В бытность работы школьным психологом очень часто приходилось слышать запрос от учителей на работу с каким-нибудь ребенком: «Сделайте что-нибудь с ним». Ученика заталкивают в кабинет психолога с данными словами и закрывают дверь за его спиной. Но и родители временами приходят на консультацию психолога с похожей формулировкой проблемы.
Designed by Freepik
Если от учителей такая формулировка запроса еще как-то допустима (ребенок мешает вести урок, перетягивает внимание на себя, не дает нормально работать), то вот с мамами и папами ситуация иная. Они почему-то стали забывать о собственном влиянии на детей и ответственности за результаты собственного воспитания. Забылась или не учитывается многими взрослыми формула о том, что чем младше ребенок, тем больше ответственности и власти в руках именно его родителей. В подростковом возрасте расклад меняется: силы уравниваются, а после преодоления подросткового кризиса юноша или девушка уже начинает потихоньку отвечать за свою жизнь и строить ее в нужном ему направлении.
Что же стоит за таким запросом: «сделайте что-нибудь с ним»? А не что иное, как перекладывание ответственности за поведение ребенка на плечи психолога. Но ведь если речь идет о специалисте, то вся его работа пару раз в неделю с малышом может пойти «коту под хвост» при попадании маленького человека в привычную семейную обстановку. Психика дошкольника или младшего школьника не настолько крепкая, чтобы сохранить позитивные изменения под гнетом каких-то дисфункицональных установок родителей или их ошибок воспитания.
В идеале все начинается именно с ответственного взрослого.В первую очередь мамы и папы должны меняться для того, чтобы помочь своему чаду применять новые модели поведения, закрепить их. Семья – это система, где каждый вносит свой очень весомый вклад. Если проблемы испытывает один, то в силах остальных помочь ему, придать уверенности, разрешить его сложности. Пока родители настроены «сдать своего сына или дочь» психологу на пару часов в неделю, чтобы это решило все их проблемы с ребенком, они будут постоянно разочаровываться, ничего толком не выйдет и не изменится.
Хочется закончить знаменитой фразой:
Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, дети все равно будут похожи на вас.
Возможно, вам также будет интерсны статьи:
об ответственности (Зачем мне признавать, что я виноват?),
о правилах в воспитании (Драки за игрушки между детьми),
о дружной семье (Семейный ужин, или как создать дружную семью)
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.