Как подготовить ребенка к детскому саду

Итак, наступает время когда родители решают отдать ребенка в детский сад. Для каждой семьи это время может варьировать. Одни полагают, что и в год уже можно, другие же волнуются, что их малыш еще не готов и в 5.

Надо сказать точную цифру когда стоит идти в детский сад назвать действительно невозможно, потому как разные дети, разные семьи в которых они воспитываются и сады в которые дети идут, тоже сильно отличаются друг от друга. Важно то, что когда бы ребенок не пошел в сад, нужно понимать следующее -  и родителям и ребенку предстоит адаптация к новым условиям - ребенку находиться вне дома, в новом месте, с новыми людьми, а маме (папе, бадушке, дедушке)  - быть без ребенка и без тех забот которые занимали их долгое время.

Как это ни странно, но готовить к саду нужно прежде всего маму (или того близкого который проводил с ребенком большую часть времени). Если у мамы тревоги зашкаливают, то готовить ребенка просто бесполезно.

Поэтому стадия первая - подготовка мамы.
А маму нужно готовить путем выведения в сознание того, что в саду нынче происходит.
Во-первых, сады с маминого детства поменялись в государственном масштабе, во-вторых, в конкретном саду могут быть свои правила, зависящие от личностей заведующей и воспитателей, в-третьих, личный травматический опыт мамы может рисовать ужасы путем обобщения, там плохо - без деталей, а почему ответа нет (презумпция виновности).
Ну и в обязательном порядке нужно калибровать ожидания мамы с реальностью, конкретно обсуждать с воспитателями, выясняя их личные установки, правила и регламенты сада. Полезно конечно знать и о своих правах и обязанностях, как ни странно все это прописано в тех документах которые все подписывают и еще ими проиллюстрированы стены самого садика (только почему то многие их игнорируют).
Какие темы стоит продумать:
1. Режим дня и как он сочетается с привычками семьи (время подъема, обеденный сон, время укладывания спать на ночь), если семья не перестраивается, то ребенок страдает гораздо сильнее, чем кажется со стороны. Режим в саду это одна из самых жестких рамок, которые держит система, с этим нужно смириться и подстраиваться самому по возможности.
2. Питание ребенка. Если ребенок имеет ограничения еде, нужно продумать как организовать его особое питание. Если ребенок мало ест, и вы боитесь что он там оголодает, то имейте ввиду, что проблемы с едой это отражение отношений со мамой, и далее с другими заботящимися о нем взрослыми. Сложности с питанием с едой то как раз связано мало (если это не неврология, но тогда - к врачу).
3. Почему ребенок идет в сад. Принимаются любые аргументы (в том числе и то что маме просто нужно свое время, а денег на няню нет), главное чтобы эти аргументы были.
4. Ведущий мотив вашего воспитания дошкольника, что у ребенка должно быть, что он должен получить по вашему мнению в этом возрасте. И оценить реальность достижения этого в саду. Например, если вы считаете главной задачей развить инициативу, креативность, то реальность такова, что большинство обычных садов этого дать не могут (ну или в том количестве как хочется маме) и поэтому вы либо отказываетесь от своих идей, отказываетесь от сада, подбираете платный сад с такой направленностью или ищете компромисс – например сами вкладываетесь в развитие этих качеств дома.
5. Этот пункт связан с пунктом 4, но все же шире: что ребенок получит находясь в саду, что вы ожидаете он научится (конкретные навыки). По факту очень часто оказывается, что воспитатели думают, что это должны делать родители, а родители предполагают, что воспитатели.
5. Система поощрений и наказаний. Знать и понимать чем реально пользуется сама мама (чтобы понимать к чему ребенок адаптирован уже), и представлять как требуемого результата будет добиваться воспитатель. По факту очень часто бывает то, что родители считают возможным для себя, не должны делать воспитатели, так вот важно определиться, а что они могут делать с вашей точки зрения и будет ли такими методами достигнут результат с вашим ребенком . Не исключено, что варианты действующие в саду ребенку не знакомы ( и далеко не всегда они хуже применяемых дома) и это повод объяснять ребенку поведение воспитателя.
6. Знать и помнить, что к любому новому событию в жизни человеку нужно адаптироваться (а ребенок тоже человек). При этом адаптация это не только результат, но и процесс. А проявляется процесс адаптации прежде всего симптомами стресса. Если у ребенка нет реакции стресса, то это вопрос к родителям - почему ребенку в незнакомой обстановке лучше чем дома?
Ребенок имеет полное право не хотеть сад и выражать свои негативные эмоции, а маме нужно быть готовой принимать его чувства. Готовность мамы спокойно воспринимать все события: плач при расставании (первые 3 месяца - норма, утешаем, не ведемся), болезни ребенка, не отпускание дома, отсутствие аппетита, откат назад в навыках (мокрые штаны, покорми меня, одень меня) и т.д.
Ну и очень важный тезис - никогда не спрашивать ребенка хочет ли он идти в сад, если вас устраивает только вариант Да!
Стадия вторая - подготовка ребенка, на мой взгляд, описывается следующими пунктами:
1. Рассказать о саде, распорядке дня, кто там есть (дети, воспитатели, помощники, охранники и т.д.), рассказать об иерархии, кто кого слушает, как просить о помощи, как себя защищать социальными способами, о том что группа это не семья, там другие правила и знакомить с ними.
2. Научить по возможности ребенка навыкам самообслуживания по возрасту (пользование ложкой, проситься, садиться на горшок и вытирать попу, одеваться, знать свою одежду).
3. Хорошо если у малыша есть любимая игрушка, если нет, то постарайтесь выбрать вместе с ним игрушку, которая также пойдет в садик. Наличие "компаньона" значительно облегчает процесс адаптации к саду.
 



Просмотров: 705
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в сад
  • Детский сад. Что нужно знать родителям.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Если нет любви: что нужно знать тем, кого недолюбили
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Как устроена женщина, что нужно знать и уметь, что бы эффективно ее понимать и управлять
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Что нужно знать, если вы пережили теракт или катастрофу.Нормальные реакции на ненормальные события
  • Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь