Ребенок: "Не хочу идти на танцы" /карате/рисование/плавание/

Не хочу идти на танцы

/карате/рисование/плавание/

Ребенок ходил больше года, а сегодня утром перед выходом неожиданно заявил, что не пойдет. Хватать и заставлять? Или не хочет, ну и пусть не ходит? А вдруг передавлю? Или, наоборот, талант загублю, если пойду на поводу...

Да и в целом на что нам родителям опираться, когда современные подходы в воспитании говорят о свободе выбора ребенка, а опыт прошлого упорно твердит, что терпение и труд все перетрут?

Попробуем заглянуть, что скрывается за "не хочу".

История первая. "Мам, физрук орет. Я боюсь на урок ходить," - объясняет мне свое нежелание сын. Спрашиваю, борясь с побуждением лететь в школу к завучу и в комитет по образованию одновременно: "А можешь изобразить как он орет?" Сын кивает: "НАЛЕЕЕ-ВУ. НАПРААА-ВУ. БЕЕЕЕГОМ". Смеюсь с облегчением, объясняю про тренерский голос, играем дома в физрука, волнение и страх уходят.

История вторая. Разыгрываем с шестилетней девочкой по ролям ее занятия в спортивной секции. Девочка, изображая тренера: "Молодец, Машенька! Отлично выполнила! Дети, берите с Маши пример!" А потом, выходя из роли, с обидой: "Вот она так всегда Машу хвалит, а меня никогда". Напряжение значительно снижается после просьбы родителей побольше хвалить девочку, услышанной и реализованной тренером.

История третья. Мама спрашивает меня на консультации: "Нормально ли что тренер бьет детей палкой? Не сильно, но тем не менее". Спрашиваю у мамы, а для нее это нормально или нет. "Конечно нет! Мы дома его никогда не бьем. Но родители говорят, что с детьми по другому нельзя... А наш боится, трясется, плачет," - рассказывает мама, сдерживая слезы, - "И зачем я своего сына так мучаю? Ему же страшно".

История четвертая. От педагога, работающего с детьми:  "К маю дети устают. Наблюдала много раз.. Самые прилежные и любящие занятия уставали и отказывались"

История пятая. От мамы: "Привела я сына на каратэ, на второе занятие отказался идти, спросив меня, зачем его незнакомые дети головой об пол бьют 
И я задумалась: зачем? И мы не пошли)
Следующим был велоспорт.Понравился ему очень, хотя иногда и плакал, стал чемпионом России и, кстати, тренер постоянно кидался в пацанов тапками, он объяснил им сразу, что это его пед. приём"

Поделитесь в комментариях своими историями, что еще скрывается за детским "не хочу", возможно именно ваша история поможет родителю понять своего ребенка.

А про то как же быть родителям обязательно расскажу отдельной статьей.



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Боюсь, что не получится!", или "Хочу стать увереннее!"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь