"Сделайте что-нибудь с ним", или мысли психолога о запросах родителей

В бытность работы школьным психологом очень часто приходилось слышать запрос от учителей на работу с каким-нибудь ребенком: «Сделайте что-нибудь с ним». Ученика заталкивают в кабинет психолога с данными словами и закрывают дверь за его спиной. Но и родители временами приходят на консультацию психолога с похожей формулировкой проблемы.

Сделайте что нибудь с ним или мысли психолога о запросах родителей

Designed by Freepik

Если от учителей такая формулировка запроса еще как-то допустима (ребенок мешает вести урок, перетягивает внимание на себя, не дает нормально работать), то вот с мамами и папами ситуация иная. Они почему-то стали забывать о собственном влиянии на детей и ответственности за результаты собственного воспитания. Забылась или не учитывается многими взрослыми формула о том, что чем младше ребенок, тем больше ответственности и власти в руках именно его родителей. В подростковом возрасте расклад меняется: силы уравниваются, а после преодоления подросткового кризиса юноша или девушка уже начинает потихоньку отвечать за свою жизнь и строить ее в нужном ему направлении.

Что же стоит за таким запросом: «сделайте что-нибудь с ним»? А не что иное, как перекладывание ответственности за поведение ребенка на плечи психолога. Но ведь если речь идет о специалисте, то вся его работа пару раз в неделю с малышом может пойти «коту под хвост» при попадании маленького человека в привычную семейную обстановку. Психика дошкольника или младшего школьника не настолько крепкая, чтобы сохранить позитивные изменения под гнетом каких-то дисфункицональных установок родителей или их ошибок воспитания.

В идеале все начинается именно с ответственного взрослого.В первую очередь мамы и папы должны меняться для того, чтобы помочь своему чаду применять новые модели поведения, закрепить их. Семья – это система, где каждый вносит свой очень весомый вклад. Если проблемы испытывает один, то в силах остальных помочь ему, придать уверенности, разрешить его сложности. Пока родители настроены «сдать своего сына или дочь» психологу на пару часов в неделю, чтобы это решило все их проблемы с ребенком, они будут постоянно разочаровываться, ничего толком не выйдет и не изменится.

Хочется закончить знаменитой фразой:

Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, дети все равно будут похожи на вас.

 Возможно, вам также будет интерсны статьи:

  • об ответственности (Зачем мне признавать, что я виноват?),
  • о правилах в воспитании (Драки за игрушки между детьми),
  • о дружной семье (Семейный ужин, или как создать дружную семью)

 



Просмотров: 620
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сделайте что-нибудь с моим ребенком!
  • Социальный контракт | Тайны вашего "сделайте с ним что-нибудь!"
  • Сделайте с ним/ней что-нибудь!
  • "Я родила шизофреника, сделайте что-нибудь!"
  • Заберите, сделайте с ним что-нибудь.
  • Сделайте с моим подростком что-нибудь!
  • Сделайте что-нибудь с моим ребёнком!
  • Не знаю, чего хочу, сделайте что-нибудь...
  • Сделайте что-нибудь или чем опасны демо-консультации?
  • Как заставить себя, что-нибудь делать, если не хочется?
  • Об ответственности родителей за воспитание детей
  • А так хочется, чтобы кто-нибудь меня пожалел
  • " У нас через неделю свадьба..нам нужны советы и напутствия психолога на семейную жизнь
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Четыре шага для того, чтобы выстроить границы ответственности
  • Таблица «Возвращение ответственности клиенту за результаты работы с психологом»
  • Границы ответственности психолога
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Еще одна ошибка родительского воспитания. "Снятие ответственности"
  • Еще одна ошибка родительского воспитания. "Снятие ответственности"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Записки психолога. Что делать, чтобы сохранить семью
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если дети врут, значит это кому-нибудь нужно?
  • Опыт родителей передачи ребенку ответственности за желания
  • Зачем психолог или как дочь психолога решает проблемы
  • Если долго мучиться, что-нибудь получится. Абьюз. Жизнь с тираном.
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь