|
Когда ребёнок идёт в детский сад...Автор статьи: Шмыгановская Наталья Петровна
В жизни многих семейных пар, где есть маленький ребёнок рано или поздно наступает момент, когда становится нужно оформлять малыша в детский сад. Для некоторых семей и их деток это не является большой проблемой – малыш без особых усилий уговаривается на детский сад. Ходит он туда с удовольствием, ему там даже в некоторой степени нравится – новые детки, новые игрушки, отсутствие рядом зоркого взгляда мамы, а значит своего рода свобода. В этом случае мам условно можно разделить на 2 категории. 1. Первая – это те мамы, которые рады за своих малышей и без тревоги за чадо отпускают его на попечительство нянечек и воспитательниц. Единственное что удручает, это ранние подъёмы, но с этим тоже можно справится. В общем можно сказать, что всё относительно не плохо. 2. Вторая категория, в которой мамы сами очень сильно переживают уход ребёнка. «Мой малыш сегодня стоя перед воротами сада отпустил мою руку и с радостью побежал в сад, а я стояла одна перед воротами и не знала куда деться. Было страшно, больно, и до слёз обидно: я что, больше ему не нужна? Он теперь прекрасно справится и без меня?». На самом деле это не так – вы по прежнему нужны вашему малышу, просто детский сад в данном случае является для ребёнка альтернативой домашнему проживанию. Это новый опыт общения, новые знания о социуме, в котором вашему малышу предстоит жить в будущем, это первая попытка условной независимости от родителей: «я могу делать что хочу, без маминого вмешательства». А для вас это возможность, наконец-то, заняться собой, после долгого перерыва. Снова обратить на себя внимание: сделать масочки для лица, поменять цвет волос, прочитать новую интересную книгу, либо заняться повышением профессиональной квалификации прерванной на время декретного отпуска. Но есть и такие семьи для которых определение ребёнка в сад это большой отчаянный поступок требующий много сил и энергии для своей реализации. Вот о таких семьях я бы и хотела сегодня поговорить. И так, обычная семья – мама, папа и малыш предсадовского возраста. Когда возникает вопрос об определении малыша в сад, первым делом начинаются поиски подходящего сада – просматриваются варианты, изыскиваются резервы. Спустя некоторое время, когда непосредственно сам детский сад уже определён, начинается новый длительный и сложный период и для мамы и для малыша – период посещения малышом этого самого сада, т.е период адаптации к новым семейным и социальным условиям. В чём же проявляется эта сложность? Основная масса этой сложно заключается в том, что малыш резко и на долго, начинает оставаться с чужими, до этого момента незнакомыми тётями, а соответственно, без своей мамы. Безусловно, в самом саду существуют эти самые адаптационные периоды, когда мама остаётся с малышом некоторое время или сам малыш находится в саду не полный день, но это не решает возникшую проблему – мама таки уходит и малыш остаётся один в незнакомом месте с незнакомыми людьми. Попробуйте представить себя на его месте в этот момент. Я попробовала – это ужасно. У меня возникли смешанные чувства страха, потери, безысходности и бессилия, но я могу описать и понять возникшие чувства, а малыш садиковского возраста? А в голове роились мысли: «меня что бросили?», «я плохо себя вёл и меня наказали, а за что меня наказали?», «мама меня больше не любит, поэтому отдала этим тётям?». И малыши начинают капризничать. Они не хотят посещать сад - они боятся, что мама больше не вернётся. Устраивают так называемые истерики в раздевалках – это крик о помощи: «забери меня отсюда, мне здесь плохо, я хочу к тебе», «не оставляй меня здесь, я хочу домой». В некоторых случаях могут устроить детские потасовки в надежде на то, что мама их накажет и заберёт домой, т.е не разрешит остаться в саду, потому что он, малыш, подрался там с кем-то. Они начинают манерничать имитируя взрослых людей, потому что взрослым не надо ходит в сад, так как они сами могут выбирать куда им ходить. Делят воспитателей на хороших и плохих – с хорошими ведут себя более-менее сносно, а с плохими – вредничают по полной. Подобное деление воспитателей связано с тем, что малыш пытается каким-либо образом пережить ситуацию расставания с мамой. Образ плохой и хорошей воспитательницы – это ничто иное как образ плохой и хорошей мамы. Хорошая мама всегда рядом со мной, она меня любит и никогда не бросит. А плохая отдаёт меня каждый день сад, я её за это не люблю и буду это показывать всеми своими действиями и поступками. Но сказать маме «я тебя не люблю» или «я на тебя злюсь», за то что ты отдала меня в сад, малыш не может, поэтому он делает это вот таким способом. Некоторые детки адаптируя себя к условиям сада находят для себя, так называемый, заменитель мамы на период её отсутствия. Они берут с собой в сад игрушку или другой предмет, который они ассоциируют с образом мамы. Так они сами пытаются решить для себя проблему адаптации к возникшим новым условиям в которых им приходится находится. Очень важно помочь малышу в этот момент. Вдвоём попытайтесь подобрать необходимый для него «заменитель». Смастерите для него что-нибудь своими руками, обязательно что бы он видел этот процесс. Например, свяжите что-нибудь мягкое и тёплое на ощупь, шарфик или одеяльце, которым ваш малыш будет укрываться во время дневного сна в саду. Обязательно отметьте, что вы сделали этот подарок специально для него, подержите некоторое время этот предмет рядом со своими вещами, что б он впитал ваш запах. Тогда образ мамы будет с малышом весь день в саду, малыш будет вести себя более спокойно, ведь он знает, что мама всегда рядом и у него есть об этом напоминалка. К сожалению, это лишь небольшой перечень возможных причин нежелания посещать детский сад, все их описать в одной статье невозможно. Однако уже зная это Вы можете выяснить для себя почему ваш малыш капризничает и не хочет ходить в сад, когда там так здорово и весело. Очень важно учитывать подобные моменты при определении вашего малыша в детский сад. Важно ведь не просто выбрать дошкольное учреждение с отличными рекомендациями, важно не отстранить при этом малыша от себя. Важно понимать суть его капризов, а не просто кричать на него и не обращать внимания на эти капризы. Важно помочь ему пережить этот сложный для него период, от этого может зависеть его умение справляться с новыми сложными ситуациями возникшими в его жизни в будущем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|