Ролевые игры детей и становление личности

Автор статьи: Антонина Соколова

 Ролевые игры детей и становление личности

Ребенок познает окружающий мир через активность. Вначале это внимательное разглядывание, ощупывание разных поверхностей и предметов, затем исследование окружающего мира "ползком" и "на зуб". В более осознанном возрасте познание мира происходит в новом виде активности.

В сюжетно-ролевой игре ребенок развивает умственные,творческие и коммуникативные способности.

Такой вид деятельности свойственен для дошкольного возраста, а это - важный период развития ЛИЧНОСТИ в целом.

Именно в это время ребенок начинает вырабатывать собственное мнение, отношение к людям и событиям, формирует свои привычки и навыки поведения, это определяет его характер. И всё это в том числе закладывается в игре!
Играя, дети учатся общаться, формируют мировоззрение, развивают ловкость, дисциплину и лидерские качества.
 Примерно с трех лет (а у многих современных детей и ранее) в игре активно развивается не только личность малыша, но и все познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, внимание), закладываются основы для более сложных видов деятельности (учения).

Какова роль взрослого?

В зависимости от возраста ребенка наша задача меняется. Чем младше дети, тем больше включенности взрослого, так как вначале ребенок копирует, повторяет действия и слова, игра кажется разрозненно и не всегда последовательной. Только потом он начинает сам создавать сюжет, придумывать роли, проигрывать сказки, основываясь на том опыте, который у него есть в реальной жизни, и игра приобретает логичность.

Старшие дошкольники 5-6 лет больше не нуждаются в активном участии взрослых (если есть рядом сверстники), задача взрослых направлять, при необходимости корректировать направление игры, помня о ее важной роли в становлении личности и характера ребенка.


🎓 Надеюсь, Осознавая такую пользу, родители с большим удовольствием будут организовывать своим чадам такой досуг😉


Кто,если не мы ;) ?

В статье использована литература:

http://paidagogos.com



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Ребенок: от "мимими" до уважаемой личности
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Как горе-родители формируют тревожность у детей дошкольного возраста
  • Кто такой "Внутренний Ребенок"?
  • Что нужно знать о некоторых тонкостях в сюжетно-ролевой игре?
  • "Тревожность детей дошкольного возраста" (признаки, методы, советы родителям).
  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Границы личности: иллюзия, "игра ума" или объективная реальность?
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь