Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Когда я была "маленьким" психологом



Когда я была "маленьким" психологом

Все вы наверняка помните, как вам в детстве задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Тогда у каждого из нас был заготовлен ответ. И пусть профессии и занятия были зачастую просто детской фантазией, но тогда это было легко, проблема выбора не была столь актуальной. Впервые мы столкнулись с подобным выбором, когда заканчивали школу. Тут стал вопрос приоритетов. Кому-то хочется получить высшее образование, кому-то достаточного среднего, а кто-то может, доволен тем богажем знаний, который приобрел в школе. Но те, кто выбрал ВУЗ, снова стал перед задачей,  – какая профессия, какая специальность?

И вот, вступительные экзамены закончились, вы поступили. В этот момент жизнь начинает казаться чем-то очень простым и легким, а «расписание» известно на несколько лет вперед. Теперь вы – студент. И Вам кажется, что теперь-то все понятно: будущая профессия известна, а сейчас только и нужно, что учиться.

Но где-то к третьему курсу могут возникнуть вопросы, к самому себе. А если вы еще и будущий обладатель диплома с надписью «психолог», то вы снова становитесь перед выбором. В каком направлении работать? С какими проблемами? С какими клиентами? И прочие вопросы возникают все чаще и чаще. По своему опыту могу сказать, что все эти вопросы могут и не осознаваться вначале. Вы просто можете заметить, что некоторые темы, теории или практические направления в психологии Вам, почему-то, категорически не нравятся, а какие-то – наоборот. А что может сделать студент? Конечно же, самым простым решением является то, что можно обратиться за помощью к своим преподавателям. Лично я так и сделала. Начала расспрашивать своих преподавателей об их деятельности помимо лекторской. И вскоре поняла самую главную проблему – «каждый кулик хвалит свое болото». И когда студенты начинают расспрашивать, преподаватель стремиться «разрекламировать» то направление, в котором он работает сам, показать его в наилучшем свете, а все остальное попросту оспорить, или даже попытаться опровергнуть. А главными аргументами используются истории из собственной практики. Они придают эмоциональную окраску и иллюзорную убедительность. И это делает практически каждый!!! Очень редко можно встретить психолога, который лояльно относится к разным психологическим школам, да и сам в практике довольно гибок. Хотя не секрет, что именно такой подход является наиболее эффективным. Ни одно из направлений панацеей не является. Как верно то, что сколько людей, столько и мнений, так и то, что сколько клиентов, столько к ним и подходов.

Но все же в жизни «маленького психолога», который еще не специалист, но очень хочет им стать, есть и другая сторона. Вот, например, в моем ВУЗе каждый новый учебный год проводятся адаптационные тренинги для первокурсников. Раньше это было только для «новеньких» факультета психологии, а в 2009 году для остальных факультетов тоже. Об этом была статья  в «Золотой Лестнице». И тренерами у первачков выступают именно студенты, иногда даже второго курса. Ребятам дается возможность, как говориться, попробовать себя на практике. И это здорово! Мы учимся не только правильно строить тренинговые программы, подбирать упражнения, но и «вести аудиторию», чувствовать атмосферу и настрой группы. А это, по моему мнению, самое главное в работе тренера. Потому что от теории и графика очень легко отступить, потому что никогда не знаешь, с какими людьми придется работать, как они будут выполнять упражнения и будут ли вообще. И стоит всего один раз провести подобные тренинги даже у себя в институте, как становится понятно – будешь ли ты заниматься этим дальше. А если будешь, то ты набираешься бесценного опыта. И уже возникают свои собственные идеи, придумываются новые упражнения, сами по себе складываются в программу и, через некоторое время, ты можешь обнаружить, что у тебя  самого уже есть готовая программа своего собственного тренинга. И тут снова спасает то, что ты студент. Тебе не нужно искать помещение и арендовывать его. Не нужно набирать группу и переживать по этому поводу. Ты просто просишь у какого-нибудь преподавателя одну или две пары, приходишь в свою группу и пробуешь, пробуешь, пробуешь. Твои одногрупники помогают уже тем, что они все знакомы и к тебе отнесутся доброжелательно, а присутствующий преподаватель всегда даст тебе качественную обратную связь, впрочем, как и одногрупники.

И это еще не все. Помимо подобных тренингов у Вас, как у студента, всегда есть возможность учавствовать в различных научно-практических конференциях,  где Вы набираетесь опыта не только опыта написания научных работ, но и бесценного опыта публичного выступления.. Можно проводить исследования, как в рамках обучения (курсовые, дипломные работы), так и по собственной инициативе. В рамках этих исследований всегда находится много интересного, позновательного, нового.

 И при этом Вы всегда можете получить поддержку в психологических центрах, которых в нашем городе достаточно много. За это отдельное спасибо «Логосу»! Ведь постоянно проводятся съезды, конференции, декадники. В этих всех мероприятиях всегда учавствуют студенты. И помимо всей этой научно-практической деятельности у Вас всегда есть возможность учиться, учиться не только в рамках вашего института или университета. Но и получать дополнительное образование, ходить в психологические центры, учавствовать в семинарах. Все это помогает и направляет. По мере того, как вы развиваетесь появляется уверенность не только в вашей карьере, но и в жизни в целом.



Просмотров: 731
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Конфликты всегда будут, нужно только решить, с кем ты хочешь их встретить...
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Возможность измениться есть всегда!
  • Вокруг нас всегда есть ресурсы, а вот всегда ли мы позволяем себе их взять?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Всё и всегда, мы делаем только ради себя.
  • Выбор есть всегда, но это только наш выбор
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Хочешь я тебе сделаю добро, только будешь должен.
  • У кого деньги будут всегда (Даже в кризис)
  • "Ты будешь моей мамой, а ты - папой" Треугольник, который всегда с тобой
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Сказка про Медвежонка, который очень хотел учиться в школе
  • Когда возникают связи помимо супружеских (из наблюдений в работе методом расстановок)
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Практические упражнения для получения нового опыта на пути человека к себе.
  • Каждый человек психолог, но почему это не всегда работает?
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Всегда ли в Регрессии необходимо идти только в Прошлое Воплощение?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Зачем мне учиться уважать мужа, если я всегда могу найти другого?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь