Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2

Начало здесь: https://www.psyoffice.ru/article/82571

Правило 4. Не надо прыгать в холодную воду.

Нет, если для вас это весело и здорово - то пожалуйста, но ребенка туда не кидайте. Самый садистский способ научить человека плавать - кинуть его в речку. Редкий родитель учит своего ребенка плавать именно так. А вот в садик отдать таким методом - легко.

МЕДЛЕННО И ПОСТЕПЕННО! Сначала - придти познакомиться с садиком, погулять, показать, как детки играют. Потом - придти познакомиться с воспитателем, подарить коробку конфет/букет цветов, объяснить: "Маша, это Марфа Васильевна, она воспитатель, она следит за детками и помогает им". Показать шкафчик, кроватку, полочку для обуви. Объяснить правила: вот тут раздеваются, там играют, сюда ставят ботиночки, когда приходят с улицы.

Согласно моему личному опыту, некоторых воспитателей это раздражает. Но тут уж вы решайте сами: что вам важней: психика ребенка или психика воспитателя. Конечно, плохие отношения с человеком, которому вы будете доверять своего ребенка в ближайшие 5 лет, вам точно не нужны. Поэтому в помощь вам - умение договариваться, благожелательный настрой, комплименты, и самое главное: твердая уверенность, что у вас есть право заботится о своем ребенке. Поверьте, такое право у вас есть.

Идеально сначала некоторое время побыть вместе в группе, несколько раз. Когда вы решите, что время пришло, договоритесь заранее: завтра ты останешься один. Начинайте с получаса и смотрите за реакцией ребенка. Вы можете продумать свой собственный режим, мой сын до сих пор ходит в сад не 5 дней в неделю, а 4.

Важно: у ребенка нет понятия времени. Если вы скажете: "Я приду за тобой через 2 часа", это для него пустой звук. "Я приду, когда ты  поиграешь, потом покушаешь, потом поспишь, а после сна я заберу тебя", - другое дело.

Теперь про умения. Если у ребенка нет навыков самообслуживания, то ему придется резко учиться. А лучше - не резко.

До того, как он пойдет в садик, он должен уметь одеваться, раздеваться, орудовать ложкой/вилкой, проситься в туалет. Новое непонятное место для ребенка - и так стресс, добавлять ему проблем в виде криков: "Опять ты мокрый!" или "Сам одевайся!" не стоит.

Отдельно про еду: я считаю, что лучше пусть будет голодный, чем насильно накормленный. Практика опять подкидывает мне случай – взрослая женщина рыдала в моем кабинете, потому что вспомнила: когда она была маленькой, ей воспитательница в саду смешивала первое/второе/компот в одну тюрю и насильно запихивала ложкой в рот. Ребенок должен поесть - такая установка по умолчанию почти у всех работников детского сада. И вряд ли вашего привереду будут уговаривать, если он не привык есть садовские макароны -  если каждого уговаривать, завтрак растянется до ужина. Но вы можете это решить проблему, просто смените установку: не хочет есть - пусть не ест. И не поленитесь сказать это воспитателю несколько раз.

Еще одна очень важная вещь, может быть самое главное. Ребенок должен уметь играть САМ, занимать себя самостоятельно. Современные дети совершенно не умеют играть, и это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Если ребенок привык, что взрослые все время развлекают его и занимаются с ним, в садике он столкнется совсем с другими реалиями. Если он умеет занимать себя сам, придумывать игры и истории, то следствие: 1) другие детки потянутся к нему, 2) у него будет внутренний ресурс уверенности, 3) адаптация к д/с пройдет легче.

Базовый набор умений для д/с: кушает ложкой/вилкой, умеет мыть руки, здороваться, просится в туалет, обувается (тапочки при этом дружат, т.е. смотрят друг на друг), умеет одеваться, умеет играть самостоятельно, говорит (!).

Шаг 4. Научить ребенка навыкам самообслуживания и познакомить его с садом. Что умеет ваш малыш из списка. Чего не умеет?

Правило 5. Время на любовь.

Идеальный вариант: подстроить сад под ребенка. Но это не всегда получается, поэтому бывает, что ребенка нужно подстроить под сад.

О чем речь. Сейчас Дема ходит в сад к 10 утра, это удобно и мне и ему. Но когда я отдавала его в первую группу, то не смогла обойти правило "ребенок должен быть в саду в 8/00". Забирать можно было когда угодно, но приходить ровно к 8/00. Поэтому за несколько месяцев мы начали подстраивать его режим к расписанию садика. Он приучился к раннему подъему заранее, еще ДО садика.

Вспомните, как вы себя чувствуете, если вам приходится идти на работу уставшей, больной и не выспавшейся? Как там позитивный настрой, наличиствует? Есть желание воспринимать мир с интересом?

Деток, которые не привыкли рано вставать, всегда в садике видно. Они сидят, как сонные воробушки и трут глазки, куксятся или плачут. Даже если раньше ребенок хотел идти в сад, но теперь оказалось, что ему нужно рано просыпаться, наспех одеваться и куда-то идти - его энтузиазм начнет таять.

Первые дни в садике - это очень важно. Само понятие "адаптация" - это приспособление к внешней среде, и чтобы она была легкой, ребенок должен приспосабливаться к садику и ни к чему больше. Ни к новому режиму дня, ни к новой еде, ни новым умениям. ДО ТОГО, как он пойдет в садик, он должен обладать базовыми навыками самообслуживания. Про это предыдущий пост, собственно.

А сейчас еще одно: НЕТ СПЕШКЕ! Спешка - это стресс.

"Вставай! Быстрей! Мы опаздываем! Что ты копаешься!" В принципе, не многие дети  умеют быстро одеваться, как вымуштрованный солдат, за 1 минуту. А если еще и сонный с утра? Мама кричит, нервничает, раздражается. Следствие: малыш кричит, нервничает, раздражается. Настроение у всех портится, и когда вы придете в садик, уже сил не остается ни попрощаться, ни обнять, ни постоять обнявшись.

Если вам кажется, что "лучше пусть поспит подольше, потом быстренько соберемся" - это ошибка. Лучше медленней собираться, чем дольше спать.

И потом: спешка - это не про любовь. А поцеловать его сонные глазки, пощекотать, полежать вдвоем в теплой постели, сделать потянушки-потягушки - это про любовь. ДОЛЖНО БЫТЬ ВРЕМЯ НА ЛЮБОВЬ. Всегда, и перед садиком особенно.

Шаг 5. Выясните распорядок дня в выбранном вами садике. Познакомьтесь с воспитателем. Ребенка под сад или сад под ребенка?

Правило 6. Подходить с фантазией.

Впустите в жизнь сказку. Придумайте традиции, игры, правила, которых больше ни у кого нет.  Например, создайте для ребенка ритуал прощания.

Один из главных секретов все успевающих мам и спокойных детей: рамки снимают тревогу.  Рамки - это четкие правила, повторяющаяся изо дня в день последовательность действий, заданные программы на сложные ситуации. Рамки - это сила.

Ритуал прощания - это яркий пример рамочности. Придумайте его вместе с ребенком. Спросите, чего бы ему хотелось: чтобы его поцеловали, обняли, подержали на ручках, посидели вместе в раздевалке, помахали в окошко рукой перед тем, как уйти. Пусть это будет такая игра:)

Возможно, самый лучший вариант из вышеперечисленных – помахать рукой в окошко, тогда момент прощания выносится за пределы группы и становится бесконтактным, поэтому малыш не плачет, а охотно заходит в группу и бежит к окну, чтобы не пропустить вас и помахать вам на прощание. 

Еще один пример родительского волшебства - дать ребенку с собой "предмет силы": любимую игрушку, например.

Очень здорово, если в процессе адаптации подключатся терапевтические сказки. Идеально, если сказка написана вами для вашего ребенка под конкретную проблему. У нас есть тренинг по сказкотерапии, на котором каждая мама или папа сможет написать свою сказку. (http://spimenova.ru/treningi/skazkoterapiya-dlya-vashego-rebenka. )По адаптации к д/с я подобрала готовую сказку от Марии Шкуриной (http://maminiskazki.ru/skazka-pro-grustinku.html).

Шаг 6. Воплотить все рекомендации в жизнь и применить их на практике. Какие бы знания вы не получили, если они не перейдут в практику, смысла нет.

Я буду очень рада, если статья окажется полезной для внимательных родителей, готовых работать над собой ради детей. Не просто ходить на работу, чтобы потом бросить сакраментальное: "Да я ради вас пашу каждый день",  а именно меняться, учиться, строить отношения каждый день.

Буду рада комментариям. Были ли полезности?



Просмотров: 662
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Если одиночество для Вас - это "сволочь"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь