Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?

Ребенок не хочет!
- ходить в школу, делать уроки/отвечать на уроке
- убирать за собой, соблюдать режим
- одеваться, умываться
- кушать, спать, гулять, играть 
и т.д.
 
Ребенок специально сопротивляться родителям/взрослым не будет.

На это "не хочу" у него есть серьезная причина, с которой он справиться сам не сможет. Ребенок таким образом просит помощи. Даже "капризами" ребенок сообщает родителям: "Мне так как есть сейчас, плохо, не нравится! Научите меня по-другому!" 

Раздражаются, кричат, ругаются и злятся родители в этот момент на себя, а не на учителя/ребенка/обстоятельства. 

Что делать?
- признать эту ситуацию существующей
- согласиться с тем, что ситуацию можете изменить вы и/или специалисты 
- осознать, что необходимо повернуться к ребенку лицом, выйти из зоны собственного комфорта, что это временное явление и вы с ним справитесь!  "Маленькие детки - маленькие бедки".

Важно понимать, что отворачиваясь от ситуции, оставляя ребенка один на один с его, как вам кажется проблемой (это плохо иди и сделай хорошо/удобно), тратя время в поисках виноватых, вы навредите сами себе.

Проблема будет катиться за вами, как снежный ком! А ком превратится в лавину.
Вам это надо? 

Ребенок не хочет На что родителям обратить внимание

Вредные и полезные привычки.

Полезные привычки: кушать, гулять, спать, следить за своим здоровьем, развиваться, правильно питаться, быть физически развитым, развивать мышление и ум, учиться новому, преодолевать трудности и не унывать, ставить цели и достигать их, управлять своими желаниями.

Добавьте  к перечисленному выше частицу "НЕ" и получите список вредных привычек.

"Не хочу" тоже может стать вредной привычкой! Порой родители, не научившись "полезным привычкам", желают чтобы дети самостоятельно сформировали у себя эти "полезные привычки"! Так не бывает!

Привычку можно сформировать. Возможно заменить вредную или устаревшую привычку на новую и полезную.

Для этого потребуется ваша сила воли, чтобы вместе с ребенком пройти от начала дойти до конца формирования привычки! Закрепить ее. Поощряйте ребенка и себя даже за маленькие успехи!

Это ответственность родителей. Ребенок еще не имеет житейского опыта и силы воли, чтобы самостоятельно сформировать полезную привычку! Обратитесь за помощью к специалистам, если не видите причину "не хочу".

Вы, родители, начните вместе с ребенком доброжелательно, спокойно и настойчиво формировать полезную привычку!

Вы сможете! Смогли же вы научить ребенка есть ложкой, а он сопротивлялся! Так и здесь!

1. Ответьте себе: "Зачем эта привычка моему ребенку?" В этом случае вы сможете доступно объяснить ребенку значимость своих требований. Для маленького ребенка много слов не надо. Достаточно говорить:"Вредно или полезно. Опасно или безопасно"

2. Далее вводите понятия: правила (это в семье, детском саду, на улице , в школе) и законы (устанавливает государство).

Правила вы можете корректировать, так как семья развивается, взрослеет вместе с ребенком!

Законам мы обязаны подчиняться! Последствия вы знаете.

Например. В школу ребенок ходит не потому, что ходят все! А потому, что есть закон о всеобщем - 9ти летнем образовании. И это не обсуждается! Это закон. Учебные задачи, упражнения и т.д. - это "пища" для ума! Это полезно! Это дает бОльшие возможности во взрослой жизни. В нашей семье есть правило: "Выполнять свои обязанности добросовестно и т.д."

Ребенок подрастает и его уже можно привлечь к составлению правил полезных для всех членов семьи.

Можно размыслить и другие полезные привычки. В чем опасность их невыполнения. Какие последствия?

Статья "Ребенок в начальной школе.Как родителям разумно реагировать на проблемы"

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas 



Просмотров: 341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь