Что говорить ребенку, который не хочет в садик: примеры диалогов

Вы собираетесь в садик, а ребенок жалобно стонет, хнычет, плачет и говорит "не хочу в садик!". Он не встает с постели, закатывает истерику, ни в какую не хочет одеваться. Когда вы все-таки добрались до группы и настал момент расставания, то ребенок орет, не отпускает вас, и вам приходится оставлять его под аккомпанемент диких воплей. Это очень тяжело, огорчает, злит, возникает чувство вины и большая брешь в ощущении себя "хорошим родителем". Знакомо?

В подобных ситуациях предлагаю попробовать новый способ общения с ребенком - не уговорить  его идти в садик, а поговорить с ним на языке чувств и потребностей. Приведу пример утреннего диалога со своей младшей дочерью, а ниже пошагово разберу, как это работает.

Что говорить ребенку который не хочет в садик примеры диалогов

Ситуация 1: не хочет одеваться и делать прическу, пытаюсь разбудить. 

- Не хочу в садик!!!
- Ты не хочешь уходить из дома? Ты хочешь остаться с мамой? (обнимаю и глажу по головке)
- Да (лицо прячет, уткнувшись мне в живот, отвечает грустно-грустно)
- В садике все чужое? Тебе там грустно без мамы? (продолжаю обнимать)
- Да (грустным тоном) 
- Ты привыкла быть дома, рядом с мамой, а в садике новая воспитательница и новые дети? (обнимаю) 
- Да (грустным тоном, все еще не смотрит на меня)
-  Ты скоро со всеми подружишься и привыкнешь. Сейчас мне нужно идти на работу. Давай вместе дойдем до группы и я попрошу воспитательницу познакомить тебя с девочками. А вечером я вернусь за тобой. Я же тебя всегда забираю из садика. 

-Да (все еще грустная и прячет лицо, но уже не сопротивляется и одевается без энтузиазма). 

- Давай я сделаю тебе хвостики, ты будешь самой красивой девочкой  в группе. Пойдем посмотрим, есть ли у кого-то еще такие резиночки?   (да простят меня строгие читатели за то, что после проделанной титанической работы по угадыванию, что беспокоит моего ребенка, я позволю себе назвать ее "самой красивой девочкой" в наших уединенных беседах:)


-  Давай!

Нужно было видеть ее в этот момент: посмотрела на меня, улыбнулась, вся оживилась...Но настал черед одеваться на улицу....

Ситуация 2: снова сопротивляется на предложение одеваться на улицу - ложится на  пол, закрывает глаза и спит. Демонстративно, хотя и по-настоящему спать тоже хочется.


- Не хочу в садик, хочу спааааать!

- Ты хочешь спать, ты не выспалась?

- Да (грустно, не смотрит на меня, подхожу близко).

- Мы с папой тоже очень-очень хотим спать утром, но нам надо идти на работу. А у тебя в садике есть кроватка, ты поспишь. (Глажу по головке.В этот момент главное оказать ребенку поддержку, например, показать свою похожесть с ним, что взрослые тоже хотят спать, но справляются с этим без истерик).

-  Я хочу в своей...(очень грустно и еле слышно, как будто боится сказать правду)

- Ты хочешь спать в своей кроватке, ты привыкла к ней, а в садике чужая и непривычная?

- Да (грустно, но чуть больше энергии в голосе).

- А что можно взять с собой, чтобы тебе было привычно в садике в кроватке?

- Вас (т.е. папу и маму...финиш...В этот момент у меня разочарование -надежда на то, что она попросит игрушку, не оправдалась. И даже злость "вот, черт!").

- Мне нужно идти на работу, я не могу пойти с тобой и кроватка у тебя маленькая в группе. (Начинаю ставить границы нашей семейной реальности, в которой оба родителя работают, т.к. по моим ощущениям уже достаточно уделили время чувствам и потребностям).

- А почему маленькая? (Сработало! дочка оживилась, появился интерес к обсуждению причин - ведь это разговор о ней).

- Мы большие - спим в большой кроватке, а ты маленькая - спишь в маленкой.

- Не хочу в садик, хочу спать!!!(Проверяет границы, можно ли меня "прогнуть")

- Я не могу оставить тебя дома  пока буду работать. (Продолжаю стоять на своем и держать границы). Нам с папой тоже очень хочется спать,  и нас притягивает кровать как магнит. (Даю поддержку). Нам  не хочется вставать утром, как и тебе.(Начинаю кряхтеть и изображать, как меня и мужа утром притягивает к кровати воображамый магнит).  

- А у меня маленький магнит в кроватке в садике!:)

Дочка оживилась, улыбнулась, стала смотреть в глаза. Из буки-вуки превратилась в жизнерадостного ребенка за какое-то мгновение. Это говорит о том, что контакт между нами наладился, мы стали понимать друг друга, сопротивление дочки ушло. И я просто предложила снова пойти в садик без каких-либо дополнительных "фокусов" и уговариваний. В садик мы пришли в хорошем настроении и легко расстались до вечера.

Теперь про основные шаги.

Шаг первый: Настройка себя на диалог.

Сказать мысленно: мой ребенок так себя ведет, потому что ему сейчас плохо. Я должна ему помочь объяснить мне, в чем плохо. Если бы он умел сам, то уже сказал бы мне.

Шаг второй: Принятие.

Допустить мысль, что ребенок может сейчас чего-то бояться, волноваться, переживать, даже по незначительному, на ваш взгляд, поводу. Например, громкий голос воспитателя многих детей пугает, даже если она самый лучший человек на свете. В новой кроватке среди 25 таких же переживающих детей с новой "хорошей тетей" вместо папы и мамы бывает одиноко...и так далее. Или банально ребенок не выспался.

Шаг третий: Проверка гипотез на языке чувств и потребностей.

Покрутите в голове возможный список причин (нарушен режим дня, новая воспитатательница, не умеет знакомиться со сверстниками, непривычная еда...). Как прошел день накануне? Что вы  знаете о жизни ребенка в саду, чем он живет там? Накидайте себе 3-5 гипотез и проговорите вслух ребенку, демонстрируя принятие (обнимите, погладьте). Полуутвердительно-полувопросительно с сочувственным тоном в голосе и искренним интересом к его ответу, а не для галочки.  Если он умеет говорить, то скажет да-нет. Если не умеет, то начнет слушать, прекратит орать и брыкаться - общаться станет проще.

Уже этих трех шагов достаточно для того, чтобы ребенок успокоился и начал нормально общаться с Вами. Если нет, то усильте поддержку, покажите свою похожесть и то, что понимаете его. А в нужный момент начинайте держать границы. Нужный момент - это когда вы оба поняли чувства ребенка и причину его "не хочу", а сопротивление все еще осталось.

Желаю Вам удачи! Пробуйте! Сразу не будет идеально, нужно будет каждый раз находить нужные слова, но, я уверена, шаги станут вам хорошим подспорьем.

 
С любовью к своему Делу и заботой о Вас,
Анна Колесова
психолог-консультант, онлайн консультант
(Спб, скайп, whatsapp)

 



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Отцы и дочери: скрытая безотцовщина или "Если б знал ты, папка, милый, как мне плохо без тебя"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Хочу спать, но не могу" или Бессонница. Причины. Самопомощь.
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь