|
Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в садАвтор статьи: Истратова Екатерина Александровна
Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в сад
Если выделить основные запросы родителей, с которыми они наиболее часто обращаются к психологу (по моему опыту), то получится следующее: - ребенок не слушается, ведет себя агрессивно, - разнообразные страхи, мешающие жить ребенку и родителям, - ребенок ничего не хочет, ничем не интересуется, - ребенок не хочет идти в детский сад, каждое утро – скандал из-за этого. Вот про детский сад сегодня и поговорим.
Некоторые родители заранее смотрят интернет, книги, консультируются у психолога, дабы пойти в садик подготовленными. Кто-то обращается к помогающей информации, когда уже есть проблемы (слезы, истерики, уговоры, угрозы и т.п.). Как показывает мой профессиональный опыт, даже те родители, которые заранее читают про садик, не готовят себя и ребенка к нему, а просто собирают арсенал помогалок на будущее. Ритуалы прощания, настройка по режиму, поддержка позитивных моментов, «серьезные» беседы и т.п., все это очень хорошо. А особенно хорошо, когда вы заранее готовили к саду себя (папу, бабушку, дедушку, другого значимого взрослого члена семьи) и ребенка. Причиной многих проблем с садиком являются:
Что делать? Если вы еще только готовитесь к садику, обратите внимание именно на эти два пункта. Да, вы можете собрать информацию о том, как себя вести наилучшим образом уже в саду, но пока оставьте ее про запас. Можете просто пока поразмышлять, что приемлемо для вас и вашего ребенка, а что нет. Вы используете эту информацию при надобности, чуть позже.
А сейчас? * На протяжении нескольких месяцев необходимо рассказывать ребенку о садике при каждом удобном случае. Используйте для этого книжки, мультики, жизненные ситуации. Герой этой истории уже ходит в садик; героиня того мультика нашла себе друзей в садике; это красивое здание – наш детский садик, когда-то ты тоже сможешь туда ходить; как много здесь красивых игрушек, а в садике еще больше; посмотри как радостно бежит Ванечка (сосед), это он торопится в садик (кому-то трудно поверить, но такое тоже бывает 😉). Ваша задача сделать так, чтобы малыш ну очень уже хотел в этот детский садик, где столько всего интересного и столько новых перспектив. И спрашивал вас сам: «А когда мы уже пойдем в садик?». Если это произошло, значит эта часть подготовки прошла отлично и дальше будет проще справляться с трудностями адаптации и социализации.
* С подготовкой себя бывает сложнее. Из жизни: Воспитатель уводит за руку ребенка в группу. Мысли мамы: «чужая тетя, как же он с ней», «как бессердечно она нас разлучила, приговаривая, что так лучше», «она ничего о моем ребенке не знает, как она поймет, что он хочет писать/кушать/бегемотика (любимую игрушку из шкафчика)», «любит ли она детей», «она точно не может справиться с такой оравой», «она точно не запомнила какую кофточку надо надеть в группе, а какую на прогулку»… Мама смотрит вслед удаляющейся воспитательнице и маленькой фигурке, семенящей ножками за ней: «боже, сколько там детей», «этот плачет, у того кажется насморк», «какой агрессивный мальчик, отнимает у всех игрушки»… Дверь в группу закрывает нянечка, а мама стоит у стены, с обливающимся кровью сердцем и пытается услышать, не плачет ли ее малыш. Добравшись на ватных ногах до дома, мама сидит с будильников в руках и ждет, когда надо будет бежать в садик, чтобы вызволить свое дитя из плена. Если малыш уходит в группу в слезах, то и мама часто сидит дома в слезах, считая минуты до встречи.
Еще: Разбираем с клиенткой с помощью МАК каким она видит своего малыша сейчас, и каким он должен быть по ее мнению, чтобы она не переживала так сильно за него, пока он в садике. На "сейчас" выходит картинка с грудничком (таким беззащитным лапочкой), хотя в реальности ребенку уже 4 года. На то, "каким мама готова отпустить" малыша в детский сад, она достает картинку с подростком. Даа, самое время для детского сада! Хорошо, что не с 30-40 летним мужчиной. Хотя тоже не хорошо. Клиентке было полезно это увидеть, чтобы понять проблемы и определиться с дальнейшими действиями.
Еще: Мама уже переодела малыша и пытается проститься с ним до обеда. Ребенок плачет крокодильими слезами, чтобы его тут не оставляли, ну пожалустааа. Мама готова расплакаться, но сдерживается, хотя глаза уже блестят. Гладит малыша по голове и приговаривает: - Ну, не плачь. Ну, ничего уж такого страшного тут нет. Ты побудешь тут всего три часика, а потом мы наконец-то пойдем домоооой, купим чего-нибудь вкусненького, зайдем на карусели. Ты потерпи, потерпи немного. Я уже совсем скоро приду, ладно? Ребенок рыдает еще больше. Знаете почему? Не надо ему говорить, как хорошо/весело/вкусно дома, когда он тут. Не стоит произносить «потерпи», будто вы отвели его на каторгу. Не упоминайте про «страшное тут». Это вам тревожно и страшно разлучиться с ним. Возможно вы вспоминаете, что-то негативное из собственного детского опыта. Не транслируйте это ребенку. Ему и так сейчас сложно адаптироваться к новой садовской жизни. Чем спокойнее и увереннее вы будете, тем легче ему будет справляться со своими «маленькими» трудностями нового периода жизни. Не забывайте, что к детскому саду надо готовить не только малыша, но и себя. Читайте, исследуйте свои реакции и чувствования, консультируйтесь у психолога, если не получается адекватно относиться к разлуке с ребенком пока он в саду. Читать больше рекомендаций и примеров по воспитанию ребенка можно в моей книге:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|