Ролевые игры детей и становление личности

Автор статьи: Антонина Соколова

 Ролевые игры детей и становление личности

Ребенок познает окружающий мир через активность. Вначале это внимательное разглядывание, ощупывание разных поверхностей и предметов, затем исследование окружающего мира "ползком" и "на зуб". В более осознанном возрасте познание мира происходит в новом виде активности.

В сюжетно-ролевой игре ребенок развивает умственные,творческие и коммуникативные способности.

Такой вид деятельности свойственен для дошкольного возраста, а это - важный период развития ЛИЧНОСТИ в целом.

Именно в это время ребенок начинает вырабатывать собственное мнение, отношение к людям и событиям, формирует свои привычки и навыки поведения, это определяет его характер. И всё это в том числе закладывается в игре!
Играя, дети учатся общаться, формируют мировоззрение, развивают ловкость, дисциплину и лидерские качества.
 Примерно с трех лет (а у многих современных детей и ранее) в игре активно развивается не только личность малыша, но и все познавательные процессы (память, мышление, воображение, речь, внимание), закладываются основы для более сложных видов деятельности (учения).

Какова роль взрослого?

В зависимости от возраста ребенка наша задача меняется. Чем младше дети, тем больше включенности взрослого, так как вначале ребенок копирует, повторяет действия и слова, игра кажется разрозненно и не всегда последовательной. Только потом он начинает сам создавать сюжет, придумывать роли, проигрывать сказки, основываясь на том опыте, который у него есть в реальной жизни, и игра приобретает логичность.

Старшие дошкольники 5-6 лет больше не нуждаются в активном участии взрослых (если есть рядом сверстники), задача взрослых направлять, при необходимости корректировать направление игры, помня о ее важной роли в становлении личности и характера ребенка.


🎓 Надеюсь, Осознавая такую пользу, родители с большим удовольствием будут организовывать своим чадам такой досуг😉


Кто,если не мы ;) ?

В статье использована литература:

http://paidagogos.com



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Больше доверия в паре при помощи "мобильника". Как это?
  • "Ребенок это моя жизнь!"
  • Деньги? Это только для взрослых!
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Кто такой "Внутренний Ребенок"?
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Если одиночество для Вас - это "сволочь"
  • 30 лет - это время свершений, а не кризис среднего возраста!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь