|
Когда я была "маленьким" психологомАвтор статьи: Наталья Евгеньевна Пархоменко
Все вы наверняка помните, как вам в детстве задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Тогда у каждого из нас был заготовлен ответ. И пусть профессии и занятия были зачастую просто детской фантазией, но тогда это было легко, проблема выбора не была столь актуальной. Впервые мы столкнулись с подобным выбором, когда заканчивали школу. Тут стал вопрос приоритетов. Кому-то хочется получить высшее образование, кому-то достаточного среднего, а кто-то может, доволен тем богажем знаний, который приобрел в школе. Но те, кто выбрал ВУЗ, снова стал перед задачей, – какая профессия, какая специальность? И вот, вступительные экзамены закончились, вы поступили. В этот момент жизнь начинает казаться чем-то очень простым и легким, а «расписание» известно на несколько лет вперед. Теперь вы – студент. И Вам кажется, что теперь-то все понятно: будущая профессия известна, а сейчас только и нужно, что учиться. Но где-то к третьему курсу могут возникнуть вопросы, к самому себе. А если вы еще и будущий обладатель диплома с надписью «психолог», то вы снова становитесь перед выбором. В каком направлении работать? С какими проблемами? С какими клиентами? И прочие вопросы возникают все чаще и чаще. По своему опыту могу сказать, что все эти вопросы могут и не осознаваться вначале. Вы просто можете заметить, что некоторые темы, теории или практические направления в психологии Вам, почему-то, категорически не нравятся, а какие-то – наоборот. А что может сделать студент? Конечно же, самым простым решением является то, что можно обратиться за помощью к своим преподавателям. Лично я так и сделала. Начала расспрашивать своих преподавателей об их деятельности помимо лекторской. И вскоре поняла самую главную проблему – «каждый кулик хвалит свое болото». И когда студенты начинают расспрашивать, преподаватель стремиться «разрекламировать» то направление, в котором он работает сам, показать его в наилучшем свете, а все остальное попросту оспорить, или даже попытаться опровергнуть. А главными аргументами используются истории из собственной практики. Они придают эмоциональную окраску и иллюзорную убедительность. И это делает практически каждый!!! Очень редко можно встретить психолога, который лояльно относится к разным психологическим школам, да и сам в практике довольно гибок. Хотя не секрет, что именно такой подход является наиболее эффективным. Ни одно из направлений панацеей не является. Как верно то, что сколько людей, столько и мнений, так и то, что сколько клиентов, столько к ним и подходов. Но все же в жизни «маленького психолога», который еще не специалист, но очень хочет им стать, есть и другая сторона. Вот, например, в моем ВУЗе каждый новый учебный год проводятся адаптационные тренинги для первокурсников. Раньше это было только для «новеньких» факультета психологии, а в 2009 году для остальных факультетов тоже. Об этом была статья в «Золотой Лестнице». И тренерами у первачков выступают именно студенты, иногда даже второго курса. Ребятам дается возможность, как говориться, попробовать себя на практике. И это здорово! Мы учимся не только правильно строить тренинговые программы, подбирать упражнения, но и «вести аудиторию», чувствовать атмосферу и настрой группы. А это, по моему мнению, самое главное в работе тренера. Потому что от теории и графика очень легко отступить, потому что никогда не знаешь, с какими людьми придется работать, как они будут выполнять упражнения и будут ли вообще. И стоит всего один раз провести подобные тренинги даже у себя в институте, как становится понятно – будешь ли ты заниматься этим дальше. А если будешь, то ты набираешься бесценного опыта. И уже возникают свои собственные идеи, придумываются новые упражнения, сами по себе складываются в программу и, через некоторое время, ты можешь обнаружить, что у тебя самого уже есть готовая программа своего собственного тренинга. И тут снова спасает то, что ты студент. Тебе не нужно искать помещение и арендовывать его. Не нужно набирать группу и переживать по этому поводу. Ты просто просишь у какого-нибудь преподавателя одну или две пары, приходишь в свою группу и пробуешь, пробуешь, пробуешь. Твои одногрупники помогают уже тем, что они все знакомы и к тебе отнесутся доброжелательно, а присутствующий преподаватель всегда даст тебе качественную обратную связь, впрочем, как и одногрупники. И это еще не все. Помимо подобных тренингов у Вас, как у студента, всегда есть возможность учавствовать в различных научно-практических конференциях, где Вы набираетесь опыта не только опыта написания научных работ, но и бесценного опыта публичного выступления.. Можно проводить исследования, как в рамках обучения (курсовые, дипломные работы), так и по собственной инициативе. В рамках этих исследований всегда находится много интересного, позновательного, нового. И при этом Вы всегда можете получить поддержку в психологических центрах, которых в нашем городе достаточно много. За это отдельное спасибо «Логосу»! Ведь постоянно проводятся съезды, конференции, декадники. В этих всех мероприятиях всегда учавствуют студенты. И помимо всей этой научно-практической деятельности у Вас всегда есть возможность учиться, учиться не только в рамках вашего института или университета. Но и получать дополнительное образование, ходить в психологические центры, учавствовать в семинарах. Все это помогает и направляет. По мере того, как вы развиваетесь появляется уверенность не только в вашей карьере, но и в жизни в целом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|