|
Адаптации к детскому саду. Часть 2. Первые дни, расставание, сон...Автор статьи: Алина Алексанянц
Итак, первый день в саду всё ближе. Хорошо предварительно несколько раз прийти с ребенком на утренние и вечерние прогулки в детский сад. Как правило, это разрешается. Ребенок сможет познакомиться с воспитателями своей группы и с детьми, поиграть с ними. Кроме того, на вечерней прогулке (если она поздняя) ребенок увидит, что за всеми детьми обязательно приходят родители. Найдите возможность поговорить с воспитателями об особенностях поведения, характера Вашего ребенка. НЕ рекомендуется говорить об особенностях ребенка, Ваших пожеланиях и просьбах на прогулке. Не всё детям полезно слышать (например, Ваши страхи и переживания) и потом, воспитатель должен следить за детьми и организовывать деятельность на прогулке. Лучше, выберите время и придите для разговора, когда воспитатели вдвоем и свободны. Конечно, не всегда это получается, например, когда набирается новая группа, много новых детей. Было бы прекрасно, если бы воспитатели сделали своеобразный план приема новеньких по дням или по часам. Все – таки принять и поддержать большую группу плачущих детей очень трудно. Хорошо, если Вам разрешат первое время быть рядом с малышом в группе или хотя бы в раздевалке. Вообще – то это можно, но в каждом, особенно, государственном учреждении свои правила. Внимательно читайте договор, там это будет прописано! Вы рядом, ребенок поиграл немного и домой.
Опирайтесь на свою интуицию. Вы прекрасно знаете своего ребенка и можете его «прочитать». Думаю, многие родители определят, когда ребенку действительно страшно, трудно оставаться одному или когда он «уже играет» в то, что ему страшно или, когда он уже идет сам. Примерно со второй недели. Воспитатель – это проводник нового ребенка в группу.
- Вы можете прийти после утренней прогулки. Первое время кормите ребенка завтраком дома. Дети плохо кушают в новой обстановке, и еда «не мамина». Ребенок находится в стрессовой ситуации и, вряд ли, будет хорошо кушать, хотя бывает иначе. - Ребенок может даже пообедать в Вашем присутствии. НЕ рекомендуется «исчезать»: ребенок отвлекся на игрушку, а мама в это время ушла. Большая вероятность того, что доверие ребенка к Вам будет подорвано, в следующий раз ребенок будет держаться за вас мертвой хваткой, и вам придется отдирать его пальцы от себя. Болезненно и травматично для всех.
ВАРИАНТ от Ольги Юрасовой, детского психолога, заведующей частным детским садом: подождать, когда ребенок сам захочет остаться поспать, полежать в кроватке. Конечно, этот вариант займет больше времени и сил, но вполне подходит для ребенка, который никак не готов спать в саду. Не оставлять на сон ребенка сразу. Желание должно "созреть" до такой степени, когда ребенок будет спрашивать "ну, когда же этот день настанет".
Расставание в группе: · Расставайтесь с улыбкой и, по возможности, не долго. Не зря говорят: «Долгие проводы – долгие слезы». -Придумайте свои ритуалы прощания и придерживайтесь их. Часто бывает, что дети плачут при расставании. Вначале это нормально, потому что они горюют, волнуются, и к этому нужно быть готовым. Другое дело, если ребенок плачет, например, месяц. В этом случае, вероятно, дошкольное учреждение – не для Вашего ребенка. А по опыту, часто дети после ухода родителей плачут минут 7 и начинают включаться в групповую жизнь. Иногда некоторые могут в течение дня всплакнуть, такое тоже бывает. Вначале дети часто задают один и тот же вопрос: «А ты за мной придешь?» Не надо раздражаться и злиться, думая о том: «Я столько раз уже говорила и всегда приходила!» Малышу важно это слышать ещё и ещё раз: «Обязательно приду. Я тебя очень люблю и обязательно приду за тобой». Есть ещё закономерный вопрос: «А когда ты за мной придешь?» Лучше отвечать, ориентируясь на режимные моменты детского сада, например: после сна или после полдника и т.п. Фразы типа: «Закончиться работа и я приду, или приду в 5 часов», ребенку ничего не говорят, если он не ориентируется по часам, да и не во всех группах на стене висят часы. Важно стараться выполнять обещания. Думаю, что минут 10 – 15 ребенок Вам простит, но если Вы, например, попали в пробку, и предполагаете, что очень опоздаете, то лучше позвонить воспитателю, и попросить сказать об этом ребенку. Ребенок будет знать, что Вы к нему едите, кроме того, он косвенно учиться предупреждать о своих задержках, чему Вы потом сами будете рады. Ещё о важном:
Помните, что ребёнку необходимо время для того, чтобы привыкнуть к новой жизни в детскому саду. Верьте в силы и возможности своего ребенка! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|