Самооценка это видение самого себя, она является важным регулятором поведения человека. От нее зависит качество взаимоотношений с другими людьми. Самооценка может быть заниженной и завышенной. А бывает еще адекватная самооценка, вот именно она является для человека оптимальной. Человек с адекватной самооценкой знает о своих возможностях и помнит о своих недостатках. Самооценка формируется в детстве. Предлагаю вашему вниманию игры для детей, которые помогают формировать адекватную самооценку.
«Придумай себе имя»
(Игра дает дополнительную информацию взрослым об отношении ребенка к себе) Предложите ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, возможно, малыш захочет оставить свое. Спросите:
Почему тебе не нравится (нравится) твое имя?
Ты хотел, чтобы тебя называли по-другому? Почему?
Какое имя тебе нравится? Почему?
Обратите внимание, что отказ от своего имени – это, скорее всего непринятие себя, недовольство собой.
«Уверенность и ее маска»
(это упражнение можно проводить с детьми старше 10 лет)
Упражнение выполняется парами, например, родитель-ребенок или ребенок-ребенок. Один исполняет роль самоуверенного, другой — неуверенного в себе человека. Каждый должен принять такую позу, чтобы стало ясно, какую роль он исполняет. Тот, кто играет роль «самоуверенного» — прислушайтесь к своим ощущениям, опишите манеру общения, голос, мысли, поступки которые может совершить такой человек. В свою очередь, «неуверенный» рассказывает о себе. Потом обменяйтесь ролями и повторите процедуру вновь.
Завершите игру таким образом: попробуйте теперь почувствовать себя уверенными людьми, которые ни над кем не возносятся, но и не чувствуют себя хуже других. Обсудите.
«Интересные ситуации»
Предложите ребенку ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными: вы можете их придумать сами, рассказать из воспоминаний своего детства, а можете взять ситуации которые были в жизни ребенка. Примеры ситуаций:
Папа принес два яблока тебе и маме. Как ты поступишь?
На улице играют детки старше тебя в интересную игру. Тебе очень хочется поиграть с ними. Что ты сделаешь? Как ты поступишь, если дети не захотят принять тебя в игру?
Твоего друга обидели. Он расстроен. Как ты поступишь?
«Моя семья»
Попросите ребенка рассказать о каком-либо члене семьи: маме, бабушке, папе, или дедушке. Высказывая свое мнение, пусть ребенок подчеркнет положительные черты характера этого человека. Можно попросить ребенка также рассказать о себе, выделяя положительные и отрицательные качества.
Помните, что для формирования адекватной самооценки у ребенка, со стороны взрослых необходимо одобрение, поддержка и понимание того, что каждый человек имеет право на ошибку.
По материалам книг: «Психологический тренинг. Секреты проведения», О. Горбушиной и «Игра в тренинге», Левановой Е. А и др. Подготовила Новикова Елена — психолог
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.