|
Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2Автор статьи: Пименова Софья Сергеевна
Начало здесь: https://www.psyoffice.ru/article/82571 Правило 4. Не надо прыгать в холодную воду.Нет, если для вас это весело и здорово - то пожалуйста, но ребенка туда не кидайте. Самый садистский способ научить человека плавать - кинуть его в речку. Редкий родитель учит своего ребенка плавать именно так. А вот в садик отдать таким методом - легко. МЕДЛЕННО И ПОСТЕПЕННО! Сначала - придти познакомиться с садиком, погулять, показать, как детки играют. Потом - придти познакомиться с воспитателем, подарить коробку конфет/букет цветов, объяснить: "Маша, это Марфа Васильевна, она воспитатель, она следит за детками и помогает им". Показать шкафчик, кроватку, полочку для обуви. Объяснить правила: вот тут раздеваются, там играют, сюда ставят ботиночки, когда приходят с улицы. Согласно моему личному опыту, некоторых воспитателей это раздражает. Но тут уж вы решайте сами: что вам важней: психика ребенка или психика воспитателя. Конечно, плохие отношения с человеком, которому вы будете доверять своего ребенка в ближайшие 5 лет, вам точно не нужны. Поэтому в помощь вам - умение договариваться, благожелательный настрой, комплименты, и самое главное: твердая уверенность, что у вас есть право заботится о своем ребенке. Поверьте, такое право у вас есть. Идеально сначала некоторое время побыть вместе в группе, несколько раз. Когда вы решите, что время пришло, договоритесь заранее: завтра ты останешься один. Начинайте с получаса и смотрите за реакцией ребенка. Вы можете продумать свой собственный режим, мой сын до сих пор ходит в сад не 5 дней в неделю, а 4. Важно: у ребенка нет понятия времени. Если вы скажете: "Я приду за тобой через 2 часа", это для него пустой звук. "Я приду, когда ты поиграешь, потом покушаешь, потом поспишь, а после сна я заберу тебя", - другое дело. Теперь про умения. Если у ребенка нет навыков самообслуживания, то ему придется резко учиться. А лучше - не резко. До того, как он пойдет в садик, он должен уметь одеваться, раздеваться, орудовать ложкой/вилкой, проситься в туалет. Новое непонятное место для ребенка - и так стресс, добавлять ему проблем в виде криков: "Опять ты мокрый!" или "Сам одевайся!" не стоит. Отдельно про еду: я считаю, что лучше пусть будет голодный, чем насильно накормленный. Практика опять подкидывает мне случай – взрослая женщина рыдала в моем кабинете, потому что вспомнила: когда она была маленькой, ей воспитательница в саду смешивала первое/второе/компот в одну тюрю и насильно запихивала ложкой в рот. Ребенок должен поесть - такая установка по умолчанию почти у всех работников детского сада. И вряд ли вашего привереду будут уговаривать, если он не привык есть садовские макароны - если каждого уговаривать, завтрак растянется до ужина. Но вы можете это решить проблему, просто смените установку: не хочет есть - пусть не ест. И не поленитесь сказать это воспитателю несколько раз. Еще одна очень важная вещь, может быть самое главное. Ребенок должен уметь играть САМ, занимать себя самостоятельно. Современные дети совершенно не умеют играть, и это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад. Если ребенок привык, что взрослые все время развлекают его и занимаются с ним, в садике он столкнется совсем с другими реалиями. Если он умеет занимать себя сам, придумывать игры и истории, то следствие: 1) другие детки потянутся к нему, 2) у него будет внутренний ресурс уверенности, 3) адаптация к д/с пройдет легче. Базовый набор умений для д/с: кушает ложкой/вилкой, умеет мыть руки, здороваться, просится в туалет, обувается (тапочки при этом дружат, т.е. смотрят друг на друг), умеет одеваться, умеет играть самостоятельно, говорит (!). Шаг 4. Научить ребенка навыкам самообслуживания и познакомить его с садом. Что умеет ваш малыш из списка. Чего не умеет? Правило 5. Время на любовь.Идеальный вариант: подстроить сад под ребенка. Но это не всегда получается, поэтому бывает, что ребенка нужно подстроить под сад. О чем речь. Сейчас Дема ходит в сад к 10 утра, это удобно и мне и ему. Но когда я отдавала его в первую группу, то не смогла обойти правило "ребенок должен быть в саду в 8/00". Забирать можно было когда угодно, но приходить ровно к 8/00. Поэтому за несколько месяцев мы начали подстраивать его режим к расписанию садика. Он приучился к раннему подъему заранее, еще ДО садика. Вспомните, как вы себя чувствуете, если вам приходится идти на работу уставшей, больной и не выспавшейся? Как там позитивный настрой, наличиствует? Есть желание воспринимать мир с интересом? Деток, которые не привыкли рано вставать, всегда в садике видно. Они сидят, как сонные воробушки и трут глазки, куксятся или плачут. Даже если раньше ребенок хотел идти в сад, но теперь оказалось, что ему нужно рано просыпаться, наспех одеваться и куда-то идти - его энтузиазм начнет таять. Первые дни в садике - это очень важно. Само понятие "адаптация" - это приспособление к внешней среде, и чтобы она была легкой, ребенок должен приспосабливаться к садику и ни к чему больше. Ни к новому режиму дня, ни к новой еде, ни новым умениям. ДО ТОГО, как он пойдет в садик, он должен обладать базовыми навыками самообслуживания. Про это предыдущий пост, собственно. А сейчас еще одно: НЕТ СПЕШКЕ! Спешка - это стресс. "Вставай! Быстрей! Мы опаздываем! Что ты копаешься!" В принципе, не многие дети умеют быстро одеваться, как вымуштрованный солдат, за 1 минуту. А если еще и сонный с утра? Мама кричит, нервничает, раздражается. Следствие: малыш кричит, нервничает, раздражается. Настроение у всех портится, и когда вы придете в садик, уже сил не остается ни попрощаться, ни обнять, ни постоять обнявшись. Если вам кажется, что "лучше пусть поспит подольше, потом быстренько соберемся" - это ошибка. Лучше медленней собираться, чем дольше спать. И потом: спешка - это не про любовь. А поцеловать его сонные глазки, пощекотать, полежать вдвоем в теплой постели, сделать потянушки-потягушки - это про любовь. ДОЛЖНО БЫТЬ ВРЕМЯ НА ЛЮБОВЬ. Всегда, и перед садиком особенно. Шаг 5. Выясните распорядок дня в выбранном вами садике. Познакомьтесь с воспитателем. Ребенка под сад или сад под ребенка? Правило 6. Подходить с фантазией.Впустите в жизнь сказку. Придумайте традиции, игры, правила, которых больше ни у кого нет. Например, создайте для ребенка ритуал прощания. Один из главных секретов все успевающих мам и спокойных детей: рамки снимают тревогу. Рамки - это четкие правила, повторяющаяся изо дня в день последовательность действий, заданные программы на сложные ситуации. Рамки - это сила. Ритуал прощания - это яркий пример рамочности. Придумайте его вместе с ребенком. Спросите, чего бы ему хотелось: чтобы его поцеловали, обняли, подержали на ручках, посидели вместе в раздевалке, помахали в окошко рукой перед тем, как уйти. Пусть это будет такая игра:) Возможно, самый лучший вариант из вышеперечисленных – помахать рукой в окошко, тогда момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание. Еще один пример родительского волшебства - дать ребенку с собой "предмет силы": любимую игрушку, например. Очень здорово, если в процессе адаптации подключатся терапевтические сказки. Идеально, если сказка написана вами для вашего ребенка под конкретную проблему. У нас есть тренинг по сказкотерапии, на котором каждая мама или папа сможет написать свою сказку. (http://spimenova.ru/treningi/skazkoterapiya-dlya-vashego-rebenka. )По адаптации к д/с я подобрала готовую сказку от Марии Шкуриной (http://maminiskazki.ru/skazka-pro-grustinku.html). Шаг 6. Воплотить все рекомендации в жизнь и применить их на практике. Какие бы знания вы не получили, если они не перейдут в практику, смысла нет. Я буду очень рада, если статья окажется полезной для внимательных родителей, готовых работать над собой ради детей. Не просто ходить на работу, чтобы потом бросить сакраментальное: "Да я ради вас пашу каждый день", а именно меняться, учиться, строить отношения каждый день. Буду рада комментариям. Были ли полезности? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|