|
Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Ребенок не хочет! На это "не хочу" у него есть серьезная причина, с которой он справиться сам не сможет. Ребенок таким образом просит помощи. Даже "капризами" ребенок сообщает родителям: "Мне так как есть сейчас, плохо, не нравится! Научите меня по-другому!" Раздражаются, кричат, ругаются и злятся родители в этот момент на себя, а не на учителя/ребенка/обстоятельства. Что делать? - признать эту ситуацию существующей - согласиться с тем, что ситуацию можете изменить вы и/или специалисты - осознать, что необходимо повернуться к ребенку лицом, выйти из зоны собственного комфорта, что это временное явление и вы с ним справитесь! "Маленькие детки - маленькие бедки". Важно понимать, что отворачиваясь от ситуции, оставляя ребенка один на один с его, как вам кажется проблемой (это плохо иди и сделай хорошо/удобно), тратя время в поисках виноватых, вы навредите сами себе. Проблема будет катиться за вами, как снежный ком! А ком превратится в лавину. Вредные и полезные привычки. Полезные привычки: кушать, гулять, спать, следить за своим здоровьем, развиваться, правильно питаться, быть физически развитым, развивать мышление и ум, учиться новому, преодолевать трудности и не унывать, ставить цели и достигать их, управлять своими желаниями. Добавьте к перечисленному выше частицу "НЕ" и получите список вредных привычек. "Не хочу" тоже может стать вредной привычкой! Порой родители, не научившись "полезным привычкам", желают чтобы дети самостоятельно сформировали у себя эти "полезные привычки"! Так не бывает! Привычку можно сформировать. Возможно заменить вредную или устаревшую привычку на новую и полезную. Для этого потребуется ваша сила воли, чтобы вместе с ребенком пройти от начала дойти до конца формирования привычки! Закрепить ее. Поощряйте ребенка и себя даже за маленькие успехи! Это ответственность родителей. Ребенок еще не имеет житейского опыта и силы воли, чтобы самостоятельно сформировать полезную привычку! Обратитесь за помощью к специалистам, если не видите причину "не хочу". Вы, родители, начните вместе с ребенком доброжелательно, спокойно и настойчиво формировать полезную привычку! Вы сможете! Смогли же вы научить ребенка есть ложкой, а он сопротивлялся! Так и здесь! 1. Ответьте себе: "Зачем эта привычка моему ребенку?" В этом случае вы сможете доступно объяснить ребенку значимость своих требований. Для маленького ребенка много слов не надо. Достаточно говорить:"Вредно или полезно. Опасно или безопасно" 2. Далее вводите понятия: правила (это в семье, детском саду, на улице , в школе) и законы (устанавливает государство). Правила вы можете корректировать, так как семья развивается, взрослеет вместе с ребенком! Законам мы обязаны подчиняться! Последствия вы знаете. Например. В школу ребенок ходит не потому, что ходят все! А потому, что есть закон о всеобщем - 9ти летнем образовании. И это не обсуждается! Это закон. Учебные задачи, упражнения и т.д. - это "пища" для ума! Это полезно! Это дает бОльшие возможности во взрослой жизни. В нашей семье есть правило: "Выполнять свои обязанности добросовестно и т.д." Ребенок подрастает и его уже можно привлечь к составлению правил полезных для всех членов семьи. Можно размыслить и другие полезные привычки. В чем опасность их невыполнения. Какие последствия? Статья "Ребенок в начальной школе.Как родителям разумно реагировать на проблемы" Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|