|
Таблица «Возвращение ответственности клиенту за результаты работы с психологом»Автор статьи: Гришачкина Ольга Анатольевна
Таблица полезна в работе: * с клиентами, которые слишком высоко оценивают вклад психолога и низко - свои усилия; * с клиентами, которые не довольны скоростью работы и/или результатом. В первом случае у людей появляется вера в свои силы, осознание значимости собственных действий. Таблица состоит из 6 столбиков: 1) "Мои цели в начале работы"; 2) "На сколько баллов я оцениваю результат на данный момент (от 1 до 10)); 3) "Что я сделал(а) для того, чтобы получить такой результат"; 4) "Что я могу сделать, чтобы улучшить результат (выделено то, что сделаю в ближайшее время)"; 5) "Какие ещё изменения произошли в моей жизни за время работы"; 6) "Над чем ещё хочу поработать". Количество строк зависит от числа озвученных клиентом запросов. Столбик "Мои цели в начале работы" можно заполнить до консультации. Для этого нужно впечатать туда запросы, сформулированные на первой встрече. Остальное заполняется клиентом от руки. Каждая строка относится к конкретному пункту запроса. В 3 и 4 столбце желательно записать конкретные действия в позитивной форме (н-р, "сказала мужу прямо о своём желании" вместо "не стала молчать"). То, что клиент отметил в 4 столбике и планирует сделать в ближайшее время, можно выделить цветом. Можно оставлять пустые клетки и ставить прочерки, если на данном пересечении строки и столбика написать действительно нечего. Большинству принцип заполнения понятен интуитивно. Подробной инструкции не требуется. На заполнение таблицы обычно уходит около 10 минут. Обсуждение написанного является обязательным этапом работы с таблицей. По окончании консультации следует спросить клиента, хочет ли он забрать заполненный лист с собой.
Если таблицу заполняют супруги, то в процессе они могут понять, что кто-то вкладывался больше, а кто-то меньше. Бывает, что одному из партнёров трудно вспомнить, что же он(а) сделал(а) для достижения результата. В этом случае крайне важно: - проговорить это; - спросить у другого, какие действия совершил(а) муж (жена); - признать самые маленькие достижения; - наметить дальнейшие шаги. Т.е. задача – не пристыдить клиента, а обратить внимание на сложившуюся ситуацию, поддержать и рассмотреть возможности для её улучшения. Важно, что несмотря на ощутимую пользу, таблица «Возвращение ответственности клиенту за результаты работы» не является панацеей, применять её необходимо в комплексе с другими методами, приёмами, средствами. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|