|
"Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)Автор статьи: Гарталова Ольга Олеговна
Игра "Поймай ритм" относиться к телесно-ориентированному методу развития способностей личности, где ребенок - подросток - взрослый (РПВ) с легкостью вовлекается в процесс и приобретает необходимые навыки попадания в такт, умения слышать ритм, и учиться концентрироваться на процессе без особых усилий. Правила игры: Так же, как и в первом случае https://www.psyoffice.ru/article/66638/, тренер (терапевт, родитель) создает звуковую "бочку", ритмично хлопая в ладоши в среднем темпе, где: Ритм - равномерное чередование каких-нибудь элементов (звуков, речевых единиц), размеренность в развитии чего-нибудь. Темп - степень быстроты в осуществлении чего-нибудь, в исполнении какого-нибудь дела, задания. Такт - время между двумя размеренными движениями, равномерными ударами, а также каждый из равномерно следующих один за другим ударов, движений. Далее он предлагает партнеру (РПВ) присоединиться и прохлопать вместе с ним. Для легкости я предлагаю взять "бочку" в четыре хлопка, то есть при отбивании ладошами, считать про себя до четырех, при желании немного выделяя переход в новую фазу на хлопке под номер 1. Итак, вот, что у нас получается: В данном случае партнер (РПВ) отбивает все четыре счета не ладонями, а ступнями, вместе с тренером, его задача попадать с ним в такт и какое-то время удерживать ритм, сливаясь с хлопками тренера. Тренер может упростить задачу, и отбивать «бочку» ногами, чтобы партнер (РПВ) мог ориентироваться не только на звук, но и визуально. Далее так же как и в первом случае (Уровень 1) немного усложним задачу: Все так же отбивая ритм ступнями, партнеру (РПВ) необходимо попадать только в первые два удара (1,2.) а другие два пропускать, или наоборот отбивать только 3,4. , а первые два пропускать. Далее, можно импровизировать с цифрами, главное все делать постепенно, и не ускорять темп. Для первых нескольких занятий 1 уровня этого будет достаточно, даже если кажется, что партнер с заданием справился, продолжайте упражнения, тренируя его внимание/концентрацию на процессе, усидчивость и силу волю.
Что важно? Тренеру, безусловно, необходимо самому владеть необходимыми навыками, или предварительно их развить, чтобы равномерно отбивать "бочку" и максимально исключить свое влияние на расставлении акцентов на том или ином счете. Что еще? Помимо приобретения новых двигательных навыков, развития внимания и чувства ритма, эта игра прекрасно подходит для работы с психомоторикой личности (РПВ), выявлению паттернов движений, и углубленному изучению психосоматики. P.S.: Если подойти к любому делу с улыбкой, то оно станет любимым! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|