержала активной психологической атаки со стороны самых близких ей людей. Глубокая депрессия поразила ее израненную душу. Она ушла в себя и тихонько плакала не замечая никого и ничего вокруг. Антидепрессанты, выливания воска на воду, снятие порчи и разного рода ритуалы эскулапов медицины, магов и чародеев облегчения женщине не приносили. В дезадаптивном состоянии муж привел ее ко мне. Началась работа. Психологическая диагностика показала, что наша героиня находится в тяжелом нервном потрясении, пограничное состояние между неврозом и психозом. В часы психотерапии женщина часто спрашивала меня: "Вера Федоровна, я не дура, я не психопатка?...
Четыре месяца упорной психологической работы и искреннего желания пациентки обрести потерянное психическое и соматическое здоровье сделали свое дело. Она обрела личную уверенность в себе, самодостаточность в семье и на работе. Научилась общаться с матерью, братьями, мужем, сыном, начальником, коллегами по работе, подругами и незнакомыми ей людьми. Выучила психотехнику общения и освоила ролевые игры социума. Женщина изменила отношение к себе, поменялись, соответственно, убеждения и ценности жизни. Перестала горстями пить таблетки, начала совершенствовать свое тело пилатесом. Близкие ей люди стали уважать и прислушиваться к ней, а коллеги по работе спрашивать у нее совета. Некоторых "друзей и подруг" она все - таки потеряла, когда стала разбираться в людях. Поняла и приняла меткое высказывания Элеоноры Рузвельт: "Никто не сможет заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего на то согласия."
P.S.: И я, целиком и полностью, присоединяюсь к меткому высказыванию Элеоноры Рузвельт и искренне желаю всем людям самодостаточности и уважения к себе.


С Уважением, Ваша В.Ф.



Просмотров: 796
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Она хотела бы жить на Манхеттене" или, когда государство-твоя Семья
  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь