|
Когда ребенку скучно. Идти или нет в группу старшего возраста.Автор статьи: Наталья Харина (Деркач)
Часто у родителей возникает вопрос: стоит ли отдавать ребенка в более старшую группу, отправлять ли шестилетку в школу или оставить еще на год в детском саду. В этом случае я предпочитаю рассматривать каждую ситуацию в отдельности. Хотя, если быть честной, то я противник раннего обучения или как сейчас принято говорить, раннего развития. Только не надо готовить тухлые помидоры, чтобы закидать меня, поскольку я абсолютно поддерживаю активное и своевременное развитие. А значит, не имею ничего против всевозможных кружков, интерактивных музеев и развивающих игрушек. Просто я глубоко убеждена, что всему свое время. Причем у каждого ребенка свой темп развития. А главное, у каждого ребенка обязательно должно быть детство! И желательно, чтобы оно было радостным и беззаботным. Вот, конкретный пример: ребенок ходит в первую младшую, то есть ясельную группу. Возраст ребят в ней 2-3, хотя большую часть составляют ребята младше 2.5. А этой девочке в декабре исполнилось 3. Правда, почти всю первую половину учебного года она болела. И это не только из-за адаптации организма или из-за желания быть дома с мамой. Просто в саду ей скучно и неинтересно. В те дни, когда ее приводят в сад, она активна на занятиях, легко идет на контакт с воспитателями и быстро организует малышей поиграть. Ее речь развернутая с четким произношением. И вечером она жалуется маме, что ребята в группе по большей части лопочут что-то непонятное, а то и вовсе почти не разговаривают, поэтому играть с ними скучно. И такого ребенка я рекомендую перевести в группу постарше, где ребятам уже 3-4 года. Ведь, адаптация к детскому саду, это в любом возрасте стресс для ребенка (непривычная повышенная физическая и психологическая нагрузка). Только вот в одной группе ребенку будет интересно, а в другой - скучно. И рекомендации при адаптации в ясельной и младшей группе будут одни и теже: 1. В присутствии ребенка всегда положительно отзывайтесь о детском саду вообще (даже, если Ваш детский опыт был не самым приятным) и о том, куда Вы отдали своего ребенка в частности. Если Вам что-то не нравится, обсудите это с воспитателями. Если проблема не решается, смело идите к старшему воспитателю или директору. Однако, учтите, что ребенку будет легче освоиться в детском саду, уважая воспитателей и считая их авторитетами. Так что покажите пример. 2. Будьте тверды в своем решении отдать ребенка в детский сад. Иначе малыш обязательно "заразится" Вашей неуверенностью. Проявляйте спокойствие и настойчивость при пробуждении, умывании, одевании дома и раздевании в саду. Можно уверенным голосом озвучивать все, что Вы делаете и придумать ритуал для прощания. Уходите уверенно, не оборачивайтесь. 3. Обязательно говорите ребенку когда Вы придете. Даже если малыш еще не разбирается во времени, ему будет легче ждать Вас после какого-то события. Главное - выполняйте свое обещание! Это вопрос доверия к Вашим словам и гарантия того, что в будущем ребенок будет спокойно Вас ждать. 4. Будьте терпимы к капризам. В период адаптации они могут возникать чаще обычного из-за перегрузки нервной системы. В этом случае бывает достаточно обнять ребенка и дать ему выплакать свой стресс. Затем можно помочь ему успокоиться, переключив внимание на другую деятельность (например: игру). 5. Постарайтесь, чтобы дома ребенка окружала атмосфера спокойствия. Отмечайте успехи в освоении новых навыков, слов, действий. Чаще обнимайте, гладьте по головке и говорите ласковые слова. И обязательно соблюдайте в выходные дни режим близкий к детскому саду. Если, несмотря на все рекомендации, детский сад продолжает быть стрессом для Вас и Вашего ребенка, обратитесь к детскому психологу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|