Мифы и реальность периода адаптации к детскому саду.

Детский сад...

Как много эмоций и чувств заботливых мам и пап спрятано в этом слове!

Как много опасений и надежд...

Особенно у тех родителей, которые в детский сад последний раз заходили лет так "-надцать" назад, когда сами были детьми.

Мифы и реальность периода адаптации к детскому саду
 

 Дело в том, что я знаю, что такое детский сад изнутри. А еще давно уже заметила, что среди родителей витает много мифов по поводу посещения детьми сего учреждения. В этой статье я хочу рассмотреть некоторые из них.

Итак, поехали...

Миф №1. "Дети в саду постоянно болеют".

Отчасти, это действительно так. Правда, болеют. Но есть оговорка: не все и не всегда. 



Если Ваш ребенок впервые пошел  детский сад, то первые полгода-год он действительно может много болеть. С точки зрения психологии - стресс для ребенка, который ему необходимо пережить. Естественно, что организм "даст сбой". С точки зрения медицины - инфекции в таком количестве организм ребенка встречает первый раз. Иммунитету необходимо научится с ними "работать".

Здесь важно то, как протекают болезни. Если процесс проходит относительно легко, не вызывая осложнений, то и беспокоиться не о чем. Малыш обязательно справится!

Если же болезни затягиваются, и каждая простуда обрачивается бронхитом или, хуже того, воспалением легких, то это повод задуматься.

Возможно, иммунитет ребенка изначально "оставлял желать лучшего" , а стрессовая ситуация усугубила положение. Тогда консультация иммунолога и педиатра необходима.

Возможно, проблемы носят психологический характер. Тогда необходима консультация психолога

Возможно, причина в повышенной тревожности мамы по поводу адаптации ребенка.

В любом случае родителям важно помнить, что частоболеющий ребенок может стать для них действительно мифом. В том случае, если к адаптации подойти во "всеоружии": закалять ребенка, готовить его "морально", спокойно относится к процессу самим.

 

Миф №2 "Не садичные дети" (дети с тяжелой дезадаптацией, которые ходят  в сад полгода-год и никак не могут привыкнуть).

 

Вот уж точно, миф. 

Почему я так думаю? А потому что сад - дело вовсе не обязательное. И когда начинашь глубже копать ситуацию "не садичного" ребенка, то, как правило, понимаешь, что проблемы в том,что родители это так считают. Ну правда, давайте на минутку представим, что школьное образование в нашей стране станет не обязательным. Я уверена, что сразу найдутся "не школьные" дети!

Поэтому этот миф я бы путем замены слов назвала бы вполне таким существующим фактом "Не садичные родители". 

Такое встречается часто:

"Вроде как путевку дали, не пропадать же..." 

"Ему со сверстниками надо общаться..."

"Ребенку необходимо общество..."

А когда спросишь маму "А как Вы пережили то, что ребенок пошел в сад? А считаете ли Вы указанные причины действительно важными для Вас?", то выясняется, что причина в маминой "неготовности" оторвать от себя ребенка. То есть мама привела для себя, безусловно, важные доводы пользы детского сада. Но внутри у нее все "сжимается в комок" от нежелания отпускать от себя ребенка.

Она не готова! Более того четкого и уверенного осознания того, что ее ребенку нужен сад тоже нет! Особенно если и на работу не нужно торопиться. 

Вот и обслуживает ребенок мамины потребности, не отходит от нее. Сплошная пытка и для мамы, и для малыша, который через определенное время этих мучений становится "не садичным".





Но!Маму можно понять! Ей на самом деле тяжело.

Милые мамы!

Если Вы чувствуете, что не готовы отпускать ребенка "в большой мир", но понимаете, что рано или поздно сделать это придется, то необходимо себя "перенастроить".

Вам на помощь может прийти психолог, тематические форумы в интернете и специальная литература на данную тематику.

Миф №3. "Ребенок целый день будет плакать без меня".

 

Миф.  Может хныкать, периодически разрыдаться, да. Но так чтобы все время навзрыд, нет... Почему?

Ну воспитатели живые же люди. Ваш ребенок в группе - не единственный. Даже при условии, что все дети спокойны - уровень шума в группе очень высокий. Поэтому воспитатели сделают все, чтобы успокоить Вашего малыша: посадят его на колени, будут держать за руку все то время, что требует малыш, смотреть с ним в окошко и ждать маму. 

Хотя плакать ребенок, вероятнее всего, будет. Есть, конечно, еденицы, которые не ревут, но в большинстве ...

Особенный треш ждет родителей по утрам. Для малыша момент расставания самый трагичный.

Некоторые детки начинают плакать уже с вечера. Сама фраза "Завтра в садик" вызывает бурю негодования. Уговаривать ребенка хорошо себя вести и прекратить плакать при этом совершенно бесполезно. Лучше посочувствовать - ему, правда, тяжело.

В любом случае, милые родители, нужно усвоить! Если уж отвели ребенка в сад - сделайте усилие и начните доверять воспитателям. Они справятся. Обязательно найдут способ успокоить Вашего малыша.

Как правило, 90% ребятишек успокаиваются через 10-15 минут после ухода мамы.

Безусловно,в группе он может тихонечко плакать и грустить на стульчике.

Может снова громко разреветься при выполнении некоторых режимных моментов, например, если все дети дружно начнут собираться на прогулку. Мой младший сын таким образом почти 2 недели "прогуливал" музыкальные занятия, гимнастику, прогулки и  много того, что предполагает уход из группы. Куда мама привела - там  он и считал нужным ее ждать. Ни сантиметра в сторону!  Сидел в группе - общался с няней. Но в конце концов слезки прекратились, и он понял, что куда бы ребятки с воспитателем не ушли, они все равно возвращаются в группу!

 Нужно дать ребенку право на эти эмоции. Пусть лучше плачет, чем держит в себе. Есть такие слезы, которые нужно выплакать (не помню, кто это сказал, напомните?). Это как раз случай тех самых слез.

И еще заметочка к сведению. Раз уж о слезах говорим.

Слезы по утрам могут наблюдаться еще довольно долгое время. При этом если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, болеет не больше положенного, у него хороший аппетит, он идет на контакт, то такие слезы - не показатель дезадаптации. Возможно, эти слезы - исключительно "концерт для мамы", возможно, малышу просто сложно переключиться с режима дома на режим сада, возможно, ребенку сложен сам факт того, что мама уйдет. Он имеет право на такую реакцию. Главное - не делать из нее проблемы ни маме, ни воспитателю. И ни в коем случае не стыдить и не ругать за это ребенка!

Миф№4. "В садике ему будет плохо, ведь детей много, а воспитатель один".

Миф. Хотя поначалу может казаться, что та еще реальность.



На самом деле, первые дни, а может быть, и недели ему действительно будет плохо. Но нужно понимать, что это - лишь острая реакция на стресс.

Первые дни ребенку нереально страшно! 

Даже взрослый человек, оказавшись в совершенно незнакомом месте, первые несколько минут может чувствовать неловкость. Что о ребенке говорить!

Но рано или поздно сквозь свои слезки малыш увидит, что его никто не кусает, не обижает, а, напротив, пытаются завлечь игрушкой и накормить. Вот тогда -то и можно хлопать в ладоши от радости!  Готово! Теперь с каждым днем все больше он будет видеть то, что в группе вполне себе интересно. Игрушки совсем другие (хотя справедливости ради отмечу, что некоторых детей, наоборот, эта новизна привлекает изначально и оттягивает момент появления слез). Воспитатель с ребятами лепит, рисует, читает им книжки, а еще и в "гости" к ним игрушки разные на занятия приходят. Песни поют, на улице бегают...Понятно думаю, что скучать нет особо времени. 

Правда, сначала привыкнуть надо... тогда яркая радуга нам обеспечена.

 

Миф №5. "К моменту посещения детского сада ребенок должен многое уметь: кушать и пить самостоятельно, озвучивать просьбу, просится на горшок и т.д."


 

А вот это утверждение совершенно не миф. Потому что чем самостоятельней ребенок,тем комфортнее ему в незнакомой обстановке. 

Воспитатель для малыша в первые дни - чужая тетя, которую ни он не знает, ни она еще пока не успела с ним познакомиться. Она может просто не заметить того, что малыш стоит в углу и теребит штанишки, так как захотел в туалет.

А вот если мама дома заранее научила ребенка обращаться за помощью, то ему будет гораздо проще. Ведь он знает, что нужно сделать,чтобы его услышали.

Отсюда рекомендация всем родителям:

Учите ребенка озвучивать свои желания!

Когда мама бежит к малышу с тарелкой,стоит лишь ему проговорить невнятное "ням-ням", то просить правильно, так чтобы его слышали, ребенок не научится. И не нужно питать иллюзий на тему "Он у меня шустрый, сам догадается". Может и не догадаться. Адаптация к саду - стресс, и невозможно предугадать как ребенок на него отреагирует.

Разумеется, умение озвучивать свои просьбы появляется не сразу. У кого как, но примерно с двух лет. Важно учить этому ребенка очень задолго до детского сада, просто так это умение не формируется. 

Я здесь рассмотрела вариант, когда ребенок идет в детский сад в три года. В этом возрасте умение самостоятельно кушать и знание горшка по умолчанию должны присутствовать в жизни ребенка. 

А если раньше? Если сад начинается лет с полутора?

Тогда другой разговор. В этом случае группа, в которую будет ходить ребенок, называется ясельной, и самостоятельности малышей учат воспитатели совместно с родителями.

Итак, в этой статье я рассмотрела те мифы об адаптации,которые сама встречала в разговорах с родителями.

Разумеется, их гораздо больше! Возможно, коллеги в комментариях приведут примеры из своей практики, за что я им заранее благодарна!

А тем родителям, которым предстоит начало "садиковской жизни" я желаю терпения и уверенности в то, что все будет хорошо!

Для того, чтобы помочь малышам быстро и легко адаптироваться к детскому саду, я предлагаю родителям обучающий курс "5 уроков успешной адаптации"

Если Вам понравилась статья, можно поблагодарить автора нажатием кнопочки "Сказать спасибо". 

ПОДПИСАТЬСЯ НА ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА МОЖНО ТУТ

 

Счастья и любви Вам и Вашим детям!

 

 



Просмотров: 808
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Детский сад: взвесим все "за" и "против"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь