Игра с ребенком творит чудеса

Игра с ребенком творит чудеса

Я расскажу вам одну историю, которая лаконично и ярко показывает, насколько важно родителям играть с ребенком, и как игра творит чудеса в семье.

 Ко мне на прием пришла мама маленькой девочки с вопросом о том, как решить проблему адаптации дочери к условиям детского сада. На мой вопрос о том, что ее тревожит, Ирина (все имена вымышленные) рассказала, что сейчас происходит с ней и с дочерью, когда она отводит ее в детский сад.

Говорила она долго, часто срываясь на плач, чтобы дать выход накопившемуся за несколько недель горю. Ее единственная 3-х летняя дочь Алина, которую они с мужем очень сильно любили, и с которой у нее была сильная обоюдная привязанность, каждое утро начинала с вопроса о том, нужно ли идти сегодня в садик. Как только Алина слышала утвердительный ответ, она начинала плакать, кричать, что не хочет идти в садик, что ей там без мамы плохо.

 В садике воспитатели буквально отнимали вцепившегося в маму ребенка и несли плачущую девочку в гру

ппу. Мама сама, уже не сдерживая слезы, приходила на работу и вместо того, чтобы включиться в решение профессиональных задач, тратила свою энергию на мысли и переживания о том, как себя сейчас чувствует Алина.

С каждым утром ситуация ухудшалась. Поскольку с утра у девочки из-за стресса не было аппетита, а воспитатели изо всех сил старались накормить Алину кашей, вскоре у нее с приходом группу появилась тошнота и рвота. Затем Алина перестала обедать и ужинать.

Ирина повела дочь к неврологу. Невролог прописал успокоительное гомеопатическое средство и сказал, что ситуация, когда ребенок переживает расставание с мамой нормальная, и что тревожиться не о чем.

 Дома отношения с дочерью тоже стали ухудшаться. Алина, со слов мамы, «стала устраивать истерики на пустом месте», а Ирина, обескураженная происходящим и полностью отчаявшись, начала кричать на ребенка и ругать ее за то, что она не хочет идти в детский сад и тем самым, довела мать до такого состояния.

 Папа также находился в состоянии беспомощности, разводил руками и восклицал: «Ну а что я могу сделать?».

 

- Сколько времени вы проводите вместе с дочерью? – спросила я у Ирины.

- Ну, практически, все время, если она не в детском саду.

- А сколько времени вы уделяете только ей, ни на что другое не отвлекаясь?

- Ну, я не знаю. Мы читаем перед сном минут двадцать.

- А вы играете с ней?

- Ну, иногда играем.

- А как?

- …(растерянный взгляд).

- Она просит вас с ней играть?

- Просит.

- Во что?

- Ну, есть у нее там одна игра, глупость какая-то. Она просит, чтобы я рукой изображала змейку, и, в конце концов, она эту змейку лупит, а мне это не нравится, я игру прекращаю, она в слезы. И больше я с ней в это не играю.

 

- Отлично! Вы знаете, что приглашая вас поиграть с ней в эту змейку, ваш ребенок сам предлагает вам инструмент для решения своих психологических трудностей?

- Каким образом?

 

И дальше я рассказываю о том, что означает игра для ребенка, насколько важно уделять время ребенку и идти за его игрой, как можно использовать игру в качестве психотерапевтической техники для разрядки негативных чувств ребенка: горя, страха, агрессии, обиды.

 В качестве домашнего задания мама должна была каждый день в течение 30-ти минут посвящать все свое внимание только своей дочери, идти за ее игрой, заранее обговорив условия безопасности (можно делать все, если это не причиняет вред мне, тебе, нашему имуществу). Самое важное при этом, – с любовью принимать разрядку ребенка без осуждения и благодарить ее за любое позитивное поведение.

 Вторым заданием было – установить контакт с воспитателями и договориться о том, чтобы они перестали заставлять ребенка есть, если он не хочет.

 Ирина пришла на встречу через две недели. Внешне я ее не сразу узнала. Это была радостная энергичная девушка. Она сказала, что самым важным для нее открытием было то, что у нее наладились отношения с дочерью, и теперь с ней стало можно договориться о любых вещах.

 В садик Алина ходит пока без особого восторга. Ирина договорилась с воспитателями, что завтракать дочь будет дома. Теперь все реже Алина говорит о том, что ее тошнит (осталась реакция на запах кухни в детском саду). Но зато Алина сама заходит в группу без слез, чего раньше никогда не было!

- Игра с ребенком просто творит чудеса! – услышала я от счастливой мамы на прощание…

 

 



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я – Алина Кабаева» и другие шалости «территории «Можно».
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Как Алина «наелась» любовью…История из практики психолога
  • Игра творит чудеса
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Если хочешь, чтобы дочь была счастлива – лечи свою голову
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Когда ребенку скучно. Идти или нет в группу старшего возраста.
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в сад
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Дочь мамы, мама дочери
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Если муж не хочет идти к психологу. Что делать?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как подготовить ребенка к первому походу в детский садик
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если подросток не хочет идти к психологу?
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Зачем идти на терапевтическую группу? Кто будет на группе?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?
  • Сколько времени нужно, чтобы решить проблему?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь