"Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)

 

Игра "Поймай ритм" относиться к телесно-ориентированному методу развития способностей личности, где ребенок - подросток - взрослый (РПВ) с легкостью вовлекается в процесс и приобретает необходимые навыки попадания в такт, умения слышать ритм, и учиться концентрироваться на процессе без особых усилий.

Правила игры:

Так же, как и в первом случае https://www.psyoffice.ru/article/66638/, тренер (терапевт, родитель) создает звуковую "бочку", ритмично хлопая в ладоши в среднем темпе, где:

Ритм - равномерное чередование каких-нибудь элементов (звуков, речевых единиц), размеренность в развитии чего-нибудь.

Темп - степень быстроты в осуществлении чего-нибудь, в исполнении какого-нибудь дела, задания.

Такт - время между двумя размеренными движениями, равномерными ударами, а также каждый из равномерно следующих один за другим ударов, движений.

Далее он предлагает партнеру (РПВ) присоединиться и прохлопать вместе с ним.

Для легкости я предлагаю взять "бочку" в четыре хлопка, то есть при отбивании ладошами, считать про себя до четырех, при желании немного выделяя переход в новую фазу на хлопке под номер 1.

Итак, вот, что у нас получается:

В данном случае партнер (РПВ) отбивает все четыре счета не ладонями, а ступнями, вместе с тренером, его задача попадать с ним в такт и какое-то время удерживать ритм, сливаясь с хлопками тренера. 

Тренер может упростить задачу, и отбивать «бочку» ногами, чтобы партнер (РПВ) мог ориентироваться не только на звук, но и визуально.

Далее так же как и в первом случае (Уровень 1) немного усложним задачу: 

Все так же отбивая ритм ступнями, партнеру (РПВ) необходимо попадать только в первые два удара (1,2.) а другие два пропускать, или наоборот отбивать только 3,4. , а первые два пропускать.

Далее, можно импровизировать с цифрами, главное все делать постепенно, и не ускорять темп.

Для первых нескольких занятий 1 уровня этого будет достаточно, даже если кажется, что партнер с заданием справился, продолжайте упражнения, тренируя его внимание/концентрацию на процессе, усидчивость и силу волю.

 

Что важно? 

Тренеру, безусловно, необходимо самому владеть необходимыми навыками, или предварительно их развить, чтобы равномерно отбивать "бочку" и максимально исключить свое влияние на расставлении акцентов на том или ином счете. 

Что еще? 

Помимо приобретения новых двигательных навыков, развития внимания и чувства ритма, эта игра прекрасно подходит для работы с психомоторикой личности (РПВ), выявлению паттернов движений, и углубленному изучению психосоматики.

P.S.: Если подойти к любому делу с улыбкой, то оно станет любимым! 



Просмотров: 725
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Неудобные чувства". Злишься? Сделай что-нибудь активное.
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Темп и ритм своей счастливой жизни
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Зачем соседкам отбивать чужих мужей".
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Социальный контракт | Тайны вашего "сделайте с ним что-нибудь!"
  • "Сделайте что-нибудь с ним", или мысли психолога о запросах родителей
  • "Тебе надо срочно успокоиться и снять стресс. Иди уже и переспи с кем-нибудь"
  • "Работа с МАК". Расклад из серии "МОЙ ПАРТНЕР".
  • Ненасытное желание кого-нибудь "съесть"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я родила шизофреника, сделайте что-нибудь!"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • "Я не какая-нибудь там...жертва!"
  • "А давайте мы ему что-нибудь подарим?!"
  • Границы личности: иллюзия, "игра ума" или объективная реальность?
  • "Отпустить нельзя остаться" (про отношения, потери, приобретения, психосоматику и не только).
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь