Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду

Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду

Адаптация ребенка к  детскому саду является болезненным периодом, при котором происходит ломка привычного образа жизни ребенка и его родителей. Переступая порог детского сада, в жизни каждого ребенка начинают происходить значительные изменения, связанные с новым распорядком дня, болезненным расставанием с матерью, а также с длительным пребыванием ребенка в незнакомом помещении с незнакомыми взрослыми и детьми. Такая резкая смена условий существования, как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями ребенка, снижением игровой, а иногда и речевой активности. Эмоциональный шок, испытываемый ребенком в период адаптации к детскому саду, резко снижает защитные свойства организма и негативно сказывается на его здоровье.

В жизни каждого родителя наступает период, когда он должен доверить своего ребенка заботам детского дошкольного учреждения. Заключая договор с дошкольным образовательным учреждением, мы возлагаем ответственность за результаты адаптации на квалифицированных специалистов, имеющих практический опыт работы с детьми в адаптационный период. Это правильное и обоснованное требование. При этом хочется отметить, что начинать готовить ребенка к детскому саду нужно задолго до его фактического поступления в ДОУ. В связи с этим хочется ознакомить  родителей с рекомендациями, которые помогут подготовить ребенка к поступлению в детский сад, а также  позволят облегчить адаптационный период ребенку и его родителям.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения можно рассматривать,  как процесс вхождения ребенка в новую для него среду с болезненным привыканием организма к ее условиям.

Цель адаптационного периода – приспособление малыша к новым условиям его существования.

Задачи:

  • Подготовка ребенка к ДОУ.
  • Знакомство с физиологическими особенностями организма ребенка в период адаптации.
  • Рекомендации по нормализации физиологического состояния ребенка в период адаптации.

По существующим литературным данным, адаптация ребенка к яслям длится 7-10 дней, к детскому саду в три года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

«Готовность» к детскому саду у здоровых детей различна, но учитывая возрастные характеристики детей, наиболее благоприятным возрастом для посещения детского сада у девочек являются два года, а у мальчиков, более привязанных к матерям, этот возраст составляет 2,5 года. Именно в этом возрасте у ребенка уменьшается  боязнь посторонних, а  привязанность к матери не сопровождается обостренной зависимостью от нее.

Также необходимо обратить внимание на факторы препятствующие посещению детского сада детьми до трех лет. К этим факторам можно отнести последствия тяжелого течения беременности и родов, различные виды нервности и общую ослабленность организма ребенка. Также не рекомендуется отдавать ребенка в дошкольное учреждение в самый разгар кризиса трех лет.

Наибольшая сложность в период адаптации возникает у детей, чьи родители живут изолировано, например, родители и ребенок. Таким семьям необходимо заранее начинать готовить детей к адаптации в детском саду посредством встреч общения с другими семьями, а также намеренно создавая ситуации, в которых ваш ребенок часто будет оставаться на непродолжительное время с родственниками, либо с чужими для ребенка людьми. В период подготовки к детскому саду рекомендуется чаще бывать с ребенком в «обществе», чтобы он  привыкал видеть вокруг себя незнакомые лица и попадал в новую для себя среду.

Другим обязательным условием на фазе подготовки ребенка к посещению детского сада, является соблюдение режима дня, приближенного к условиям детского сада. К сожалению, анализ практики показывает, что родители начинают задумываться о режиме дня только с приходом ребенка в дошкольное учреждение.

Также залогом успешной адаптации  и последующего пребывания детей в условиях детского сада является  единство требований со стороны педагогического коллектива и родителей, поэтому особое внимание, при подготовке ребенка к детскому саду, следует уделять навыкам самообслуживания, а также воспитанию у малыша приемлемого поведения в обществе. Развитие умений самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться, с незначительной помощью взрослого, пользоваться горшком, а также умение занять себя игрушкой, позволят ребенку не чувствовать себя беспомощным и зависимым от взрослого, а также помогут ему отвлечься от переживаний и сгладить остроту отрицательных эмоций в период адаптации в детском саду.  

Самочувствие малыша в период адаптации значительно могут усложнить прививки, снижающие защитные свойства организма, сделанные незадолго до посещения детского сада,

Для формирования у будущих воспитанников положительных ассоциаций, связанных с дошкольным учреждением, родителям вместе с малышом рекомендуется посетить в ДОУ «День открытых дверей» и детский праздник, познакомить ребенка с детьми и педагогическим составом, посетить занятие. Также рекомендуется вместе с ребенком как можно чаще проходить мимо детского сада и наблюдать за детьми, гуляющими на территории ДОУ,  чаще с  радостью напоминать ребенку о том, что скоро он сможет вместе с другими детьми играть и гулять в этом детском саду. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о том, как гордитесь своим ребенком, потому, что его приняли в детский сад.

Родителям рекомендуется проконсультироваться у психолога, либо прослушать цикл лекций об адаптации детей в дошкольном учреждении.

Наиболее подходящее время для поступления в детский сад - это период с мая по август. Связано это с началом отпускных, дачных периодов и уменьшением количества детей в дошкольных учреждениях, что позволяет воспитателям и специалистам уделять максимальное внимание к вновь поступившим малышам. Также данный период  позволяет детям лучше адаптироваться в связи с теплой и солнечной  погодой, благодаря которой  большую часть времени  дети проводят на улице.

При этом хочется обратить внимание родителей на то, что если в их семье запланирован летний отпуск, то ребенка приучать к детскому саду целесообразно после приезда из отпуска, а также после  абсолютного восстановления его иммунной системы после аклиматизации. Также хочется обратить внимание родителей на тот факт, что детей раннего возраста врачи  не рекомендуют вывозить в другой климат, связано это с тяжелой для малыша акклиматизацией и с огромным риском приобретения инфекционного заболевания в ослабленном адаптацией организме. Нельзя не сказать и о психологическом аспекте, связанном с потерей ребенком своей зоны комфорта, которая у маленьких детей достаточно «узкая». Так, малыш в одночасье лишается всего, что было ему привычно и знакомо, это его маленькая и уютная кроватка, его игрушки, его безопасная комнатка, квартира, в которой ему все знакомо с рождения, уличная площадка, где ребенок часто гулял, магазин, в который он часто заходил с родителями. Что он приобретает взамен своей спокойной, комфортной и безопасной жизни? Только маму, которая на весь период отпуска, станет для ребенка «островком» спокойствия, в большом, опасном и незнакомом мире, а также страхи, очень много страхов. Причем мамы не могут до конца осознать, почему их жизнерадостный и крепкий малыш стал плаксивым, отказывается играть и постоянно требует присутствия и ежеминутного внимания родителей. Более того, даже когда ребенок возвращается из отпуска и попадает в знакомую для него обстановку, он продолжает  требовать к себе постоянного повышенного внимания родителей. Причем если ребенок до отпуска ходил в детский сад, и адаптация проходила в легкой форме, то повторная адаптация к детскому саду, как правило, проходит в более тяжелой для малыша форме. Ребенок отказывается расставаться с родителями даже на непродолжительное время, его игрушки уже не радуют, а поведение длительный период, иногда от трех до шести месяцев, не приходит в норму.

Подготавливая ребенка к детскому саду, подробно расскажите ему о том, чем он будет заниматься в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», - он чувствует себя увереннее. Также поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду, и обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает.

Привыкание к новой обстановке упростилось, если бы группу посещали знакомые ровесники, с которыми раньше играл дома или во дворе ваш малыш.  Научите ребенка знакомиться с другими детьми, вместе играть, обмениваться игрушками и прощаться.

Не следует родителям в присутствии ребенка выказывать свои страхи и опасения по поводу детского сада, также не стоит позволять своим знакомым высказываться критически в отношении принятого родителями решения отдать ребенка в детский сад. Уверенность родителей в правильности своего решения вселяет уверенность и в ребенка. В период адаптации необходимо эмоционально поддерживать малыша, часто  обнимать его и больше с ним общаться.

К детскому саду ребенка стоит приучать постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений через одну-две недели можно перейти на обычный режим. При этом не следует затягивать процесс адаптации, иначе ребенок может привыкнуть к своему особому положению.         

Первые признаки того, что ребенок адаптировался, связанны с хорошим аппетитом, спокойным сном, охотным общением ребенка со сверстниками, адекватной реакцией на просьбы педагога и нормальным эмоциональным состоянием ребенка.

Перечисленные ранее рекомендации позволяют значительно смягчить течение адаптационного периода, но было бы заблуждением думать, что ребенок, оторванный от привычной среды и близких ему людей, будет чувствовать себя хорошо и спокойно. Когда при поступлении в детский сад, облик матери заменяется эмоционально-незнакомым человеком, у особо-впечатлительных детей рефлекторно возникает чувство страха. При расставании с эмоционально-близкими людьми физиологическое состояние меняется, и организм ребенка мгновенно мобилизуется, так как природа не предусмотрела механизма адаптации  маленького ребенка в ситуации остаться без мамы в незнакомом месте и с незнакомыми людьми. В связи с этим расставание с родителями в детском саду является для ребенка стрессовым событием, которому он изо всех сил сопротивляется. Любому человеку, а ребенку тем более, очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета и заболевание.

Понимая физиологические реакции, происходящие в организме ребенка в состоянии, когда он испытывает страх, родитель может минимизировать стрессовую ситуацию и привести организм своего ребенка в относительно нормальное состояние.

Коротко рассмотрим изменения, происходящие в организме ребенка испытывающего страх. Так при возникновении у ребенка стрессовой ситуации, мозг мгновенно реагирует и дает сигнал об опасности, в результате которого надпочечники мгновенно начинают вырабатывать  в больших количествах адреналин, гормон дающий команду организму «сражайся или спасайся». Под его воздействием увеличивается частота сердечных сокращений, повышается кровяное давление, в кровь выделяется инсулин, а большие мышцы ног готовятся к быстрым действиям, направленным на спасение организма. В таком состоянии одно полушарие мозга отключается и работу на себя берет ведущее полушарие. Также перестает работать межполушарное взаимодействие, в результате чего резко снижается реакция, а умственная деятельность становиться не способна адекватно воспринимать ситуацию и должным образом реагировать на неё. Внешне ребенок бледнеет, цепенеет, зрачки расширяются, руки становятся холодными. При этом приостанавливается работа желудочно-кишечного тракта, в результате чего пища перестает усваиваться, а мускулатура кишечника и мочевого пузыря расслабляется, что приводит к частому мочеиспусканию, дискомфорту внизу живота и поносу.

При активном расходовании адреналина по назначению, посредствам интенсивной физической нагрузки, его уровень в организме резко падает, организм постепенно успокаивается и приходит в норму, причем негативные последствия стресса на организм, в данном случае, будут минимальными.

В случае систематически повторяющихся стрессовых событий, при которых отсутствует двигательная активность, адреналин начинает, накапливается в крови, что приводит к хроническому мышечному напряжению, в результате которого у ребенка могут возникать нервные тики, навязчивые движения, истерики, яркие кошмарные сны по ночам и энурез.

Более того, при часто повторяющихся стрессовых ситуациях, во время которых, проблема на уровне двигательной активности не решается и организм в силу каких-то препятствий не стремиться спастись посредством бегства или драки, мозг дает команду на выработку кортизола. В результате выработки надпочечниками кортизола, гормона стресса, происходит  сужение сосудов, все функции организма замедляются, а вся энергия организма направляется на работу мозга.

Особое внимание родителей хочется привлечь именно к этой категории детей, адаптация которых может проходить очень длительное время и требует совместных усилий родителей, воспитателей и психолога.

Важной составляющей, для выявления и диагностики таких детей является их полный отказ от физической активности, когда ребенок отказывается бегать, идти пешком, заставляет родителей нести его на руках, либо везти на велосипеде или коляске. Также такие дети отказываются принимать участие  в различных видах деятельности, при этом вся их умственная деятельность сосредоточена только на том, как избежать негативной ситуации, связанной с разлукой с родными. Причем внимание такого ребенка очень сложно переключить даже на непродолжительное время. У ребенка наблюдаются повышенная тревожность, страхи, связанные с тревогой за жизнь родителей, а также опасения, связанные с тем, что родители могут за ним не прийти. Настроение у ребенка подавленное, наблюдается плаксивость, отсутствие аппетита и сна. При этом дети в таком состоянии становиться более наблюдательными, что позволяет ребенку манипулировать родителями и воспитателями. Также они становятся очень внимательными  к своим физиологическим ощущениям, в результате чего однажды вызвав у себя психосоматическое заболевание, которое позволило долго находиться ребенку дома, они снова и снова будут вызывать в себе это состояние, для того, чтобы добиться желаемого результата.

Таким образом, обобщая информацию, связанную с физиологическими реакциями, происходящими в организме ребенка в состоянии, когда он испытывает страх, мы можем сделать следующие вывод:

В адаптационный период у ребенка может наблюдаться отсутствие аппетита и сна, частое мочеиспускание, жидкий стул,  нервные тики и навязчивые движения. Все эти симптому можно устранить, обеспечив ребенку максимум ежедневной двигательной активности.

 Пошаговая инструкция для родителей по смягчению течения адаптационного периода

    Для снижения уровня адреналина в крови необходима ежедневная интенсивная физическая нагрузка на ноги. Для этого достаточно после выхода из детского сада взять ребенка за руку и пробежать с ним в быстром для ребенка темпе, по ровной дороге, метров 60 – 100. Также рекомендуется с ребенком часто играть в догонялки, салочки, давать волю эмоциями и громко кричать, петь, смеяться.

Внимание! Нагрузка на ноги должна быть настолько интенсивной, чтобы у ребенка участился пульс.

  • После того, как вы придете с ребенком домой, обязательно накормите малыша, так как через вкусовые ощущения у ребенка наступает чувство комфорта и спокойствия. Также после повышенного шумового фона, и большого количества детей в детском саду, рекомендуется соблюдать в своем доме тишину, а также избегать праздников и не приглашать гостей в период адаптации малыша.
  • Для приведения физиологического состояния ребенка в норму необходим длительный тактильный контакт родителя с ребенком, в связи, с чем необходимо ребенка ежедневно обнимать, ласкать, выполнять упражнения, при которых вы будете ребенка, по его желанию, подбрасывать и качать, смеяться вместе с ребенком, делать веселый массаж «Рельсы, рельсы». Обратите внимание на то, что положительных эмоций, которые вы будете получать, вместе с ребенком, должно быть как можно больше. Более того, ребенка нужно «заласкать» настолько, чтобы он сам вам сказал: «Мама, хватит!» Только после этого, можно считать, что данная часть инструкции на сегодняшний день выполнена.
  • После того как ребенок успокоится и почувствует себя дома комфортно, необходимо проводить с ребенком ежедневно беседы, объясняя почему он должен посещать детский сад. Исходя из того, что у детей раннего возраста мышление наглядно-действенное и им трудно воспринимать устную инструкцию, рекомендую подготовить альбом с фотографиями родителей, бабушек и дедушек в детском саду. Рассматривайте фото вместе с ребенком, и рассказывайте ему о приятных воспоминаниях связанных с вашим детским садом.

Необходимо готовить вашего ребенка к ежедневной  разлуке с вами, при этом давая ему понять, что это неизбежно, потому, что он уже большой. При этом обратите внимание на то, что беседовать на одну только тему, с детьми раннего возраста, необходимо не менее семи раз, при этом беседы должны быть ежедневными. Во время беседы посадите ребенка на маленький стульчик напротив себя, возьмите его за руки, смотрите ребенку в глаза. Объясняя ребенку свою точку зрения, задавайте ему вопросы: «Ты слышишь меня? Ты меня понял?», и обязательно получите от ребенка обратную связь, только после этого приступайте к обсуждению следующей темы.

Заранее договаривайтесь с ребенком о том, каким будет завтра расставание с малышом в детском саду. Например: «Доченька, посмотри на меня! Завтра мне надо пораньше уйти на работу, поэтому, когда мы придем в детский сад, я тебя быстро раздену, обниму, поцелую и убегу на работу. Ты меня поняла? Повтори!». При этом утром следующего дня обязательно сделайте все в том порядке, о котором договаривались накануне.

Хочется обратить внимание родителей на то, что маленькие дети не понимают времени, в связи с этим взрослые очень осторожно должны давать обещание ребенку о том, в какое время они его заберут из детского сада. Обещание родителя должно звучать примерно так: «Ты рано меня не жди, я приду за тобой только после того, как ты поспишь, попьешь кефир, съешь булочку, поиграешь с детками, поужинаешь, за детками начнут приходить родители, и только после этого приду я». Связано это с тем, что ребенок, если ему пообещали родители прийти пораньше, начинает тосковать и ждать их прихода с самого утра. Ребенок не играет, отказывается от занятий, постоянно смотрит на дверь приемной и спрашивает воспитателя о том, когда придут его родители.

  • Следующий этап по приведению центральной нервной системы в норму, связан с приготовлением ребенка ко сну. Для этого, в адаптационный период, желательно ежедневное принятие ребенком теплой ванны. Не душ, не бассейн, которые лучше принимать утром или в течение дня, а именно ванна. Теплая вода хорошо снимает мышечное напряжение, а также успокаивает ребеночка и готовит ко сну. После ванны рекомендуется глубокий массаж, который позволит снять остаточное напряжение мышц. После тех шагов, которые вы выполнили по данной инструкции, сон ребенка должен быть спокойным и крепким.
  • Утром, когда будете поднимать ребенка, не стоит заострять внимание на том, что необходимо идти в детский сад, желательно переключать ребенка на приятные для него темы. Большим подспорьем здесь может стать ритуальный праздник, который вы будете проводить один раз в неделю, в один из выходных дней. Так каждое утро вы будете заострять внимание своего малыша не на необходимости идти в детский сад, а на приятном событии, которое наступит через 4 дня, 3 дня и т.д. Например, утро может начинаться таким образом: «Сынок, просыпайся, а ты помнишь, что у нас с тобой осталось уже два дня до праздника? Папа должен подготовить для тебя какой-то сюрприз. Как ты думаешь, что это может быть?»

Для того, чтобы праздник для ребенка стал незабываемым событием, подготовить его нужно также ориентируясь на его возрастные особенности. Длительность праздника должна составлять не более 30-40 минут. В связи с тем, сто у маленьких детей обострены все органы чувств, при подготовке праздника это стоит учесть и попытаться  их удовлетворить:

  • Создайте яркую и красочную «атмосферу» праздника. Так, если праздник вы планируете проводить в «Развлекательном центре для детей», ярких впечатлений ребенку будет достаточно, но если праздник будет проходить у вас дома, то желательно стол накрыть яркой скатертью или клеенкой, причем пользоваться ей желательно только в эти праздники. Поставьте на стол различные яркие цветы (подойдут даже искусственные), яркую, красивую посуду. Украсьте комнату шарами и мишурой, наденьте на всех праздничные бумажные колпачки.
  • Для того, чтобы удовлетворить вкусовые ощущения вашего малыша, приготовьте на праздник самое любимое его блюдо или лакомство. Причем это блюдо должно быть действительно любимым и готовить его нужно будет на каждый праздник, так как именно это блюдо будет ждать ваш малыш целую неделю.
  • Обязательно подготовьте ребенку сюрприз. Это может быть: долгожданная игрушка, гелиевый шарик. Смысл сюрприза в том, чтобы в течение недели вы акцентировали на этом предмете внимание ребенка, переключая его внимание с неприятных для него событий.
  • Во время проведения праздника настроение мамы должно быть особенно приподнятым, веселым и жизнерадостным. Это позволит передать приподнятое настроение всем участникам праздника и подарит незабываемые воспоминания на длительный период времени.
  • Делайте во время праздника большое количество фотографий, при этом самые удачные и смешные снимки распечатывайте, вставляйте в красивые рамки и размещайте в тех местах вашего дома, где вы часто бываете с ребенком по утрам, собираясь в детский сад. Как можно чаще переключайте внимания ребенка на снимки по утрам, пытаясь вместе с ним переживать приятные для вас обоих события.
  • Не стоит с ребенком по дороге из дома говорить о детском саде, так как вчера вами была проведена обстоятельная беседа на эту тему. Достаточно будет только напомнить ребенку о том, что вы опаздываете на работу и долго прощаться с ним в приемной детского сада не сможете. Ваша задача: не давать думать ребенку о негативной ситуации и постоянно переключать его внимание на двигательную активность, либо на интересные и познавательные события, происходящие вокруг вас. Например, подсчет встречающихся машин и название их моделей, перечисление цветов, наблюдение за временами года и т.д. Запомните, что ваши слова задают мозгу вашего ребенка установку, какие мысли он должен порождать. Обращаю внимание родителей на то, что человек не может думать одновременно позитивно и негативно, следовательно, именно вам, авторитетному взрослому, решать, о чем будет думать ваш маленький ребенок именно в этот отрезок времени.
  • Когда вы войдете в детский сад, задача родителя заключается в том, чтобы как можно быстрее раздеть ребенка, попрощаться с ним и передать в руки воспитателю, при этом задача педагога: быстро переключить внимание ребенка с родителей на события в группе. Если ваш ребенок начнет плакать, либо у него начнется истерика, вы можете попросить воспитателя или нянечку раздеть ребенка, сказав при этом ребенку, о том, что вы опаздываете на работу и выйти из приемной.

Резюмируя вышеперечисленные рекомендации, хочется обратить внимание родителей на то, что их главная задача заключается в том, чтобы привести ребенка из дома в детский сад без слез и истерик. Ребенка заплакавшего в стенах детского сада намного легче успокоить педагогу, нежели ребенка плачущего длительный промежуток времени, например на протяжении всего пути от дома до сада. Повторюсь, что связано это с тем, что  организм ребенка в состоянии стресса реагирует всегда одинаково, как при смертельной опасности, и для того, чтобы ребенок, плачущий в течение получаса пришел физиологически в  норму, для этого требуется несколько часов. Как понимаете, в такой ситуации речь уже не идет о полноценном завтраке, игровой деятельности, развивающем занятии и просто о стабильном эмоциональном состоянии ребенка в детском саду.

Уважаемые родители, именно от Вашей ежедневной работы будет зависеть насколько легким или тяжелым будет привыкание ребенка к детскому саду, а также именно от Ваших  усилий будет зависеть настроение и самочувствие Вашего малыша. Легкой Вам адаптации!



Просмотров: 770
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Про адаптацию вашего ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 3
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2
  • Как подготовить ребенка к детскому саду.
  • Как подготовить ребенка к детскому саду
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: I
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы и ответы.
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь