Сегодня, благодаря вопросом дорогих мамочек, открыла для себя невероятную актуальность этой темы. Почему ребёнок часто болеет, как только начинает посещать детский сад? Почему одни дети болеют чаще, а другие реже? Как сделать так, чтобы ребёнок меньше болел в детском саду? Многие родители думают, что у их ребёнка просто слабый иммунитет и не берут во внимание влияние стресса, которому ребёнок регулярно подвергается в детском саду. Они так и говорят: «Чем мы его только не поили – и иммунал, и шиповник, и витамины, и прививки от гриппа делали, а он всё равно болеет и болеет!» Действительно, почему одни дети болеют чаще, а другие практически не болеют? Всё зависит от индивидуальных особенностей организма: во-первых, у одних детей иммунитет действительно сильнее, чем у других, а во-вторых, у каждого ребёнка разная реакция на стресс. А стресс, как известно, ослабляет защитные силы организма и происходит заболевание. Стресс – это ответная реакция организма на перенапряжение и негативные эмоции.
Симптомы стресса: 1. частая заболеваемость ОРВИ, расстройства желудочно-кишечного тракта; 2. раздражительность, агрессивность; 3. частые истерики, плаксивость; 4. беспокойный сон; 5. снижение аппетита или переедание; 6. навязчивые состояния, что может указывать на невроз (различные тики, сосание пальцев, грызение ногтей и т.п.).
Что способствует развитию стресса? 1. Ослабление организма (укрепляйте организм употреблением витаминизированных чаёв, по утрам делайте зарядку, правильно питайтесь, больше гуляйте); 2. Переутомление. Чтобы избежать переутомления, необходимо дать ребёнку выспаться положенное время. Чтобы ночной сон ребёнка был крепким, погуляйте за 2 часа до сна, примите тёплую ванну с солью, за 2 часа до сна не ешьте ничего, кроме яблока, не давайте на ночь питья, не смотрите перед сном мультфильмы (кроме «Спокойной ночи малыши»). Также перед сном можно сделать ребёнку лёгкий расслабляющий массаж с маслом шалфея (при отсутствии аллергии). Чтобы ребёнок был спокойнее можно выпить за 2 часа до сна чай с ромашкой, душицей, мелиссой (если нет аллергии); Перед сном проделайте дыхательную гимнастику;
3. Негативные эмоции в детском саду. С какими негативными эмоциями ребёнок сталкивается в детском саду? 1. Ситуация, где он чувствует себя беспомощным, ситуация неуспеха (не умеет сам одеваться или не успевает одеваться за другими ребятами, не умеет пользоваться туалетом, у него что-то не получается на занятиях, он описился или обкакался на глазах у других детей и его высмеяли и т.п.); 2. Ситуация страха. Часто воспитатели заставляют детей слушаться не с помощью мотивации, а с помощью страха, т.к. это быстрее и проще (например, воспитатель говорит ребёнку: «Не будешь есть суп, я скажу маме, чтобы она не приходила за тобой», «Не будешь спать, я отстригу тебе волосы» и т.д.). Сама была свидетелем, как ребёнок отказывался кушать в обед, и воспитатель начала стыдить его при других ребятах, в результате чего он расплакался; 3. Ситуация конфликта (ребёнка обижают в садике другие дети или воспитатель излишне строга с ним, ко всему придирается). Для борьбы с негативными эмоциями отлично подойдёт сюжетно-ролевая игра, через которую вы проигрываете с ребёнком при помощи кукол, фигурок людей или животных конфликтные или проблемные ситуации из детского сада, научаете ребёнка правильно реагировать на них. Например, если воспитатель кричит на ребёнка, пускай он скажет ему: «Мама учила меня, что на детей кричать нельзя» или «Когда вы кричите, я вас не понимаю» и т.п. Отличный метод сказкотерапии, когда вы с ребёнком придумываете сказку, а за основу берёте какую-то ситуацию из детского сада, которая его тревожит, и вместе пытаетесь её разрешить. Также существуют игры на развитие стрессоустойчивости: Игра «Щит» Из картона сделайте щит и, по желанию ребенка, раскрасьте его. Затем поставьте малыша в другом конце комнаты и бросайте в него шарики. Задача ребенка – защищаться и не допустить, чтобы хоть один шарик попал в него. Проведите параллели: расскажите, что шарики – это какие-то неприятные ситуации из его жизни. И он в состоянии от них защититься. Игра «Мантия - невидимка» Предложите ребенку в стрессовых ситуациях надевать такую воображаемую «мантию», которая создаст зону комфорта и не пропустит негативные эмоции. Как только малыш "укутывается" в нее – страхи уходят.
4. Гиперопека. Когда вы стараетесь всё делать за ребёнка, то сам он ничему не учится, и в ваше отсутствие ребёнок чувствует себя абсолютно беспомощным. В результате у него повышается уровень тревоги, и мы получаем стресс. Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в отсутствии родителей, приучайте его быть самостоятельным. Если что-то не получается у ребёнка, делайте вместе, потом просите, чтобы он делал сам. Научите его умениям, которые необходимы для детского сада. Не балуйте ребёнка, а то он поймёт, что болеть и сидеть дома намного лучше, чем ходить в садик.
5. Подавленные эмоции. Если ребёнка в садике обидели, а он побоялся себя защитить, то его обида оказалась подавленной. Это может позже откликнуться агрессией (негативизм, истерики, ребёнок может ударить младшего брата, домашнее животное, рвать книжки). Поэтому негативные эмоции ребёнка должны быть отреагированы. Лучший способ отреагировать обиду и агрессию – устроить шуточный бой подушками. Для борьбы со страхами, попросите ребёнка нарисовать его страх, рассказать, на что он похож в малейших подробностях (если это животное, то какое оно – с шерстью, с зубами, скользкое, где этот страх живёт и т.п.). Усиливая и проговаривая страх, мы учим ребёнка от него избавляться.
6. Повышайте самооценку ребёнка. Хвалите его, создавайте ситуации успеха. Говорите ему, что и вы, и воспитатель – все могут ошибаться, что идеальных людей не существует, и ваш ребёнок тоже имеет право на ошибку. Что вы любите его, даже когда он ошибается и поступает нехорошо, что вы всегда будете рядом и защитите его. Отлично в борьбе со стрессом зарекомендовала себя музыкотерапия (можно включать ребёнку музыку Моцарта, когда он играет, рисует), а также анималотерапия (общение с животными отлично снимает стресс - это могут быть кролики, рыбки, кошки, собаки и т.п.).
7. Следите за взаимоотношениями в вашей семье – они должны быть комфортными для ребёнка, чтобы он чувствовал себя любимым, под защитой родителей. Тема настолько глобальная, что трудно за один раз всё охватить, учесть индивидуальность вашего ребёнка. Поэтому, дорогие родители, если у вас возникли вопросы и нужна более подробная информация, приходите ко мне на консультацию – я вас всему научу. Также, на конкретную стрессовую ситуацию вашего ребёнка, я могу написать терапевтические сказки, придумать сюжеты для вашей совместной игры, провести психотерапевтическое занятие по преодолению тревоги, страхов и неуверенности вашего малыша.
Дорогие читатели, Вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, перейдя по ссылке https://www.psyoffice.ru/helenburk/#consultation
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.