Есть ли место свободной игре в современном мире для детей

Тема свободной игры во времена моды на беспрерывное обучение ребенка с самых пелёнок набирает немалые обороты. Мы не даём себе отчёт в том, что психика ребенка в современных условиях может не справляться без такого важного и элементарного элемента как СВОБОДНАЯ ИГРА.

О её значимости можно говорить много, поскольку - это процесс проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации. Именно в этот момент у ребёнка происходит собирание и укрепление собственного "Я", что так необходимо для развития полноценной и гармоничной личности.

Однако, часто родители считают игру неким отдыхом или бессмысленным развлечением в перерывах между более важными делами, или вообще заменяют на компьютерные игры.

Бывает так, что например, 3-летний малыш пытается сложить пирамидку, но у него не получается. И как часто бывает, взрослый отбирает и говорит: "Не так надо" и показывает как лучше сделать. Это равносильно тому, как если бы взрослому, когда он пытается самостоятельно, к примеру, освоить фотошоп, отобрали бы ноутбук и сказали: Да не так, дай сюда, я тебе сейчас покажу". Неприятно.

Поэтому нужно давать ребёнку завершить его игровой процесс. Пусть это будет непонятно для взрослого, но всё же это важно для ребёнка. Чем меньше отрывать его от своей деятельности, тем здоровее будет ребенок.

Рассмотрим главные условия для свободной игры:

1. Время для игры. У ребенка уходит достаточно много времени на игру.

2. Место для игры. Организовать место, где он может подурачиться, исследовать природу/мир и просто поиграть.

3. Поддержка игры. Не мешайте ребёнку, оденьте ребёнка в подходящую одежду и позвольте ему играть с другими детьми.

Также, свободная игра не означает, что детям позволительно всё. Необходимо установить границы, которые не будут мешать их безопасности и безопасности окружающих.

Например, Ж. Пиаже видит в игре очень важную функцию, а именно компенсацию постоянно требуемого внешним миром от ребенка согласованности его поведения и мышления с внешней реальностью. В игре детей с куклами Пиаже видит не выражение материнского инстинкта и упражнение в нем, как это делают многие другие теоретики игры, а возможности в символической форме перерабатывать все содержание внутренней жизни самого ребенка.

Кукла для ребенка - повод повторить пережитое, чтобы лучше ассимилировать (усвоить) его, а также преодолеть конфликты, возникающие в повседневной жизни, реализовать нереализованные желания. «Можно быть уверенным, что все события, радостные или печальные, которые происходили в жизни ребенка, повторяются на куклах».

Проанализировав, можно сделать вывод, что игра должна рассматриваться как свободная спонтанная деятельность ребенка, поле для развития воображения и переработки впечатлений и переживаний детей.

Ведь игра является одним из важнейших источников или факторов развития. В игре ребенок стремится сам быть хозяином игрового пространства, определять ее ход - это важнейший признак игры, необходимое условие для того, чтобы интерес к игре не иссяк, чтобы игра имела для ребенка смысл. 

 

 



Просмотров: 664
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Игры, которые помогут сформировать адекватную самооценку у ребенка
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Игры для снятия тревоги и стресса у ребенка.
  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Правда усыновленного ребенка. Игры бессознательного. Анализ детских случаев.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Роль куклы в игре ребенка
  • Игра - репетиция жизни ребенка
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Игры без правил или игра в правду
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • [ПОДАРОК] "Мир глазами ребенка... Где мое место в мире?!" [визуализация]
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь