Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 3

Правило 3. Игра в садик - это супер-полезно.

Начало здесь: https://www.psyoffice.ru/article/82571/

Есть одна экстра-важная вещь, про которую все знают, но как-то забывают или не придают значения.

С ребенком можно и нужно ИГРАТЬ В САДИК. Это вообще супер-полезно, и до, и после, и во время. Сажайте кукол, придумывайте роли (детки, няня, воспитатель, мама), проигрывайте ситуации: вот мама обнимает малыша/уезжает на работу, вот малыш хочет пи-пи/идет в туалет и т.д.

В чем польза? Если ваш малыш еще не ходит в садик, игра объясняет лучше всяких слов, что такое сад и что там делают. Пока что слова "ты пойдешь в детский сад" мало что значат для ребенка, а игра делает все понятней. Ребенок 3-х лет не играет так как взрослый, он живет в игре. Для него все реально - куклы засыпают, машины гудят, еда съедается понарошку, но все равно как-то по-настоящему.  И если ситуация "мама уходит" 10 раз была проиграна на вашем ковре в гостиной - в садике она будет воспринята как знакомая. В детской головенке формируется понимание: это нормально и приемлемо, так и должно быть.

Под новый год дракона кто-то подарил нам целую семью драконов. Сами по себе они абсолютно бесполезны, но при подготовке к садику оказались незаменимы. Потому что мы играли в детский сад чуть ли не каждый день: папа-дракон уезжал на большой машине на работу, средние дракончики ехали с ним в школу, а маленький дракончик оставался в садике.

Если ваш ребенок уже ходит в д/с, такая игра - супер-способ узнать, что там происходит. Ребенок вряд ли скажет вам: "Мама, я чувствую себя одиноким и потерянным", просто потому что в его лексиконе нет таких слов. Но показать в игре - может. У меня в практике был случай: мама жаловалась, что ребенок стал агрессивным, нервным, истерики без повода. Играем мы с ребенком в садик и видим вот что: из кучи игрушек он выбирает кукол Братц (кто не в курсе, они такие непропорциональные и уродливые, имхо), укладывает их спать, потом берет пистолет и кричит: "А ну спите немедленно, я вам сказал!"

Думаете, он это придумал? Нет, просто повторил то, что с ним происходит в садике. По-своему, по-детски, в игре. Сказать:"Воспитатели кричат на меня" практически невозможно. Особенно, если мама дала установку: "Воспитатель хороший, его надо слушаться". Но проиграть - запросто.

Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов часть 3

Шаг 3.  Внедрите игру в садик в ваше взаимодействие с ребенком. Замечание для мам, таких же занятых, как я, и не очень любящих сюжетные игры: не нужно играть часами. Ребенок 3-х лет способен удерживать внимание на одной игре 5-10 минут, этого достаточно. Но повторить несколько раз.

Вопрос: совместные игры в вашем времяпровождении с ребенком есть? Во что играете? Может ли ребенок самостоятельно играть, без вас? Как вам это удается?



Просмотров: 668
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Как я справилась с ощущением что"я плохая мама".
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Мама, скажи, что я у тебя красавица" (нелюбовь к телу как результат нарушения идентификации)
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Со мною вот что происходит..." Меняется ли с успехом ваше окружение?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь