|
Ролевые игры детей и становление личностиАвтор статьи: Антонина Соколова
Ребенок познает окружающий мир через активность. Вначале это внимательное разглядывание, ощупывание разных поверхностей и предметов, затем исследование окружающего мира "ползком" и "на зуб". В более осознанном возрасте познание мира происходит в новом виде активности. В сюжетно-ролевой игре ребенок развивает умственные,творческие и коммуникативные способности. Такой вид деятельности свойственен для дошкольного возраста, а это - важный период развития ЛИЧНОСТИ в целом. Именно в это время ребенок начинает вырабатывать собственное мнение, отношение к людям и событиям, формирует свои привычки и навыки поведения, это определяет его характер. И всё это в том числе закладывается в игре! Какова роль взрослого? В зависимости от возраста ребенка наша задача меняется. Чем младше дети, тем больше включенности взрослого, так как вначале ребенок копирует, повторяет действия и слова, игра кажется разрозненно и не всегда последовательной. Только потом он начинает сам создавать сюжет, придумывать роли, проигрывать сказки, основываясь на том опыте, который у него есть в реальной жизни, и игра приобретает логичность. Старшие дошкольники 5-6 лет больше не нуждаются в активном участии взрослых (если есть рядом сверстники), задача взрослых направлять, при необходимости корректировать направление игры, помня о ее важной роли в становлении личности и характера ребенка.
В статье использована литература: http://paidagogos.com Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|