Ребенок: "Не хочу идти на танцы" /карате/рисование/плавание/

Не хочу идти на танцы

/карате/рисование/плавание/

Ребенок ходил больше года, а сегодня утром перед выходом неожиданно заявил, что не пойдет. Хватать и заставлять? Или не хочет, ну и пусть не ходит? А вдруг передавлю? Или, наоборот, талант загублю, если пойду на поводу...

Да и в целом на что нам родителям опираться, когда современные подходы в воспитании говорят о свободе выбора ребенка, а опыт прошлого упорно твердит, что терпение и труд все перетрут?

Попробуем заглянуть, что скрывается за "не хочу".

История первая. "Мам, физрук орет. Я боюсь на урок ходить," - объясняет мне свое нежелание сын. Спрашиваю, борясь с побуждением лететь в школу к завучу и в комитет по образованию одновременно: "А можешь изобразить как он орет?" Сын кивает: "НАЛЕЕЕ-ВУ. НАПРААА-ВУ. БЕЕЕЕГОМ". Смеюсь с облегчением, объясняю про тренерский голос, играем дома в физрука, волнение и страх уходят.

История вторая. Разыгрываем с шестилетней девочкой по ролям ее занятия в спортивной секции. Девочка, изображая тренера: "Молодец, Машенька! Отлично выполнила! Дети, берите с Маши пример!" А потом, выходя из роли, с обидой: "Вот она так всегда Машу хвалит, а меня никогда". Напряжение значительно снижается после просьбы родителей побольше хвалить девочку, услышанной и реализованной тренером.

История третья. Мама спрашивает меня на консультации: "Нормально ли что тренер бьет детей палкой? Не сильно, но тем не менее". Спрашиваю у мамы, а для нее это нормально или нет. "Конечно нет! Мы дома его никогда не бьем. Но родители говорят, что с детьми по другому нельзя... А наш боится, трясется, плачет," - рассказывает мама, сдерживая слезы, - "И зачем я своего сына так мучаю? Ему же страшно".

История четвертая. От педагога, работающего с детьми:  "К маю дети устают. Наблюдала много раз.. Самые прилежные и любящие занятия уставали и отказывались"

История пятая. От мамы: "Привела я сына на каратэ, на второе занятие отказался идти, спросив меня, зачем его незнакомые дети головой об пол бьют 
И я задумалась: зачем? И мы не пошли)
Следующим был велоспорт.Понравился ему очень, хотя иногда и плакал, стал чемпионом России и, кстати, тренер постоянно кидался в пацанов тапками, он объяснил им сразу, что это его пед. приём"

Поделитесь в комментариях своими историями, что еще скрывается за детским "не хочу", возможно именно ваша история поможет родителю понять своего ребенка.

А про то как же быть родителям обязательно расскажу отдельной статьей.



Просмотров: 562
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь