|
Есть ли место свободной игре в современном мире для детейАвтор статьи: Орел Марина Анатольевна
Тема свободной игры во времена моды на беспрерывное обучение ребенка с самых пелёнок набирает немалые обороты. Мы не даём себе отчёт в том, что психика ребенка в современных условиях может не справляться без такого важного и элементарного элемента как СВОБОДНАЯ ИГРА. О её значимости можно говорить много, поскольку - это процесс проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации. Именно в этот момент у ребёнка происходит собирание и укрепление собственного "Я", что так необходимо для развития полноценной и гармоничной личности. Однако, часто родители считают игру неким отдыхом или бессмысленным развлечением в перерывах между более важными делами, или вообще заменяют на компьютерные игры. Бывает так, что например, 3-летний малыш пытается сложить пирамидку, но у него не получается. И как часто бывает, взрослый отбирает и говорит: "Не так надо" и показывает как лучше сделать. Это равносильно тому, как если бы взрослому, когда он пытается самостоятельно, к примеру, освоить фотошоп, отобрали бы ноутбук и сказали: Да не так, дай сюда, я тебе сейчас покажу". Неприятно. Поэтому нужно давать ребёнку завершить его игровой процесс. Пусть это будет непонятно для взрослого, но всё же это важно для ребёнка. Чем меньше отрывать его от своей деятельности, тем здоровее будет ребенок. Рассмотрим главные условия для свободной игры: 1. Время для игры. У ребенка уходит достаточно много времени на игру. 2. Место для игры. Организовать место, где он может подурачиться, исследовать природу/мир и просто поиграть. 3. Поддержка игры. Не мешайте ребёнку, оденьте ребёнка в подходящую одежду и позвольте ему играть с другими детьми. Также, свободная игра не означает, что детям позволительно всё. Необходимо установить границы, которые не будут мешать их безопасности и безопасности окружающих. Например, Ж. Пиаже видит в игре очень важную функцию, а именно компенсацию постоянно требуемого внешним миром от ребенка согласованности его поведения и мышления с внешней реальностью. В игре детей с куклами Пиаже видит не выражение материнского инстинкта и упражнение в нем, как это делают многие другие теоретики игры, а возможности в символической форме перерабатывать все содержание внутренней жизни самого ребенка. Кукла для ребенка - повод повторить пережитое, чтобы лучше ассимилировать (усвоить) его, а также преодолеть конфликты, возникающие в повседневной жизни, реализовать нереализованные желания. «Можно быть уверенным, что все события, радостные или печальные, которые происходили в жизни ребенка, повторяются на куклах». Проанализировав, можно сделать вывод, что игра должна рассматриваться как свободная спонтанная деятельность ребенка, поле для развития воображения и переработки впечатлений и переживаний детей. Ведь игра является одним из важнейших источников или факторов развития. В игре ребенок стремится сам быть хозяином игрового пространства, определять ее ход - это важнейший признак игры, необходимое условие для того, чтобы интерес к игре не иссяк, чтобы игра имела для ребенка смысл.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|